koob.ru

Абраменкова В.В.. Книги онлайн

Абраменкова В.В.

Абраменкова Вера Васильевна (12 июня 1949 г. в Подмосковье) — православный психолог, заведующая лабораторией «Социальная психология детства» Института психолого-педагогических проблем детства РАО, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук.

Общий трудовой стаж В.В. Абраменковой — 40 лет, из них стаж педагогической работы в вузах — 34 года, это: МГПИ им Ленина, МГУ имени М.В. Ломоносова, Московский психолого-социальный институт и др. С 2001г. она — профессор кафедры возрастной психологии МГППУ, факультет «Психология образования».

Получила одновременно филологическое и художественное образование, затем психологическое — в научно-студенческом обществе, на лекциях в МГУ. Её первая научная работа еще в студенческие годы была посвящена восприятию ребенком художественного слова и образа (на материале творчества Марины Цветаевой). Рисование портретов потребовало углубленных знаний по психологии человека, поэтому с 1975 г. и поныне она работает в области психологии развития и собирает рисунки детей различных стран и регионов России.

Цель кандидатской диссертации (1981г.) — ответ на вопрос о природе доброго, гуманного отношения дошкольников друг к другу в совместной деятельности, а докторской (2000 г.) — о развитии самого феномена детства в культуре и обществе.

В 1990 она — участник международной конференции «Перед лицом Апокалипсиса», а в 1991 г. по приглашению Бостонского института К.—Г. Юнга (США) проводила семинары, читала лекции, выступала перед педагогами и психологами, студентами университетов.

В.В. Абраменкова является автором и разработчиком научного направления «Социальная психология детства», отраженного ею в монографиях, статьях, учебниках, а также в Справочнике по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста, Психологической энциклопедии и др. изданиях.

В.В. Абраменкова — активный член общественного Консультативного Совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы.

В.В. Абраменкова постоянно выступает с лекциями, семинарскими занятиями и мастер-классом перед учителями, воспитателями, родителями, административными работниками многих регионов России: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Тюмени, Пскова и Нижнего Новгорода, Ханты- Мансийска и Ярославля, Костромы и Барнаула, а также Рязани, Галича, Калуги.

Сайт автораАбраменкова В.В. на видео

Книги (3)

Воспитание игрой. Игрушки лечат. Игрушки готовят к школе
Раздел: Воспитание

Известный публицист, доктор психологических наук В.В. Абраменкова делится своими знаниями о том, как через игру или с помощью доброй игрушки успокоить плачущего малыша, вылечить некоторые психические или соматические заболевания, устранить дефекты развития ребенка, подготовить его к школе. Книга адресована родителям, педагогам, воспитателям, психологам.

Игрушка — великое изобретение человечества, вобравшее в себя опыт людей многих поколений и воплощающее основные жизненные ценности того или иного народа, той или иной эпохи. Как носитель культурных ценностей, игрушка незаменимый помощник в деле воспитания ребенка.

Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании

Материалы международной научно-практической конференции 1-2 апреля 2012 года. Пенза — Витебск — Москва.

Данный сборник объединяет в себе материалы конференции — научные статьи и тезисные сообщения научных работников и преподавателей, освещающие проблемы психологической антропологии детства, его культурно-исторические и кросс-культурные измерения, роль игры и игрушек в динамике психического развития и становления личности.

Рассматриваются проблемы их использования в учебно-воспитательном процессе, социальной психологии и психотерапии. В некоторых публикациях освещаются психологические проблемы игровой зависимости.

Социальная психология детства

Пособие посвящено анализу феномена детства в истории культуры и современности в контексте междисциплинарного направления социальной психологии детства.

Прослежена эволюция важнейших социальных общностей, ответственных за становление личности ребенка, — семьи и детского сообщества; проанализированы условия и механизмы проявления в группах мальчиков и девочек способности к состраданию и сорадованию; раскрыта уникальность детской субкультуры и ее значение в построении ребенком картины мира — целостной системы отношений.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться