koob.ru

Ахутина Т.В.. Книги онлайн

Ахутина Т.В.

Ахутина Татьяна Васильевна(15.08.1941) - нейропсихолог, ученица А.Р. Лурия, психолингвист, доктор психологических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук, лауреат премии «Гранты Москвы», заведующая лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, автор многочисленных публикаций в России и за рубежом.

Татьяна Васильевна окончила дефектологический факультет Московского государственного Педагогического Института им. В.И. Ленина (1963), работала логопедом в лаборатории нейропсихологии Нейрохирургического института им. Бурденко под руководством проф. А.Р. Лурия, затем - в Научно-методическом Центре русского языка при МГУ в группе психолингвистики (под руководством проф. А.А. Леонтьева). Т.В.Ахутина - сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (с 1972 г.), доктор психологических наук (с 1989), ведущий научный сотрудник, заведующая (с 1991 г.) лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ (базы - клиника нервных болезней 1 ММИ им. И.М. Сеченова, Центр социальной помощи детям и подросткам г. Москвы), заведующая научно-методической лабораторией проблем трудностей обучения и СДВГ МГППУ (с 2006 г.).

Области научных исследований: нейропсихология и психолингвистика.

С начала 1990г. Т.В.Ахутина работает над проблемами детской нейропсихологии, развития речи, диагностики, коррекции и профилактики трудностей обучения.

Ахутина Т.В. на видео

Книги (8)

Диагностика развития зрительно-вербальных функций. Альбом
Раздел библиотеки: Педагогика

Издание представляет собой приложение к учебному пособию Т.В. Ахутиной и Н.М. Пылаевой «Диагностика развития зрительно-вербальных функций».
Психология. Детская психология. Общие проблемы детской психологии. Развитие и формирование психических процессов у детей. Познавательные процессы. Методика и техника научно-исследовательской работы в области психологии. Учебно-методическое пособие для высшей школы.

Диагностика развития зрительно-вербальных функций. Глава 1-2
Раздел библиотеки: Психодиагностика

Соавтор: Пылаева Н.М.

В учебном пособии представлены 10 методов диагностики состояния зрительно-вербальных функций у старших дошкольников и младших школьников, отобранных на основе апробации классических методик нейропсихологического исследования А.Р.Лурия.

Описаны процедуры проведения тестов и количественного и качественного анализа результатов. Приведены данные апробации методов на различных выборках детей 5 - 9 лет. Описаны индивидуально-типологические различия в развитии зрительно-вербальных функций у детей. В Альбоме, который издается вместе с учебным пособием, дан рисованный тестовый материал.

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников
Раздел библиотеки: Педагогика

В пособии «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников», под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой, представлены методики, позволяющие комплексно оценить трудности в овладении навыками письма и чтения у младших школьников, обучающихся в общеобразовательных школах. Предлагаемые методики носят тестовый характер, однако позволяют получить не только количественные, но и качественные характеристики исследуемых у детей психических функций. Адресовано логопедам, дефектолагам.

Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход
Раздел библиотеки: Педагогика

В пособии раскрывается нейропсихологический подход к профилактике трудностей учения, построенный на принципах школы Л. С. Выготского — А. Р. Лурия.

Пособие содержит общие основания работы, конкретные методы и примеры преодоления разных видов трудностей обучения, обусловленных недостаточной сформированностью различных психических функций.

Особое внимание уделено развитию умения детей планировать и контролировать свои действия, успешно перерабатывать зрительную и зрительно-пространственную информацию.

Скоро школа. Путешествие с Бимом и Бомом в страну Математику
Раздел библиотеки: Педагогика

«Скоро школа. Путешествие с Бимом и Бомом в страну Математику». Авторы: Ахутина Т., Манелис Н., Пылаева Н., Хотылева Т.

Задания объединены увлекательным сюжетом. Детей ждут веселые приключения и испытания, преодолевая которые они не только получат конкретные знания, но и станут более любознательными, внимательными, целеустремленными. Пособие поможет детям успешно усвоить программу по математике в подготовительной группе детского сада и на начальном этапе обучения в школе.

Учимся видеть и называть. Рабочая тетрадь 1
Раздел библиотеки: Педагогика

Соавтор: Пылаева Н.М.

Рабочая тетрадь «Учимся видеть и называть. Рабочая тетрадь 1. Скоро школа» — поможет развить зрительные представления и словарь ребенка при его подготовке к школе.
Данное издание поможет психологам, воспитателям, педагогам групп подготовки к школе и классов коррекционно-развивающего обучения, логопедам, дефектологам овладеть методами комплексного развития зрительных и речевых функций ребенка. Также может быть использована также и родителями — указания, как заниматься с детьми, они найдут в методическом руководстве.

Учимся видеть и называть. Рабочая тетрадь 2
Раздел библиотеки: Педагогика

Соавтор: Пылаева Н.М.

Рабочая тетрадь «Учимся видеть и называть. Рабочая тетрадь 2. Скоро школа» — поможет развить зрительные представления и словарь ребенка при его подготовке к школе.
Руководство можно использовать как отдельную книжку, вынув его из середины тетради и сложив пополам.
Данное издание поможет психологам, воспитателям, педагогам групп подготовки к школе и классов коррекционно-развивающего обучения, логопедам, дефектологам овладеть методами комплексного развития зрительных и речевых функций ребенка. Также может быть использована также и родителями — указания, как заниматься с детьми, они найдут в методическом руководстве.

Школа умножения. Методика развития внимания у детей 7-9 лет
Раздел библиотеки: Педагогика

Данное пособие включает дидактический материал и методические указания к комплексу учебно-игровых занятий, направленных на развитие способностей младших школьников планировать свои действия и контролировать их.
Пособие позволяет не только развивать произвольное внимание, но и автоматизировать навыки умножения.
Доктор психологических наук Т.В. Ахутина и кандидат психологических наук Н.М. Пылаева адресуют данное пособие педагогам, психологам и родителям, а также всем, кто занимается развивающим и коррекционным обучением.

Комментарии читателей

Елена / 2.08.2021Большое спасибо! Очень нужные материалы!
Надежда / 19.01.2016Большое спасибо!
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться