koob.ru

Барнум Финеас Тейлор. Книги онлайн

Барнум Финеас Тейлор

Финеас Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum, 5 июля 1810, Бетел, Коннектикут, США — 7 апреля 1891, Бриджпорт, Коннектикут, США) — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века. Снискал широкую известность своими мистификациями, организовал цирк своего имени.

Барнуму не исполнилось и 20-ти, когда он смог достичь успеха, продавая лотерейные билеты. При этом он активно колесил по США, перенимая опыт у других торговых агентов. Тогда он еще не думал, что станет известным на всю страну и познакомится с с Авраамом Линкольном и Марком Твеном.

Первое представление Барнума — шоу с Джойс Хет, которая уверяла всех, что являлась няней президента Вашингтона. По легенде ей было 160 лет. Не все этому верили, однако доход с этого мероприятия был весьма неплохим.

После этого Финеас приобрел Американский музей со всеми его коллекциями. Чтобы привлечь посетителей, предприниматель устраивал самые разнообразные выставки. В музее выставлялись и бесценные произведения искусства, и чучела экзотических животных, и люди с различными отклонениями. Так что из сорока миллионов населения США в музее побывало четыре. И это только при жизни Финеаса.

Известен этот человек и как создатель Цирка Барнума и Бэйли. Для него из лондонского зоопарка был вывезен слон Джамбо. Двадцать миллионов пришли в цирк за три года, чтобы посмотреть на экзотическое животное. Привлечь такое огромное количество посетителей удалось также за счет рекламы.

А имя слона стало нарицательным: теперь оно означает что-то огромное по габаритам. Кстати, филологи утверждают, что он привнес в английский большее количество терминов, чем кто-либо.

Далеко не сразу гений Барнума был признан обществом. Его называли обманщиком, ругали представления. Но он доказал, что является отличным шоуменом, понимая интересы аудитории как никто иной. Он самым активным образом использовал механизмы влияния прессы на общество. Так, в 1853 году Финиас стал издавать первую нью-йоркскую газету с иллюстрациями.

Были в жизни Барнума и мощные взлеты, и крутые падения. Ему довелось сидеть в тюрьме за свои религиозные статьи, терять все деньги из-за неудачных вложений, видеть, как горят дом и его офисы. Но он, как феникс, возрождался из пепла: подписывал новые удачные контракты, стал мэром городка в штате Коннектикут и даже побывал в роли кандидата в американские президенты.

Барнум задал вектор дальнейшего развития рекламного дела в Америке. Прежде всего он показал бизнесменам, насколько полезна может быть реклама. Несомненным новшеством является барнумовский принцип концепции рекламной кампании: это должно быть целым, продуманным до мельчайших деталей, мероприятием, а не просто разрозненными объявлениями.

Книги (1)

Искусство делать деньги, или Золотые правила зарабатывания денег

Предлагаем заинтересованному читателю истинную Библию современного бизнеса, написанную одним из богатейших и наиболее прославленных предпринимателей мира в период расцвета его деятельности.

Всё, что он знал и умел, он изложил на немногих страницах, заслуживающих полного доверия уже хотя бы потому, что автор до конца своей долгой и полной событий жизни ни разу не разорялся, ни на шаг не отступил от своих принципов, составил себе колоссальное состояние и оставил своим детям огромное наследство. Этой книге вы можете полностью доверять!

Она достойна того, чтобы стать повседневным руководством любого бизнесмена.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться