koob.ru

Безлепкин Н.И.. Книги онлайн

Безлепкин Н.И.

Безлепкин Николай Иванович - доктор философских наук, профессор кафедры истории русской философии философского факультета СПбГУ.

Родился 20 июня 1950 г. в Могилеве. Закончил Ленинградское высшее военно-политическое училище и философское отделение военно-педагогического факультета Военно-политической академии в Москве. В 1985 г. защитил кандидатскую диссертацию «Язык военной науки как средство познавательной деятельности военных кадров (философско-методологический анализ)», а в 1999 г. - докторскую диссертацию «Философия языка в России (XIX - середина XX вв.)».

С 2000 г. работает на кафедре истории русской философии Санкт-Петербургского государственного университета, читает ряд спецкурсов. Автор более 100 научных и учебно-методических работ.

Книги (1)

Философия языка в России. К истории русской лингвофилософии
Раздел: Философия

В монографии Н.И.Безлепкина, доктора философских наук, автора известных работ по историко-философским проблемам языка, впервые представлена обширная картина становления и развития лингвофилософии в России. С философско-культурологических позиций анализируются системы крупнейших русских философов и языковедов - М.В.Ломоносова, А.С.Хомякова, И.В.Киреевского, К.С.Аксакова, Ф.Ф.Фортунатова, А.А.Шахматова, Н.П.Некрасова, А.А.Потебни, Д.Н.Овсянико-Куликовского, П.А.Флоренского, С.Н.Булгакова, А.Ф.Лосева и других ученых, оказавших существенное влияние на становление и развитие отечественной философии языка и лингвокультуры.

Издание адресовано специалистам и читателям, интересующимся историей русской философии и культуры.

Комментарии читателей

Коновалов В.В. / 9.03.2014Зизаний никак не мог опубликовать свои труда в середине XVI века, как бы не хотелось удревнить автору отечественную грамматическую традицию, т.к. родился уже после ее ( средины ) завершения; общепринятой датой его рождения считается 1570 год, а середина любого века длиться с 34 по 67 годы. А общепринятой датой создания «Грамматики словенской...» считается 1596 год, т.е. самый конец
XVI века !
Далее:

« … первые русские риторики — Макария, появившаяся в 1617—1619 годах … »

«Первая русская риторика, так называемая риторика архиепископа Макария, появилась, очевидно, в Москве не позже первой четверти XVII века. Она представляет собой свободный перевод риторики Филиппа Меланхтона (1497-1560), профессора греческого языка и теологии, одного из ближайших сотрудников Мартина Лютера (1483-1546). Риторика Меланхтона наряду с его сочинениями по богословию и логике была одним из самых важных идейных источников протестантизма, так как представляла собой инструмент полемики с римо-католиками».
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/2814

Вот как оказывается: первая «русская» реторика банальный перевод, но уважаемый профессор скромно умалчивает на этом ! Нет бы сказать: первая реторика ( они тогда так назывались ) на церковно-славянском языке ! Нет нужно обязательно русская. А где же терминологическая дисциплина, хотелось бы спросить ?
И на последок. Надеемся, что это просто опечатка:

« … и М.И. Усачева (1649) … »

Но риторика Усачева увидела свет в 1699 году ?
Коновалов В.В. / 9.03.2014Передо мной книга доктора философских наук с таким жутко наукообразным названием. Это важно помнить потому, что покупая книгу с таким названием ждешь соответственно и аналогичного содержания. Открываем книгу, читаем:

«Позиция славянских просветителей выражала осознаваемое ими величие Киевской Руси, ее культурных и исторических традиций».

К сведению уважаемого автора, Кирилл ( 827-869 ) и Мефодий ( 815-885 ) не жили в эпоху Киевской Руси, годом образования которой считается 882, поход Олега на Киев. А впервые Русь заявила о себе в 907 г., в период похода Олега на Константинополь. До этого вряд ли что знали о ней. Да если бы и знали, то уж тем более странны были бы рассуждения о величии языческой Руси в устах христианских просветителей. Русь только в 988 году была окрещена !
Далее:

« … критиками кирилло-мефодиевской традиции, так и с заезжими иностранными миссионерами, которые подобно иезуиту Петру Скарге … »

Петр Скарга не был заежим миссионером, он постоянно жил в Польше ( Речи Посполитой ), т.к., о боже, имел несчастье родиться поляком ! По приезде на Родину после Люблинско унии был ректором Виленской иезуитской коллегии, ставшей впоследствии университетом. Так что никак нельзя его назвать заезжим миссионером, иначе как желая apriori оскорбить !
Далее:

«Отечественная грамматическая традиция, идущая от Лаврентия Зизания (опубликовавшего свои основные труды в середине XVI века) … »

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться