koob.ru

Челышева И.В.. Книги онлайн

Челышева И.В.

Ирина Викториновна Челышева (31.10.1965, Свердловск (ныне г. Екатеринбург)) — кандидат педагогических наук, доцент, Ростовский государственный экономический университет. 

Образование: 1973 — 1975 — школа — гимназия № 9, г. Свердловск. 1976 — 1983 — средняя школа № 12, г. Таганрог Ростовской области. 1973 — 1975 — музыкальная школа № 6, г. Свердловск. 1976 — 1981 — музыкальная школа № 2, г. Таганрог Ростовской области. 

1983 — 1987 — факультет педагогики и методики воспитательной работы Таганрогского государственного педагогического института (ТГПИ). Окончила с отличием в 1987 г. Присвоена квалификация «Воспитатель. Методист». 1987 — 2000 — учитель в школе № 36, г. Таганрог Ростовской области. Учитель высшей категории. 

2000 — 2002 — аспирант кафедры социокультурного развития личности Таганрогского государственного педагогического института. Научный руководитель — д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. 2002 — защита диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» на тему: «Основные этапы развития медиаобразования в России» в Воронежском государственном педагогическом институте.               

2008 — 2011 — докторант Уральского государственного университета (г. Екатеринбург). Специальность 09.00.03 «История философии». Научный консультант — д.ф.н., профессор А.В. Перцев. 

Профессиональные достижения: 2000 — 2004 — ассистент кафедры социокультурного развития личности Таганрогского государственного педагогического института. 2005 — 2008 — доцент кафедры социокультурного развития личности Таганрогского государственного педагогического института. 2006 — доцент ВАК.2005-2008 — заместитель заведующего кафедрой социокультурного развития личности ТГПИ.

2008 — 2013 — зав. кафедрой социокультурного развития личности. 2014 — по настоящее время — зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности. Член Российской Ассоциации кинообразования и медиапедагогики.

Член Российской коммуникативной ассоциации. Эксперт МОО ВПП «Информация для всех». Член редакционного совета журнала «Медиаобразование» (WebofScience). Член рецензионного совета журнала «Мир науки. Педагогика и психология» (ВАК РФ). Член Учёного совета; член Научно-экспертного совета ТИ имени А.П. Чехова. Повышение квалификации: 2005, 2008, 2011, 2014, 2016, 2017.

Читаемые курсы: «Основы медиаобразования», «История медиакультуры», «Развитие медиакомпетентности», «Социология культуры», «Развитие критического мышления в процессе медиаобразования», «Педагогическая аксиология»; «Конфликтология»; «Воспитательные традиции народов Юга России»; «Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию»; «Методика формирования социальной активности учащихся»; «Поликультурное образование», «Научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности», «Педагогические основы социально-культурной деятельности» и др.

Автор более семидесяти авторских программ учебных курсов для студентов и школьников, курсов повышения квалификации. Выступала с просветительскими лекциями и мастер-классами по медиаобразовательной тематике на ведущих международных саммитах ЮНЕСКО (Будапешт, Познань, Таллин, Киев и др.), в Российских медиаобразовательных центрах (Москва, Екатеринбург, Пермь и др.).

Область научных интересов: народное образование, медиаобразование, медиапсихология, киноведение, киножурналистика, медиакритика, культурология, философия культуры и искусства. 

Автор более 350 научных работ по тематике медиакультуры и медиаобразования, в числе которых 43 монографии, 15 учебных пособий, 3 научно-популярных издания, более 300 статей. Лауреат премий: Гильдии кинокритиков РФ (2015), «За выдающийся вклад в развитие медиаобразования» (2007) и многих других наград.

Челышева И.В. на видео

Книги (4)

Массовое медиаобразование в СССР и России: основные этапы
Раздел библиотеки: Педагогика

Авторы: А.В. Фёдоров, И.В. Челышева, Е.В. Мурюкина.

В монографии даётся анализ основных этапов развития массового медиаобразования в СССР и России.

Прослеживаются характерные тенденции, связанные с использованием различных медиаобразовательных теорий и моделей медиаобразования.

Монография предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов ВУЗов, школьных учителей.

Медиаобразование в России: краткая история развития
Раздел библиотеки: Педагогика

Авторы: А.В. Фёдоров, И.В. Челышева.

В монографии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации — телевидения, кинематографа, видео, прессы, Интернета и т.д.), медиаграмотности, медиапедагогики в России с начала ХХ века до наших дней.

Даётся характеристика известных образовательных концепций ведущих российских медиапедагогов, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов. Приводится база данных «Кто есть кто в российском медиаобразовании».

Теория и история российского медиаобразования
Раздел библиотеки: Педагогика

В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и истории российского медиаобразования.

Автором исследуются этапы исторического развития медиаобразования в России; эволюция основных теоретических концепций и направлений, выявляются наиболее медиаобразовательные модели.

Теория и методика развития социальной активности школьников с использованием элементов медиаобразования
Раздел библиотеки: Педагогика

Авторы: И.В. Челышева, В.С. Шаповалова, Е.В. Мурюкина.

В учебном пособии рассматриваются теоретические и методические аспекты развития социальной активности, патриотического и гражданского воспитания школьников с использованием элементов медиаобразования.

Авторами представлены теоретические аспекты данной проблемы, а также методики и технологии организации работы по развитию социальной активности, гражданского и патриотического воспитания школьников для реализации в учебной и во внеурочной деятельности, в сфере досуга, дополнительного образования, в детских оздоровительных лагерях и т.д.

Данное издание предназначено для исследователей, преподавателей средней и высшей школы, классных руководителей, студентов и магистрантов, работников образования, вожатых и воспитателей детских центров, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения, организацией воспитательной работы, проблемами медиаобразования.

Особую ценность материалы учебного пособия представляют для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Социально-культурная деятельность», «Организация работы с молодежью», «Психолого-педагогическое образование».

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться