koob.ru

Давыдов В.В.. Книги онлайн

Давыдов В.В.

Василий Васильевич Давыдов (31 августа 1930 — 19 марта 1998) — советский педагог и психолог. Академик и вице-президент Российской академии образования (1992). Доктор психологических наук (1971), профессор (1973).

С 1953 г. работал в учреждениях АПН СССР (вице-президент с 1989). Почетный член Национальной академии образования США (1982). Член редколлегий журналов «Вопросы психологии» и «Психологический журнал».

Сайт автораДавыдов В.В. на видео

Книги

Психологическая теория учебной деятельности

Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении.

Книга содержит подробное изложение теоретической позиции автора по проблеме начального обучения.

Предназначена для методистов, учителей начальной школы, работающих по программе развивающего обучения, для читателей, интересующихся проблемами начального обучения.

О разных типах мышления и видах обобщения.

Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

Связь учебной деятельности с построением учебных предметов начальной школы.

Психологические проблемы учебной деятельности школьника
Раздел: Педагогика

Публикации данного сборника имеют своей целью познакомить читателей (научных работников—психологов и дидактов, учителей) с некоторыми направлениями и результатами психолого-дидактических исследований, посвященных анализу путей формирования способов учебной работы учащихся начальной и средней школы, а также особенностей мотивации к учению в условиях интенсивного умственного развития учащихся.

Сборник работ
Раздел: Педагогика

Большой вклад в современную теорию детского мышления
Младший школьник как субъект учебной деятельности
О понятии развивающего обучения
Опыт введения элементов алгебры в начальной школе
Основные проблемы возрастной и педагогической психологии на современном этапе развития образования
Психологические особенности «дочислового» периода обучения математике
Психологические проблемы воспитания и обучения подрастающего поколения
Психологические условия происхождения идеальных действий
Психология младшего школьника
Развивающее образование. Теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней
Теория Л. С. Выготского и деятельностный подход в психологии
Учебная деятельность и развивающее обучение

Виды обобщения в обучении
Исследование В.В Давыдова содержит комплексный (психологический, дидактический и теоретико-познавательный) анализ мыслительных процессов обобщения, лежащих в основе образования понятий у школьников.

Работа носит полемический характер. Автор показывает, что процесс образования понятий в том виде, как он сейчас осуществляется в практике обучения, не отвечает требованиям современного научного знания. С его точки зрения, новые способы построения учебных предметов должны формировать у школьников более высокий уровень мышления.

Лекции по общей психологии

Курс лекций по общей психологии выдающегося российского ученого В.В.Давыдова, читаемый студентам факультета психологии МГУ, издается впервые. В лекциях освещены следующие темы: методы научной психологии; общая структура психики; сознание и труд; сознание и деятельность; соотношение биологического и социального в человеке; познавательные процессы; мотивация, эмоции и личность. Оригинальная трактовка, глубокий проблемный анализ важнейших вопросов общей психологии делают этот курс интересным не только для студентов, но и для преподавателей.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям.

Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии
Раздел: Педагогика

Сборник посвящается 60-летию научно-педагогической деятельности действительного члена Академии педагогических наук, заслуженного деятеля науки, профессора Анатолия Александровича Смирнова.

Проблемы развивающего обучения
Раздел: Педагогика

Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования.

Основную часть данного издания составляет текст книги, изданной в 1986 г., в которой излагаются основные положения концепции развивающего обучения.

Эта книга принесла ученому мировую известность. В качестве дополнительного материала публикуется раздел из последней книги В.В.Давыдова (1996) и одна из лучших его лекций, прочитанных на факультете психологии МГУ. Издание дополнено словарем основных понятий теории (в формулировках В.В.Давыдова) и списком рекомендуемой литературы.

Российская педагогическая энциклопедия
Раздел: Педагогика

Российская педагогическая энциклопедия - справочное издание, имеющее целью представить по возможности полный в современных условиях свод обобщённой и систематизированной информации в области теории и практики образования.

Это издание предназначено педагогам-практикам всех специальностей, научным работникам и студентам, испытывающим потребность в достоверных и объективных сведениях по теории, истории, методологии, методике психолого-педагогических наук и по различным образовательным системам.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
подписаться