koob.ru

Де Фиссер Маринус Виллем. Книги онлайн

Де Фиссер Маринус Виллем

Маринус Виллем де Фиссер (Marinus Willem de Visser, 23 октября 1875, Ставениссе, Зеландия, Нидерланды — 7 октября 1930, Лейден, Южная Голландия, Нидерланды) — нидерландский буддолог, исследователь фольклора Китая и Японии.

Часть своего образования он получил в Бреда, а в 1893 поступил в Лейденский университет на отделение классической филологии. В 1900 с отличием закончил обучение, представив дипломную работу, озаглавленную De Graecorum diis non referentibus speciem humanam. Через короткое время после получения степени занимается этнологическими исследованиями в Берлине, Париже и Лондоне. Интерес к этой области вскоре приводит его к изучению китайского языка, сперва под руководством Шигеля, а затем — деГроота. Он решает заниматься востоковедением и в 1904 поступает на дипломатическую службу в качестве переводчика при Голландской миссии в Токио. Серия публикаций, вышедших за время пребывания де Фиссера в Японии, доказала, что его востоковедческие штудии приносят великолепные плоды.

В 1909, приехав домой в отпуск, де Фиссер получает назначение Куратором («Консерватором») Дальневосточной секции Лейденского этнографического музея. Новая должность вполне его устраивала. Он возобновил занятия с деГроотом и немедленно приступил к написания объемного труда «Дракон в Китае и Японии», который Голландская Кородевская Академия Наук выпустила в 1913. Эта работа в 1914 принесла ему премию Станислава Жюльена от парижского Institute des Inscriptions et Belles Lettres. Без сомнения, под влиянием своей работы в Музее он все более и более интересуется буддологическими исследованиями, и в 1915 выходит его первый труд в этой области — «Бодхисаттва Ди-цзан (Дзидзо) в Китае и Японии» (опубликовано издательством Ostasiatische Zeitschrift).

В 1917 была восстановлена кафедра японского языка — в подтверждение традиционного интереса, с которым Голландия относилась к Японии, и де Фиссер стал ею руководить. На следующий год был избран действительным членом Голландской Королевской Академии наук в Амстердаме.

Продолжая свои буддийские исследования, он публикует в 1923 труд «Архаты в Китае и Японии». Следующие годы были посвящены работе, заказанной ему для серии Buddhica, Documents et travaux pour l’etude du Buddhisme, под названием «Буддизм в Японии; сутры и церемонии, седьмого и восьмого веков н.э. и их история в позднейшее время». Это оказалось его последним крупным произведением; манускрипт был окончен и отпечатан, вышли две его первые части, однако де Фиссер не дожил до завершения публикации.

Книги (1)

Древний буддизм в Японии
Раздел: Буддизм

Маринус Виллем де Фиссер часть своего образования получил в Бреда, а в 1893 г. поступил в Лейденский университет на отделение классической филологии. В 1900 г. он с отличием закончил обучение и через короткое время после получения степени стал заниматься этнологическими исследованиями в Берлине, Париже и Лондоне.

Интерес именно к этой области вскоре приводит его к занятиям китайским языком, сперва под руководством Шигеля, а затем — де Гроота. Он решил посвятить себя востоковедению и в 1904 г. поступил на дипломатическую службу в качестве переводчика при Голландской миссии в Токио.

В 1909 г., приехав домой в отпуск, он получил назначение куратором («консерватором») Дальневосточной секции Лейденского этнографического музея. Серия публикаций, вышедших за время его пребывания в Японии, перевод которых представлен в данном издании, доказали, что его востоковедческие штудии приносят великолепные плоды. Он возобновил занятия с де Гроотом и немедленно приступил к написанию объемного труда «Дракон в Китае и Японии», который в 1914 г. принес ему премию Станислава Жюльена от парижского Institute des Inscriptions et Belles Lettres.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться