koob.ru

Дюв Тьерри де. Книги онлайн

Дюв Тьерри де

Тьерри де Дюв или Де Дюв (фр. Thierry de Duve, 1944) — бельгийско-канадский теоретик современного искусства, художественный критик, куратор, преподаватель и автор множества книг, посвященных теории современного искусства.

Родился в семье ученого-биохимика, лауреата Нобелевской премии по физиологии Кристиана де Дюва, открывшего лизосомы.

Окончил Лувенский университет. Преподавал в художественной школе в Брюсселе, в Университете Лилль-III, Сорбонне, MIT, Университете Джона Хопкинса. Также был сотрудником Центра углубленного изучения изобразительных искусств (CASVA) в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.

В 1984 в Париже в издательстве Minuit выходит, принесшая ему известность книга, «Живописный номинализм. Марсель Дюшан, живопись и современность», затем в 1988 году в том же издательстве выходит его следующая работа «Именем искусства. К археологии современности». После он переезжает в Соединенные Штаты, где публикует в издательстве MIT работу «Кант после Дюшана».

В 2016 году получил звание почетного профессора в колледже Хантера, Городском Университете Нью-Йорка. Был куратором ряда выставок, самыми значительными из которых являются международная выставка «100 лет современного искусства» (Брюссель, 2002), а также павильон Бельгии на Венецианской биеннале (2003). Автор монографических работ о Марселе Дюшане, Йозефе Бойсе, Джеффе Уолле и др., оппонент Клемента Гринберга. Публикуется в журналах «October», «Critical Inquiry».

В настоящее время — профессор эстетики и истории искусства в Университете Лилль-III.

Дюв Тьерри де на видео

Книги (2)

Живописный номинализм. Марсель Дюшан, живопись и современность
Раздел: Философия

Предметом книги известного искусствоведа и художественного критика, куратора ряда важнейших международных выставок 1990-2000-х годов Тьерри де Дюва (род. 1944) является одно из ключевых событий в истории новейшего искусства — переход Марселя Дюшана от живописи к реди-мейду, демонстрации в качестве произведений искусства выбранных художником готовых вещей.

Прослеживая и интерпретируя причины, приведшие Дюшана к этому решению, де Дюв предлагает читателю одновременно психоаналитическую версию эволюции художника, введение в систему его взглядов, проницательную характеристику европейской художественной сцены рубежа 1900-1910-х годов и, наконец, элементы новаторской теории искусства, основанной на процедуре именования.

Именем искусства. К археологии современности
Раздел: Философия

Написанная в период осознания логического конца модернизма и — шире — модерна, то есть определяющего всю европейскую культурную историю Нового времени проекта

Просвещения, книга Тьерри де Дюва является одной из немногих попыток дать философскую оценку коренным переменам, происшедшим в искусстве на протяжении ХХ века, и наметить координаты его возможного будущего. Матрицей для этого пересмотра понятия искусства становится кантовская теория эстетического суждения, а его активным элементом — реди-мейд, через оптику которого автор прочитывает Канта.

Книга адресована специалистам в области философии, истории искусства и культуры, а также студентам, изучающим эти дисциплины.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться