koob.ru

Эфроимсон В.П.. Книги онлайн

Эфроимсон В.П.

Эфроимсон Владимир Павлович (21 ноября 1908 — 21 июля 1989) — генетик, доктор биологических наук.

В 1925 Эфроимсон поступил на биологическое отделение физико-математического отделения Московского Университета и «попал под влияние» Н.К. Кольцова и его сотрудников — классиков генетики М.М. Завадовского, Г.И. Роскина и других. Генетика увлекла его на всю жизнь.

В 1929 в главных университетах страны началась компания травли наиболее неугодных профессоров-генетиков. В Ленинграде — Ю.А. Филипченко, в Москве — С.С. Четверикова. Студент Эфроимсон в присутствии ректора А.Я. Вышинского на общем собрании университета выступил в защиту профессора Четверикова, которого обвиняли в троцкизме. С.С. Четверикова защитить не удалось. Он был арестован и сослан. За выступление в защиту Четверикова Владимир Эфроимсон был исключен из Университета.

При поддержке Н.К. Кольцова В.П. Эфроимсон стал работать в Рентгеновском институте Наркомздрава в лаборатории М.М. Завадовского, где изучал действие облучения на мутационный процесс.

В декабре 1932 Эфроимсона арестовали. Он был осужден на три года лагерей в Горной Шории (Кемеровская область).

С началом войны Эфроимсон уходит на фронт, сначала он служит в санитарном батальоне (эпидемиологом), но вскоре переходит на службу в роту разведки в качестве переводчика немецкого языка

После войны Эфроимсон возвращается на Украину и устраивается на работу в качестве доцента кафедры дарвинизма и генетики в Харьковский Университет. Защищает докторскую диссертацию по проблемам эволюционной генетики и селекции тутового шелкопряда в 1947, но утверждение ВАК в ученой степени доктора биологических наук произошло лишь через 15 лет. В том же году его увольняют из университета за перевод и распространение среди студентов статьи знаменитого русского генетика-эмигранта Феодосия Добжанского с анализом одной из лысенковских «теорий».

В мае 1949 Эфроимсона арестовали по обвинению в дискредитации Советской армии за его докладную 1945 о красноармейцах-насильниках. В 1951 он приговорен к 10 годам заключения в Джесказгане (Степлаг).

В 1955 Эфроимсона освобождают с ограничением в правах. Он поселился в Клину под Москвой. В.П. Эфроимсон работает сначала (в 1955) — в ВИНИТИ — Всесоюзный институт научной и технической информации, внештатным сотрудником; а после реабилитации в 1956, возвращается в Москву и работает библиографом в библиотеке Иностранной литературы.

В 1958 Эфроимсон приходит на работу в Институт вакцин и сывороток имени Мечникова, сотрудником отдела информации. В 1964 переходит в лабораторию генетики иммунитета этого института и в том же 1964 выходит его книга «Введение в медицинскую генетику».

В 1965 Эфроимсона награждают престижной медалью Менделя.

В 1967 Эфроимсон переходит в НИИ психиатрии при Минздраве СССР, на заведывание Лабораторией генетики психических заболеваний. Именно там, были выполнены оригинальные исследования и опубликован ряд монографий, среди которых следует назвать книгу «Генетика олигофрений, психозов и эпилепсий» (1978, совместно с М.Г. Блюминой). В.П. Эфроимсона влекла не только медицинская генетика, но и наследование вариантов нормы у человека (антропогенетика), генная детерминация интеллекта и поведения в связи с историей культуры и общества.

С 1977 В.П. Эфроимсон приходит на работу в Академию наук СССР ст. научным сотрудником-консультантом Института биологии развития им. Н.К. Кольцова. Исследование этого периода по темам наследования психических функций человека, человеческого гения, отражены в его книгах: «Гениальность и генетика», «Генетика этики и эстетики», «Педагогическая генетика», увидевшие свет только после его смерти.

Эфроимсон В.П. на видео

Книги (5)

Генетика гениальности
Раздел: Человек

Человек как вид может превзойти себя, утверждает автор, именно как человечество в целом... Человеческий вид окажется на пороге нового образа жизни.

Для этого он должен изучить все факторы, способствующие полному раскрытию заложенных в человекевозможностей. Автор представляет оригинальную концепцию гениальности, раскрывает роль врожденных свойств в формировании личности и их соотношение с факторами среды.

Используя биографии, материалы истории, психологии, медицины, автор дает систематическое исследование жизни великих гениев человечества.

Генетика этики и эстетики
Раздел: Философия

В книге отстаивается идея генетического наследования морально-этических и эстетических основ личности. В рамках проблемы "человек и среда" рассмотрена определяющая роль впечатлений раннего детства.

Специальная глава посвящена взаимосвязи гениальности и наследственной психопатологии на примере Ф.М.Достоевского.

Книга написана в раскованной манере, с экскурсами в историю, социологию, этнологию.

Педагогическая генетика
Раздел: Человек

Предлагаем вашему вниманию газетный вариант книги.

Генетика и биология развития могут предложить довольно мощный резерв для перестройки современной педагогики - некую новую область знаний, которую мы назовем педагогической генетикой.

Это новое направление основано на двух фундаментальных явлениях - неисчерпаемой наследственной гетерогенности человечества и импрессинге. На этих теоретических основах педагогической генетике может и должна вырасти новая педагогика, способная разрешить тот кризис, перед которым оказалась не только наша страна, но и все человечество.

Предпосылки гениальности
Раздел: Человек

Статья В.П. Эфроимсона о биосоциальных факторах повышенной умственной активности.

Родословная альтруизма
Раздел: Человек

Этика с позиций эволюционной генетики человека.

Проблема происхождения доброго начала в человеке спокон веков волнует мыслителей.

Есть основание считать - в наследственной природе человека заложено нечто такое, что вечно влечет его к справедливости, к подвигам, к самоотвержению. И задача этой статьи - показать, что те огромные, хотя противоречивые потенции к совершению добра, которые постоянно раскрываются в человеке, имеют свои основания также и в его наследственной природе, куда вложены они действием особых биологических факторов, игравших существенную роль в механизмах естественного отбора, в процессе эволюции наших предков.

При этом хочется еще раз подчеркнуть, что выдвинутая идея ни в какой мере не отвергает роль социальной среды и воспитания в формировании этических принципов личности.

Комментарии читателей

Нат / 7.12.2015Спасибо за помощь!
Kirlian.ru / 26.01.2012Да! ЕЩЕ!
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться