koob.ru

Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя

Кроме конкретных знаний, школа дает и многое другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом. Вот основные уроки, которые, по мнению автора, дает школа.

Первый урок - это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано.

Второй урок - людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)

Третий урок - урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.

Четвертый урок - это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.

Пятый урок - урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.

Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.

Седьмой урок - полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.

Автор призывает ограничить влияние школы на ребенка, найти способы вовлечения детей и семей в реальную жизнь общества.

Комментарии читателей

Александр aka xilore / 28.04.2017В тему - книга "Образование в новом веке" - Алиса А. Бейли. Классика эзотерики, проверенная не одним поколением учащихся у Духа-Сознания Жизни-Богини-Бога-Истока-Брахмана. Там есть пути решения. Спасибо за внимание и применение всего, что во благо Всему и каждому-"ближнему" (всем частям Живого Целого Тела Творения-проявления Созидающего Духа).
Сергей / 22.01.2016О многом также догадывался интуитивно, но не мог систематизировать в голове. Взвесив все За и Против пришел к выводу, что без школы в наше время все-таки не обойтись. И дело не только в том, что ребенок не сможет читать и писать, а затем получить специальность, которая будет кормить его. Ребенок учиться жить в социальном обществе, он учиться добиваться успеха. Безусловно, есть и негативные примеры, когда школа уничтожает психику. Но тут и приходит в голову важная деталь - родители не должны упускать из вида учебу ребенка. Мы должны дополнять ее, корректировать полученное мировоззрение в положительное русло. Одним, словом воспитание никто не отменял. Ну и выбрать школу и педагога - это тоже немаловажно
Таня / 21.03.2015Хватит спорить. Вопрос не в этом, нужна ли система образования. Воспитывается не первый поток людей, способных жить в режиме: работа, сон.
Люди ресурс, не более.
И о вас никто не вспомнит.смиритесь.
Роман / 26.03.2014У кого и было желание что-то узнать - отобьют в один момент.
"Первый урок - это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано." - называется фрагментарный идиотизм, делается специально, что-бы никто ничего не понял. Видимость учёбы.
Зая / 25.03.2014Очень хорошая книга... Что интересно, я интуитивно уже знала о многом, о чем пишет автор, а прочитав книгу, некий калейдоскоп из разрозненных убеждений превратился в четкую нормальную картину, дающую понять, что есть на самом деле наше обязательное школьное образование.
Алексей / 10.10.2013А у нас действительно нет мела с начала учебного года(2 месяца как :( Не нападайте на учителей: в большинстве случаев эти энтузиасты пытаются воспитывать личность средствами своего предмета. А что систему образования надо менять, как и всё со временем,
любому грамотному человеку понятно. Только вот правительству не до неё... Ни у кого нет лишнего мела?
Андрей / 6.03.2013Книга достаточно интересная. Автор прямо таки ярый критик школьного образования, при том, что сам был учителем. Проблем в образовании действительно много, но порой не хватает слов, чтобы это выразить ясно. Так вот книга "Фабрика марионеток" позволяет это сделать, по крайней мере вступить в диалог с теми, кто навязывает школьное образование и считает это благим делом. В книге в большой степени показаны проблемы, а вот пути решения этой проблемы все-таки остаются размытыми.
Спасибо Библиотеке "Куб" за возможность прочитать данную книгу. Развернутый отзыв, Вы также можете прочесть у меня на блоге: http://my-review-book.com/
Южанка / 2.03.2012Книга очень полезная. Позволяет задуматься над нашей школьной системой. Только читать ее надо внимательно! Главная мысль - что в школах нужна реформа. Ведь действительно дети оторваны от жизни, если поколения наших родителей еще в школах ходили на экскурсии на фабрики, заводы, то сейчас дети понятия не имееют об этом, все изучают "на пальцах". А разделение детей на группы - гимназические классы и простые - это нормально?
Ука / 26.11.2011Довольно спорная книга по сути. С одной стороны - всё гладко. В мыслях рисуется уже идиллическая картина... Маленькие школы... Частные уроки... Деревня... Община... Пасторальность так и прёт. Но с другой стороны посмотреть - далеко не всё так гладко. Школьная система существует в таком виде, как есть не просто так. Это попытка оптимизировать среднее образование для тех, кто не может платить за частные уроки в условиях города. Сейчас, между прочим, никто не мешает родителям помимо школы учить своих детей тому, чему они считают нужным. Да пожалуйста, так сказать. Так что, считаю, поблемы школы, раскрытые в книге, есть, скорее проблемы всей системы. И система эта наряду со множеством недостатков, имеет и весомые достоинства. Нестандартное обучение - это исчезновение науки В ПРИНЦИПЕ. Конечно, и сейчас она уничтожается. Но совсем по другим причинам. Кроме того, бедные никогда не смогут себе позволить нанимать учителей. А сейчас - пожалуйста, учитесь в школе, учитесь дома. Кто мешает? Школьная программа сейчас очень простая, не пожалуешься на обилие знаний. Проблема времени, на мой взгляд, высосана из пальца.
Catalin / 13.04.2011 Среднее образование следует отменить.
Читать-писать умеешь? - на работу!
Все традиционные цивилизации сходились на том,что,если чел не содержит самого себя
с 12-13 лет,цены труда,родительской
заботы и,собственно,самого образования он
не поймет.А мы как раз растим безответственных и циничных хамов.
Сделайте образование запретным плодом,и к нему потянутся.
Это первое.Далее;программы расчитаны
на ишаков.Взять иняз.Если бы преподавалась группа языков одновременно,
то через сравнительную лингвистику,представление о языковых семьях и заимствовании можно было бы
интенсифицировать процесс во много раз.
Третье.Учитель - это призвание.Их,как
мыслителей или артистов не может быть много!
Четвертое. С 14 до 19 время любить.Дрогое усваивается плохо.
Санньясин / 2.04.2011Учитель младших классов вызвал детей к доске решать арифметические задачи.
- Мела нет, - сказал один мальчик.
- Так нельзя говорить, - ответил учитель. - Говорить нужно так: у меня нет мела, у тебя нет мела, у нас нет мела, у них нет мела. Сейчас тебе понятно?
- Нет, а что произошло со всем этим мелом? Честно говоря вспоминая школьные годы и понимая, что делают с детьми... мне просто хочется навешать этим мучителям.Во благо ребенка (как им кажется) они мучают детей.Советую всем у кого есть дети, больше верить своим детям, нежели этим хитрым учителям.

тим / 2.04.2011рабов нужно воспитывать с детства
dr OX / 3.02.2011Совершенно верно. Это такая подача знаний, которая формирует у детей так называемый "Калейдоскопический идиотизм" (термин из КОБ).
Андрей / 20.01.2011Ксю, имеется ввиду бессистемность в плане образования. А так Вы правы, школа эта сплошная система, только не образовательная, а система для создания марионеток.
- / 20.01.2011Боже мой, когда же это закончится? Я ученик школы. И я могу сказать что автор говорит то, что есть на самом деле. Но никто не хочет открыть глаза. Система должна быть разрушена.
Ля ля / 30.11.2010Ну может хоть так начнут больше внимания детям уделять... У нас ведь принято все на школу валить - и плохое и хоршее, а сами в стороне.. Читаем все - думаем, не забили ли на детей.
Прохожий / 9.07.2010Ксю саму надо в топку. За деревьями леса не видишь, девочка?
Ксю / 23.06.2010Первый урок противоречит второму и третьему. Чередование уроков и отдыха - есть система. Распределение школьников на слабые и сильные классы - есть система. Школа, напротив, одна сплошная система. Автора в топку.
Гость / 23.03.2010обязательна к прочтению.
Гость / 22.01.2010ДА, ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!
Иван / 15.09.2009Читать! Чтобы не было иллюзий насчет системы обязательного (школьного) образования.
Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться