koob.ru

Генон Рене. Книги онлайн

Генон Рене

Рене Генон (René Guénon, 15 ноября 1886, Блуа, Франция — 7 января 1951, Каир, Египет) — философ, основатель школы эзотерического традиционализма.

Рене Генон родился во французской буржуазной семье в городе Блуа. С ранней юности проявлял интерес к математике и философии. Быстро разочаровался в окружающем его обществе и в 1907 году переехал в Париж, где участвовал в различных подпольных движениях. Исследовал оккультизм, гностицизм, индуизм и другие религии. В 1912 году принял ислам.

Генон начал публиковаться в 1920-х годах, после Первой Мировой войны, которую в то время считали завершением всех войн. Рене Генон уже тогда начал критиковать западную цивилизацию в отсутствии духовности и следовании по ложному пути развития [Рене Генон «Кризис современного мира»]. В 1930 году Генон переехал в Каир, где жил до самой смерти. Хотя в Египте Рене Генон жил жизнью суфия, он постоянно публиковал в Европе свои труды, посвященные различным аспектам Традиции.

Известный эзотерик и суфий Мишель Вальзан сказал однажды: «Явление Рене Генона — самое большое интеллектуальное чудо со времен Средневековья».

Можно сказать, что на Западе исследования Традиции делятся на два этапа — до Генона и после Генона.

Работы Рене Генона отличаются фундаментальной критикой современного мира и призывом к интеллектуальной реформации. Он по-новому оценивает метафизику, традиционные науки, символизм и пути духовной реализации.

Рене Генон оказал огромное влияние на многих дятелей культуры, таких как Гвидо Де Джорджио, Юлиус Эвола, Мирча Элиаде, Андре Жид, Фритьоф Шуон, Титус Буркхардт.

Генон Рене на видео

Книги (18)

Великая Триада
Раздел: Восток

«Великая Триада» относится к эзотерической концепции дальневосточной традиции, в частности, китайской; речь здесь идет о триаде «Небо, Земля, Человек», она сравнивается с другими троичностями, широко распространенными по всему миру, составленными из подобных или отличающихся от этого терминов.

Интерпретация проводится на всех доступных смысловых уровнях, причем она помещается в контекст не только восточных метафизических учений, но и тех, которые существовали на Западе. Особый интерес в книге представляет концепция человека, придающая всему рассмотрению этой темы особое измерение. Без сомнения, она будет полезной, нужной книгой для всех читателей, интересующихся темой самопознания и преображения.

Восток и Запад
Раздел: Философия

Книга «Восток и Запад», появившаяся в 1924 году, раскрывает перед нами суть позиции философа и метафизика Рене Генона.

Фактически, все другие его исследования заданы темой этой книги. Привлекательность позиции Р.Генона состоит в том, что с нее открывается безграничная панорама вариантов Единой Духовной Традиции, где каждая культура и каждая конкретная традиция обретают свое место.

Книга, созданная Р.Геноном более 80 лет назад, вызовет безусловный интерес у современного читателя своей небывалой актуальностью и злободневностью.

Восточная метафизика
Раздел: Восток

Ценность работ Генона заключается в широте освещения тем и духовных традиций. Он старается не столько противопоставить различные духовные учения и школы, сколько найти общее основание, объединяющее Веды и Библию, Упанишады и античную мудрость, санкхью и даосизм.

Читатель, интересующийся древними культурами и сокровенными знаниями, получит истинное наслаждение от строгих интеллектуально-духовных размышлений "каирского отшельника", позволяющих приблизиться к истине в том виде, в каком ее понимали посвященные адепты Востока и Запада.

Духовное владычество и мирская власть
Раздел: Восток

Книга известного французского традиционалиста посвящена проблемам взаимоотношений мирской и духовной власти.

Рассматривается как мироустройство так называемых традиционных обществ, так и современное положение дел.

Кризис современного мира
Раздел: Восток

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами Религии, Духовности, Концом Света, кризисными явлениями современной цивилизации, истоками вырождения человечества, происхождением материалистических и демократических иллюзий, проблемами соотношения Духовного и социального, космическими циклами, эзотеризмом, восстановлением тотальной Традиции и т. д.

Метафизические принципы исчисления бесконечно малых
Раздел: Разное

Перевод: Алексей Дойлидов

«Метафизические принципы исчисления бесконечно малых» одна из поздних книг Генона, опубликованная всего за пять лет до его смерти, полностью посвящена вопросам, касающимся природы пределов и бесконечного применительно к дифференциальному и интегральному исчислению, рассматриваемому и как математическая дисциплина, и как символическое выражение инициатического пути.

Поэтому данная книга расширяет и дополняет круг вопросов геометрического символизма, рассмотренных Геноном в других работах, особенно в книгах «Символизм креста», «Множественность состояний сущего» и «Символы священной науки».

Общее введение в изучение индусских учений
Раздел: Восток

Книга Рене Генона «Общее введение в изучение индусских учений» является его первой опубликованной работой и служит введением к изучению любых, а не только индусских, традиционных учений Востока, а также к остальным работам этого выдающегося мыслителя.

Автор раскрывает западному читателю совершенно иной подход к изучению восточных учений — такой, который позволяет приблизиться к пониманию самих представителей Востока, не обременённых западным образованием и мировоззрением.

Очерки о традиции и метафизике
Раздел: Восток

Книга Рене Генона, одного из наиболее влиятельных европейских философов эзотеризма, представляет собой сборник статей, расположенных по разделам, соответствующим структуре традиционного знания.

В них представлена вся шкала интересов Генона, который усматривал скрытый смысл и единство содержания как в высокой метафизике или религиозной мистике, так и в истории алхимии или карт Таро.

Очерки об индуизме
Раздел: Восток

«Очерки об индуизме» (1968) включает в хронологическом порядке статьи, опубликованные в период с 1930 по 1949 годы, а также предпринятый Геноном обзор книг и статей других авторов на эту же тему.

Эта работа очень важна для понимания взглядов Генона и, в особенности, его главной и фундаментальной доктрины о единой духовной Традиции.

Различные работы (сборник)
Раздел: Разное

Христианство и инициация
Рождение Аватара
Et-Tawhid
Влияние исламской цивилизации на Европу
Рецензия на итальянское издание книги "Протоколы сионских мудрецов"
Письма Гвидо Де Джорджио

Символика креста
Раздел: Восток

Труды выдающегося французского мыслителя-традиционалиста Рене Генона (1886-1951). Традиционализм - идейное течение, интерес к которому на Западе, а в последние годы и в России, возрастает.

В "Символике креста" автор исследует символы "священной науки", используемые в различных религиозных и мифологических системах, показывает неисчерпаемое богатство смыслов этой самой известной древнейшей идеограммы. "Царь Мира" - это тайны иерархии духовной власти. В "Заметках об инициации" - представления о пережитом и опыте приобщении к истинному знанию, качественно превосходящем любое теоретическое знание.

Символы священной науки
Раздел: Восток

Книга о древней сакральной символике и ее проявлениях в различных религиозно-культурных традициях.

Из Содержания: Традиция символа и некоторые из ее всеобщих применений. Символы центра и мира. Некоторые виды символического оружия. Символика космической формы. Строительная символика. Осевая символика. Символика перехода. Символика сердца и др.

Теософизм: история одной псевдорелигии
Раздел: Теософия

Переводчик: А.Игнатьев

Ранняя работа Генона посвящена критике теософии и сходных неоспиритуалистических учений. Книга «Теософизм: история одной псевдорелигии» стала одной из первых крупных работ французского философа-традиционалиста Рене Генона.

Книга эта вышла в 1921 г., когда преемники Е.П.Блаватской Чарльз Ледбитер и Анни Безант сумели вновь на некоторое время привлечь общественное внимание к деятельности теософистов, выдвинув на роль мессии и «учителя мира» юного Кришнамурти (который впервые стал известен еще в 1909 г.).

В своей работе Рене Генон подробно освещает жизненный путь лидеров Теософского общества и этапы его развития, и разбирает основные постулаты проповедуемого теософистами учения.

Традиционные формы и космические циклы
Раздел: Философия

В книге «Традиционные формы и космические циклы», помимо исследования о космических циклах, есть работы об Атлантиде и Гиперборее, а также тексты о древнееврейской, египетской и греко-латинской традициях.

Традиционные космологические знания, содержащиеся в данной книге, составляют, несомненно, труд, не имеющий аналога ни на одном языке мира. Актуальность этих работ, созданных в первой половине 20-го века, сохраняется и в наше время.

Царство количества и знамения времени
Раздел: Восток

Книга выдающегося французского мыслителя, знатока восточных культур, эзотерических и мистических учений Рене Генона посвящена проблемам религиозного символизма, эсхатологии, кризису современного мира и судьбам истинной духовной традиции.

Царь Мира
Раздел: Философия

В книге «Царь Мира» французского мыслителя-традиционалиста Рене Генона исследуются основные символы, используемые в различных цивилизационных, религиозных, мифологических системах.

Царь Мира раскрывает тайны иерархии духовной власти и ее священного центра.

Человек и его осуществление согласно Веданте
Раздел: Восток

Вниманию читателя предлагается издание, включающее две работы выдающегося французского мыслителя, знатока восточных культур, эзотерических и мистических учений Рене Генона (1886-1951), впервые вышедшие в свет в 1925 году: "Человек и его осуществление согласно Веданте" и "Восточная метафизика".

Ценность работ Генона заключается в широте освещения тем и духовных традиций. Он старается не столько противопоставить различные духовные учения и школы, сколько найти общее основание, объединяющее Веды и Библию, Упанишады и античную мудрость, санкхью и даосизм.

Читатель, интересующийся древними культурами и сокровенными знаниями, получит истинное наслаждение от строгих интеллектуально-духовных размышлений "каирского отшельника", позволяющих приблизиться к истине в том виде, в каком ее понимали посвященные адепты Востока и Запада.

Эзотеризм Данте
Раздел: Восток

В знаменитом исследовании "Эзотеризм Данте" (​1925) известный французский традиционалист Рене Генон предпринял попытку раскрыть сложную систему символов ​поэтики Данте.

Комментарии читателей

Валерий Брага / 24.01.2016Беда нынешней цивилизации в потере индивидами самоидентификации. Вот и вопят о современности и устарелости в потугах самоутвердиться. Уж очень примитивная форма самореализации социумом не то, что предлагается, а в лоб навязывается. Или дай себя оценить в деньгах или сдохни. Скучно. Предки по содержательней существовали, не зависимо от парадигмы бытия. А Генон? Как мог - так и думал. А не собой торговал. За что ему и спасибо.
евгений / 13.07.2015Пишут люди со светским взглядом на мир! И с этой точки зрения несут белеберду! Какая самоинициация или крутая концепция и тп! Сидя на диване и умозрительно рассуждать о традициях и о том что устарело а что круто это речи профанов которые в жизни не встречали ничего серьёзного! И не пытались реализовать себя по настоящему меняя душу сознание тело! А Герон конечно не учитель а не плохой распространитель некоторых аспектов древних традиций!
A-Si / 2.12.2013Подскажите пожалуйста, какие мыслители-философы после Генона мыслили в том же ключе, особенно современные авторы?
Гость / 21.09.2013Аркадий, а кто посвящал основоположников традиций? Да никто. Генон ошибается, абсолютизируя внешнее посвящение. Например, в буддизме, боне и индуизме самопосвящение считается вполне возможным, а отрицание его считается заблуждением, т. к. оно равнозначно отрицанию источника самих традиций. Генон и пр. поп-традиционалисты - это всё вторично. Лучше отталкиваться от первоисточников. И самое главное - не забывать практиковать учения.
Аркадий / 21.09.2013Печально читать поверхностную и необоснованную критику такого мыслителя, как Генон. Хотя истина не нуждается в защите по самой своей природе - не могу не возразить, что во всех опубликованных трудах Генон настаивает на важности посвящения в передаче традиции - никакой абстрактный традиционализм не фигурирует. Короче - всем рекомендую лдично читать труды Генона в первую очередь, а не комментарии на них, зачастую крайне абсурдные.
Руслан / 2.06.20132. Касаемо индуизма, буддизма и т.п. Буддизм, это, конечно, полноценная духовная традиция, во всех своих направлениях. Генон, конечно же, ошибся, причислив его к антитрадиционализму (благодаря буддизму, индуизм в своё время обрёл второе рождение). Сам индуизм и околоиндуизм, как уже было сказано в комментарии ниже, совершенно не выродился. Искоренение эгоизма, развитие сверхальтруизма и т.п. полное самоуничтожение -- это всё чрезмерный, неуравновешенный идеализм, патогенная крайность. Я считаю, что к подлинной духовной практике это, в общем, не имеет никакого отношения: настоящая практика должна развивать чувство меры, естественность, а не болезнетворный максимализм. И, самое главное: если у нас есть абсолютная уверенность (такая редкость), то совсем не обязательно, подобно Генону, принимать какую-то уже существующую традицию, Истина ведь запредельна. Потенциально каждый способен спонтанно самостоятельно раскрыть Её, и стать Её проводником: создать своё учение (возможно, заимствуя какие-то внешние элементы иных традиций, как это обычно и бывает), и даже основать какую-то новую традицию. Кстати, поэтому вызывает сомнение геноновская гипотеза о исторической Интегральной Традиции. Думаю, что такой никогда не существовало. ИТ -- это всего-лишь внеисторическая сила нашего универсального духовного, абсолютного "Я".
Руслан / 2.06.20131. Много тут я грязи вылил на Генона. Это всё от моей глупости. Раскаиваюсь. Сейчас на всё совсем иначе смотрю. Очевидно, что как в обществе традиции, так и в "обществе" антитрадиции (например, в современном "русском") усердно, страстно, однонаправлено духовной практикой занимаются единицы. Разница тут лишь в том, что большинство людей в обществе традиции более-менее поддерживает этих практикующих, хоть как-то прислушивается к ним как к элите, имеет с ними связь, а в "обществе" антитрадиции всё наоборот: тут уже относится как к маргиналам. Т.е. общество традиции даже в массе находится относительно ближе к Истине. И это проявляется же ведь во всём: оно явно более жизнерадостно и жизнеспособно; и у него есть будущее, в отличии от патологического общества-толпы антитрадиционалистов.
Дмитрий / 29.03.2013Буддизм все-таки уже достаточно устарел. А вот насчет индуизма. Кто считает его "мертвой традицией" всего лишь не осведомлен о реальном положении дел. Изначальная дхарма живее всех живых ,только не всем доступна. И с линиями передачи все в порядке. Они есть, неискаженные политикой, гордыней "передатчиков" и т.д. Кому пришло время, тот найдет эти знания. О природе эгоизма там кстати все по полочкам разложено. Как и методах борьбы с ним;)
dux / 14.05.2012Одно из негативных проявлений современного времени - возможность для различного рода поверхностных умов засвидетельствовать свое понимание обсуждаемый темы, которое на самом деле является полным непониманием. Вы вот, ребята, потроллили немного, а ваш флуд будет висеть неизвестно сколько. Вы либо не понимаете о чем пишет Генон, либо просто его толком не читали.
Зерцалоподобный / 3.03.2012Яков, друг, кризис современной цивилизации заключается в эгоизме большинства человечества. Десакрализованность, профанация, бездуховность и пр. это всё синонимы обыкновенного эгоизма. Не так ведь важно, верим ли мы или не верим в то, что в эпоху предшествующую Просвещению, львиная доля людей была неэгоистичной. Гораздо важнее другое! Что мы конкретно делаем здесь и сейчас для того, чтобы преодолеть своё эго и помочь другим также его преодолеть?
Яков Сандиков / 2.03.2012 Можно сколь угодно судачить о Геноне и его работах,что по существу-неблагородный труд, однако, едва ли кто сможет оспорить его утверждения о кризисе современной цивилизации.
Зерцалоподобный / 28.02.2012Если серьёзно, то и сам Генон в некоторых местах об этом писал. Но в таком случае, какой смысл было критиковать вечно неуверенную во всём толпу в десакрализации и просвещении?
Зерцалоподобный / 26.02.2012Главная ошибка Генона и традиционализма в том, что изначальную, Премордиальную Традицию (ПТ) он сводит к идее, некой крутейшей концепции концепций. А средством её познания видит ум, интеллект. Это серьёзное и распространённое заблуждение. То, что называется ПТ, это никакая не навороченная идея, это просто переживание. Переживание изначального, созерцательного состояния нашего ума. Оно доступно всем и всегда как возможность. Но не всем оно интересно на деле. Только меньшинству. Единицам.
Зерцалоподобный / 17.02.2012Интегральный традиционализм (генонизм)- традиционализм без традиции. Болтология вместо духовной практики. Кажется и сам Генон это понял в своё время: преодолел свой абстрактный традиционализм и приобщился к реальной суфийской традиции. Не знаю на сколько сильно. Но это особо и не важно. Да, и ещё. Массовое традиционное общество это миф. Придумали этот миф во времена так называемого Просвещения (кстати тоже ни менее мифического). Что такое традиционное общество? Это сообщество практиков конкретной религиозной традиции. И такое сообщество всегда и везде малочисленно. Это маргиналы. Почему так? Толпа, большинство, обыватели, нигде и никогда всерьёз не посвящали свою жизнь исключительно духовной практике. Посвящали, но формально, только на словах, на деле же постоянно противоречили самой себе, были крайне не последовательны. Поэтому толпа никогда никуда и не деградировала, не профанировалась. Какая была, такая и осталась. Такой и будет всегда. Никакого кризиса современного мира нет. Есть просто кризис людей во все времена. Одно из имён его - эгоизм.
Руслан Гулевич / 19.11.2011Признаю, в некоторых моментах я таки ошибался. Сейчас немного по-иному смотрю на наследие Генона. Но по-прежнему считаю что он неадекватно понимал учение Будды, а также переоценивал современный неоиндуизм. Буддизм это наверное последняя из сохранившихся живых аутентичных традиций ариев, но никак не анти-традиционное течение по Генону. Индуизм же, после того, как он утратил когда-то свои живые линии передачи, благодаря мусульманам и принципиальной ограниченности самих индуистов, после того, как его реконструировали, считать традиционным просто не серьёзно: мёртвые традиции невозможно возродить, можно реставрировать только их внешнюю, парадную форму.
Страница: 123
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться