koob.ru

Голубева Э.А.. Книги онлайн

Голубева Э.А.

Эра Александровна Голубева (27 ноября 1927, Кызыл, Тува — 1 декабря 2017) — российский психолог, профессор, доктор психологических наук. Специализируется в проблемах психофизиологических основ индивидуальных различий и способностей.

В 1952 с отличием закончила отделение психологии философского факультета МГУ, а в 1955 — аспирантуру.

С 1958 работает в Институте педагогики и психологии АПН РСФСР (ныне — Психологический институт РАО) под руководством В.Д. Небылицына. Уже в лаборатории В.Д. Небылицына вокруг Э.А. Голубевой сплотилась группа молодежи, совместно с которой она начала разрабатывать новое для дифференциальной психофизиологии направление — изучение природных предпосылок инидивидуальных различий памяти. Эта работа легла впоследствии в основу её докторской диссертации, которая была успешно защищена в 1975 г., а также монографии «Индивидуальные особенности памяти человека» (1980).

С 1972 до 1993 возглавляла лабораторию дифференциальной психологии и психофизиологии указанного института, в настоящее время — гл.н.с. в той же лаборатории. Занималась разработкой электрофизиологических методик для диагностики типологических свойств нервной системы. На основе выделения в электроэнцефалографических данных безусловно-рефлекторных компонентов ею было введено новое типологическое свойство высшей нервной деятельности — активированность.

Книги (2)

Особенности и склонности
Раздел: Педагогика

В монографии обобщены многочисленные экспериментальные характеристики способностей и склонностей. Представлены 3 уровня их изучения: психофизиологический, психологический и социально-психологический. Приводятся данные о способностях и склонностях школьников, проявляющихся в познании, общении и труде. Расcматриваются проблемы диагностики и ее практического использования при изучении учащихся.

Способности. Личность. Индивидуальность

В книге обобщены теоретические и экспериментальные работы автора с сотрудниками, объединяющие методы и концепции дифференциальной психологии и психофизиологии. Предложено новое понимание структуры личности и индивидуальности, учитывающее биосоциальную природу человека.

Приведены итоги комплексных исследований, в которых путем сопоставления данных, полученных на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях, определяется конкретный вклад природной «составляющей» в личностные образования.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться