koob.ru

Гешел Абрахам Джошуа. Книги онлайн

Гешел Абрахам Джошуа

Эйбрахам Джошуа Гешел (Abraham Joshua Heschel, 11.01.1907 - 23.12.1972) - религиозный и общественный деятель, философ, педагог.

Гешел был потомком выдающихся раввинских семей Европы. Он получил традиционное образование и уже к десяти годам свободно ориентировался в Талмуде и приступил к изучению Каббалы. Стремясь получить более широкое образование, Гешел поступил в идишистскую Реалгимназиум в Вильне, которую окончил в 1927г. Затем обучался в Берлинском университете, где получил степень доктора (1933), и в Высшей школе еврейских исследований в Берлине, в которой позже преподавал Талмуд.

Традиционную смиху - посвящение в раввинский сан - Гешел получил в 1934г. Спасаясь от нацизма, он нашёл убежище в Лондоне, где основал Институт еврейских исследований, а затем в Америке, где в течение пяти лет преподавал в Хибру-Юнион-колледже в Цинциннати - главной семинарии реформистского иудаизма.

Гешел был недоволен несоблюдением законов иудаизма реформистами и в 1945г. перешёл в Еврейскую Теологическую Семинарию (JTS) в Нью-Йорке, оплот консервативного иудаизма в США. Он занимал должность профессора еврейской этики и мистицизма в JTS до своей смерти в 1972г.

Рабби Гешел, считающийся последователем Мартина Бубера, развивал еврейскую мысль во многих аспектах, включая Каббалу, хасидизм и средневековую еврейскую философию. Его книги содержат обоснованную критику как реформистов, пренебрегающих еврейским законом, так и ортодоксов, ставящих букву закона выше его духа.

Гешел был известен также как активист борьбы за гражданские права в США и за свободу выезда для советских евреев. Он много сделал для улучшения отношений между евреями и католиками. Гешел был одним из немногих еврейских авторов, популярных как среди последователей разных течений иудаизма, так и среди христиан и атеистов. Наиболее значительные его работы – «Человек не одинок», «Бог в поисках человека», «Суббота», «Пророки» и др.

Книги (1)

Шаббат и его значение для современного человека

«Мы должны овладеть пространством ради освящения времени. Всю неделю мы вносим святость в жизнь, пользуясь материальными предметами, существующими в пространстве. Но в Шаббат нам дана возможность ощутить святость, заключенную во времени. Даже если душа увяла, даже если наши уста плотно сомкнуты и не могут произнести молитву, в Шаббат все меняется: его чистая тишина и покой ведут нас в царство безбрежного мира, абсолютной гармонии, и лишь тогда мы начинаем понимать, каков истинный смысл вечности.

В мире идей мало что может сравниться с идеей Шаббата по своему духовному заряду. Пройдут эпохи, исчезнут многие теории и идеологии, но Шаббат будет и дальше сиять своим неземным светом».

Комментарии читателей

Сергий / 29.09.2013Что-то ЕЩЁ раз захотелось поблагодарить ребят за такую ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ библиотеку!!!
Теперь я ПОНЯЛ что такое Шаббат!!! Это - НЕ Суббота!!! А так-же НЕ понедельник, вторник...
Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться