koob.ru

Ильин А.Н.. Книги онлайн

Ильин А.Н.

Ильин Алексей Николаевич (1983, Омск) — кандидат философских наук, доцент кафедры практической психологии Омского государственного педагогического университета.

С 2001 по 2006 год учился на историческом факультете (специальность «Социальная работа») Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

В 2008 поступил в аспирантуру на кафедру философии Омского государственного педагогического университета. В декабре 2009 защитил кандидатскую диссертацию по философии. Тема: «Субъект в массовой культуре (на материале китч-культуры)».

В 2008-2010 А.Н. Ильин работал в должности ассистента кафедры философии Омского государственного педагогического университета.

С 2010 по 2012 А.Н. Ильин занимал должность старшего преподавателя в Омском филиале Столичной финансово-гуманитарной академии.

С 2012 А.Н. Ильин является доцентом кафедры практической психологии и старшим научным сотрудником отдела организации и планирования научно-исследовательских работ Омского государственного педагогического университета.

Преподаваемые дисциплины: общая психология, философия, социальная психология, психология рекламы, конфликтология, социология молодежи, психология труда.

Область научных интересов: массовая культура, манипуляция сознанием и политическое мифотворчество, общество и культура потребления, политический волюнтаризм, глобализация и анти(альтер)глобализм.

С 2014 совместно с доцентом кафедры философии ОмГПУ Е.С. Валевич реализуется научно-исследовательский проект под руководством Министерства образования РФ (государственное задание) на тему «Массовая культура и консьюмеризм».

Автор пяти монографий, двух учебных пособий и более 100 научных и научно-популярных статей. Статьи А.Н. Ильина были опубликованы в таких ведущих научных журналах, как «Вопросы философии», «Социологические исследования», «Социологический журнал», «Общественные науки и современность», «Вопросы культурологии», «Политические исследования», «Век глобализации», «Информационное общество», «Ценности и смыслы», «Философия и культура», «Среднерусский вестник общественных наук», «Полигнозис», «Вопросы управления» и т.д.

Книги (7)

Сборник статей
Раздел: Философия

Данный сборник статей не печатался в целостном виде. Однако все вошедшие в него статьи уже были опубликованы различными изданиями и представлены здесь именно в той верстке, в которой они были напечатаны в журналах. Для удобства цитирования каждый файл (статья) озаглавлен в виде выходных данных: название статьи, год, название журнала, номер и страницы.

Культура общества массового потребления: Критическое осмысление
Раздел: Философия

В монографии представлен разносторонний взгляд на культуру потребления. Рассматриваются такие связанные с консьюмеризмом явления, как фиктивные потребности, быстрая смена модных трендов, проблемы адаптации к тенденциям моды, маргинализация труда, социальная атомизация, трансформация нравственных ценностей, деэкологизация и т. д.

Адресована философам, культурологам, социологам, политологам и широкому кругу читателей, проявляющих интерес к проблематике консьюмеризма.

Культура общества потребления: философские, психологические, социологические аспекты
Раздел: Философия

Соавтор: Панищев А.Л.

В пособии представлен разносторонний взгляд на культуру общества потребления. Рассматриваются такие связанные с консьюмеризмом явления, как фиктивные потребности, быстрая смена модных трендов, деформация нравственных норм, манипуляция сознанием посредством рекламы, проблемы шопинга и кредитомании, поверхностность восприятия информации и т. д.

Пособие рекомендуется преподавателям, читающим курсы «Философия», «Культурология», «Социальная психология», «Психология влияния», «Социология», «Социология культуры», «Социальная философия», «Философия культуры»; адресуется студентам и магистрантам, обучающимся на специальностях «Философия», «Культурология», «Социология», «Психология», а также всем интересующимся проблематикой культуры потребительского общества.

Культура, стремящаяся в никуда: критический анализ потребительских тенденций
Раздел: Философия

В монографии представлено широкое осмысление такого многогранного явления, как потребительская культура.

Поскольку исследуемый тип культуры накладывает серьезный отпечаток на различные сферы бытия современного человека и общества, автор для целостного описания и объяснения особенностей потребительских тенденций обратился к данным философии, культурологии, политологии, истории, социологии, экологии, глобалистики и др. Опираясь на такой богатый (и необходимый для глубокого раскрытия темы) охват, монография раскрывает особенности потребительских тенденций в сферах образования, экологии, экономики, политики, искусства, образа жизни, быта.

Монография адресована философам, социологам, культурологам, политологам, всем, кто интересуется проблематикой консьюмеризма.

Наше потребительское настоящее
Раздел: Философия

Представлен критический взгляд на культуру потребления.

Рассматриваются такие связанные с консьюмеризмом явления, как фиктивные потребности, гаджетомания, быстрая смена модных трендов, маргинализация труда, социальная атомизация, трансформация нравственных ценностей, деэкологизация сознания, кредитомания и т. д. Особое место отводится осмыслению рекламы и брендинга как факторов, стимулирующих потребительские мышление и поведение.

Работа адресована философам, культурологам, социологам, политологам и широкому кругу читателей, проявляющих интерес к проблематике консьюмеризма.

Психотехнологии регулирования конфликтов

Соавтор: Барханов П.В.

В учебном пособии представлено широкое и многоаспектное рассмотрение конфликта, его функций, компонентов, видов, динамики его развития. Особое внимание уделяется методологии регулирования конфликтов — переговорам, посредничеству и тренинговой работе. Пособие рекомендуется преподавателям, читающим курсы «общая конфликтология», «психология конфликта», «социология конфликта», конфликтология в социальной работе" и т. д.

Пособие адресуется студентам и магистрантам, обучающимся на специальностях «конфликтология», «психология», «психология и педагогика», «социальная работа», «социальная педагогика», «практическая психология в образовании», «психология образования». Также пособие будет полезно всем интересующимся конфликтологической проблематикой.

Субъект в массовой культуре современного общества потребления (на материале китч-культуры)
Раздел: Философия

Исследование субъекта, проведенное в настоящей работе, условно можно разделить на три части. Первая часть вовлекает читателя в историю философии с целью изучить динамику становления идей о субъекте в процессе исторической смены научных традиций. Вторая часть представляет собой анализ широкого поля определений субъекта и субъектности, на основе которого фиксируется антропологическая сущность субъекта и его основные атрибутивные характеристики. В третьей дается краткое описание трех форм понимания субъекта — противопостав ление, предикат, статика, — из которых только последняя отражает антропологическое содержание субъекта.

Массовая культура в монографии представлена не в виде гомогенного образования, а как иерархическая система, состоящая из трех уровней, каждый из которых отличается определенным характером влияния на субъект. Рассматривая китч как низший уровень массовой культуры, автор подробно раскрывает его суть, обращаясь ко многим феноменам современной потребительской культуры — мода, реклама, мифологичность масс-медиа и т.д.

Монография адресуется философам, психологам, культурологам и всем, кто интересуется проблематикой субъекта, массовой культуры и общества потребления.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться