koob.ru

Субъект в массовой культуре современного общества потребления (на материале китч-культуры)

Автор: Ильин А.Н. | Раздел: Философия

Исследование субъекта, проведенное в настоящей работе, условно можно разделить на три части. Первая часть вовлекает читателя в историю философии с целью изучить динамику становления идей о субъекте в процессе исторической смены научных традиций. Вторая часть представляет собой анализ широкого поля определений субъекта и субъектности, на основе которого фиксируется антропологическая сущность субъекта и его основные атрибутивные характеристики. В третьей дается краткое описание трех форм понимания субъекта — противопостав ление, предикат, статика, — из которых только последняя отражает антропологическое содержание субъекта.

Массовая культура в монографии представлена не в виде гомогенного образования, а как иерархическая система, состоящая из трех уровней, каждый из которых отличается определенным характером влияния на субъект. Рассматривая китч как низший уровень массовой культуры, автор подробно раскрывает его суть, обращаясь ко многим феноменам современной потребительской культуры — мода, реклама, мифологичность масс-медиа и т.д.

Монография адресуется философам, психологам, культурологам и всем, кто интересуется проблематикой субъекта, массовой культуры и общества потребления.

Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться