koob.ru

Кадыров Р.В.. Книги онлайн

Кадыров Р.В.

Руслан Васитович Кадыров — кандидат психологических наук, доцент.

Заведующий кафедрой общепсихологических дисциплин факультета общественного здоровья Тихоокеанского государственного медицинского университета (Владивосток). Подполковник в запасе.

Член Российского психологического общества, член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги России, действительный член EMDR России, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии и Ассоциации когнитивно-бихевиоральной психотерапии. Психолог-эксперт Национальной медицинской палаты, аккредитован на право проведения экспертизы информационной продукции, держатель сертификата EuroPsy по специальностям: Педагогическая психология (Education)/Клиническая психология (Clinicalandhealth).

Член научно-редакционный совет журнала «Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика». Соавтор проективной диагностической методики «12 Архетипов +» и автор рисуночной методики «Рисунок жизни и смерти».

Область научных интересов: Экстремальная и кризисная психология, Психология здоровья, Клиническая и педагогическая психология.

Участник боевых действий. Награждён орденом «Мужество», медалями «За отвагу» и «За отличие в воинской службе» 1 степени.

Книги (9)

Опросник «Уровень комплаентности»: монография

Соавтор: Асриян О.Б., Ковальчук С.А.

В монографии представлена новая методика определения уровня комплаентности, ориентированная на выявление приверженности личности лечению и основанная на характеристиках, обуславливающих комплаентное поведение.

Данная методика диагностики предназначена как для пациентов, имеющих хронические заболевания, требующих периодического наблюдения со стороны врача и продолжительного лечения, так и для проверки степени комплаентности у здоровых людей. Рассматривается понятие комплаентности в современной психологии, понятие диагностических возможностей. Подробно анализируются факторы, влияющие на следование и выполнение личностью лечебных предписаний.

Адресуется профессиональным психологам и врачам, а также студентам психологических специальностей и специализаций.

Отношение к смерти и бессмертию на войне: монография

Соавтор: Данильченко С.А., Кулешов В.Е.

Книга написана полковником С.А. Данильченко, кандидатом философских наук, доцентом, воевавшим в Афганистане; подполковником Р.В. Кадыровым, кандидатом психологических наук, воевавшим в Чечне; капитаном 1 ранга запаса В.Е. Кулешовым, доктором философских наук, профессором, служившим на кораблях разведки и стратегических подводных лодках.

В книге исследуется отношение человека к смерти и бессмертию, влияние понимания этой проблемы на морально-боевые качества профессионального воина и его поведение в бою. В контексте раскрытия темы рассмотрены особенности повседневной и боевой деятельности офицера, диалектические аспекты взаимосвязи смысла жизни и долга человека, предложены основные направления деятельности по уменьшению расхождения между смысложизненными ценностями индивида и требованиями военной службы в современных условиях.

Посттравматическое стрессовое расстройство (PTSD): состояние проблемы, психодиагностика и психологическая помощь

Книга представляет собой учебное пособие по теории и методам оказания психологической помощи людям как непосредственно во время экстремальных ситуаций и после них, так и при психологической подготовке к ним.

В пособии представлены основные принципы и содержание работы психолога в очаге экстремальной ситуации. Включены известные на сегодняшний день техники психологической помощи пострадавшим в экстремальных ситуациях. Описаны методы психологической работы с последствиями экстремальных ситуаций и психологической подготовки к ним.

Пособие будет интересно как военным психологам, так и имеющим смежные специальности, а также психотерапевтам, командирам воинских подразделений, курсантам военно-учебных заведений, студентам психологических факультетов и всем интересующимся вопросами экстремальной и кризисной психологии.

Программа краткосрочной психологической помощи в переживании утраты близкого, больным психическими расстройствами

Соавтор: Маслова М.В.

В издании представлена обоснованная и практически апробированная программа краткосрочной психологической помощи в переживании утраты близкого.

Особое значение имеет представленный опыт работы с переживанием утраты близкого, у больных шизофренией. Освещены современные техники в психологической работе по преодолению травматического горя.

Содержание программы будет полезно для преподавателей, практикующих психологов и студентов обучающихся психологии.

Психокоррекция переживания отчуждения у детей, болеющих хроническими заболеваниями: программа психологической коррекции

Соавтор: Александрова Е. В.

В издании представлена программа психокоррекции переживания отчуждения у детей, болеющих хроническими заболеваниями.

Программа направлена на преодоление переживания отчуждения, трудностей в общении детей, длительно находящихся в стационаре. В пособии излагается теория и методика проведения занятий, направленных на преодоление переживания отчуждения подростков, даются рекомендации по их организации и способам обратной связи ведущего группы подросткам.

Представлены методические материалы. Программа может быть использована в практической деятельности психологов, социальных педагогов, педагогов.

Психологическое заключение: виды, структура и содержание: учебное пособие

Соавтор: Асриян О.Б., Капустина Т.В.

Учебное пособие представляет дидактический и практический материал для освоения студентами Федерального государственного образовательного стандарта 3-го поколения по дисциплинам: «Психодиагностика», «Практикум по психодиагностике», «Судебно-психологическая экспертиза» для специальностей «Клиническая психология» и «Психология» с учётом соответствующих компетенций, необходимых для овладения студентами будущей профессии. В пособии раскрываются теоретические основы написания психологического и судебно-психологического заключения, представляются практические примеры описания результатов психологических методик и психологических заключений.

При подготовке представляемого учебно-методического издания использован многолетний опыт его составителей в преподавании соответствующего раздела учебных программ для студентов указанных выше специальностей и опыт психологической практики.

Социально-психологический тренинг как средство формирования у студентов медицинских вузов конструктивною взаимодействия и способов разрешения межличностных конфликтов

Соавтор: Береговская Л.В., Боленкова Е.Ф.

Учебное пособие представляет дидактический и практический материал для преподавателей, ведущих дисциплину Федерального государственного образовательного стандарта «Психофизиология. Тренинг общения» для специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» с учетом соответствующих компетенций, необходимых для овладения студентами будущей профессии. Этот материал раскрывает методические подходы в освоении трснинговых процедур, содержит полный объем тренинговых упражнений, деловых и ролевых игр. Данный вид тренинга проводился со студентами 1-го курса ТГМУ в 2011-2013 уч. г.г. и показал положительные результаты в дальнейшем обучении — уменьшение процента отчисляемых студентов, улучшение успеваемости и групповой сплоченности.

В качестве базиса в учебном пособии использованы современные информационные ресурсы. При подготовке представляемого учебного пособия использован многолетний опыт его составителей в преподавании соответствующего раздела учебных программ, в частности опыта проведения тренинговых процедур.

Судебная экспертиза по выявлению психологических признаков достоверности/недостоверности информации по видеозаписям следственных действий

Соавтор: Калита В.В.

В методических рекомендациях изложены организационно-методологические общие вопросы и принципы производства судебно-психологической экспертизы по выявлению признаков достоверности/недостоверности информации, сообщаемой участниками уголовного судопроизводства.

Представлены этапы экспертного исследования по использованию частной экспертной методики судебной психологической экспертизы по выявлению признаков достоверности/недостоверности информации, сообщаемой участниками уголовного судопроизводства (по видеозаписям следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий) В.Ф. Енгалычева, Г.К. Кравцовой, Е.Н. Холоповой.

Для психологов, юристов, преподавателей судебной клинической и юридической психологии. Рекомендации могут оказаться полезными для судей, следственных, прокурорских работников и защитников, т.е. для тех специалистов, которым по роду своей деятельности приходится назначать или оценивать подобные экспертные исследования.

Судебно-психологические экспертные критерии диагностики посттравматического стрессового состояния у пострадавшего по делам о компенсации морального вреда: методические рекомендации

Соавтор: Асриян О.Б., Капустина Т.В.

В методических рекомендациях изложены организационно-методологические общие вопросы производства судебно-психологической экспертизы по выявлению психологических признаков посттравматического стрессового состояния у пострадавшего. В рекомендациях приводятся психологические критерии судебно-экспертной оценки посттравматического стрессового состояния как проявления морального вреда у пострадавшего. Представлено содержание этапов экспертного исследования посттравматического стрессового состояния у пострадавшего по делам о компенсации морального вреда в гражданском процессе.

Для психологов, юристов, преподавателей судебной клинической и юридической психологии. Так же рекомендации могут оказаться полезными для судей, следственных, прокурорских работников и защитников, т.е. для тех специалистов, которым по роду своей деятельности приходится назначать или оценивать подобные экспертные исследования.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться