koob.ru

Карелин Рафаил. Книги онлайн

Карелин Рафаил

Архимандрит Рафаил (в миру Руслан Николаевич Карелин, 1 января 1931, Тбилиси, Грузинская ССР) — священнослужитель Грузинской Православной Церкви, архимандрит, духовный писатель, публицист, критик церковного модернизма и экуменизма.

После окончания школы, поступил на филологический факультет ТПИ. В это время произошел его духовный перелом — обращение к Богу. В 1954г. в возрасте 23 лет принял монашество с именем Рафаил в честь Архистратига Рафаила.

В период 1958 — 1973 гг. архимандрит Рафаил служил в Сухумо-Абхазской епархии, где произошли главные события его внутренней духовной жизни, о которых он писал в своих воспоминаниях в книге «На пути из времени в вечность». Из-за катаральной болезни горла он не мог продолжать священническое служение в храме и для лечения возвратился в Тбилиси.

С 1975 по 1995гг. он преподавал в Тбилисской Духовной Семинарии, а затем в Духовной Академии славянский язык, аскетику, основное богословие и историю религий.

С 1995 года из-за болезни глаз принужден был оставить служение, как в Академии, так и в храме. С 1990 года начал литературную деятельность, которую продолжает по сей день.

Автор ряда книг и брошюр. Некоторые из них переведены на грузинский, болгарский, сербский, румынский и другие языки.

Награжден орденом Святой Равноапостольной Нины Грузинской Православной Церкви.

Сайт автораКарелин Рафаил. Аудио книгиКарелин Рафаил на видео

Книги (30)

В поисках истины

Новая работа автора, новая для него не только по содержанию, но и по форме: это беседа духовника с его подопечными или с посетителями.

Сразу оговоримся: и духовник, и его посетители – лица не вымышленные, а реальные. Духовник – это сам отец Рафаил, посетители – люди, с которыми он говорил о различных сторонах их духовной жизни.

Великие христианские праздники

В предлагаемом сборнике представлены статьи архимандрита Рафаила о большинстве Двунадесятых праздников, опубликованные в разное время в периодической печати.

Глубокое знание Священного Писания и Священного Предания, широкая эрудиция автора придают этим статьям особенный интерес.

Вся жизнь в нашем мире - хождение по водам

Самая великая любовь Господа - это Его Крест. Крест - солнце любви. Крест и распятие - основа нашей веры, это основа нашей жизни.

Если мы не жертвуем собой ради других в своей повседневной жизни, то угасает наша вера, пропадает наша надежда, умирает наша любовь.

Чтобы быть верующими, мы должны стараться всегда жертвовать чем-либо для других, помогать другим, нести их кресты.

Вызов новомодернизма

Книга о. Андрея Кураева "Вызов экуменизма" представляется нам очень своевременной. Проблема экуменизма, искусственно запутанная в "гордиев узел", настоятельно требует или глубокого богословского анализа на основе догматики, каноники и патристики - церковного предания, или удара "меча Александра" - выхода из этой псевдохристианской организации.

Вся история Церкви от апостольских времен до наших дней проходила в борьбе за чистоту православного вероисповедания. Поэтому уже в древнехристианской литературе мы можем найти правило о том, как надо православным относиться к инославным и иномыслящим. Дух Святой через церковные соборы и творения свв. отцов открыл нам, что Церковь, продолжающая миссию Христа на земле, есть не только путь ко спасению, но единственный путь к нему.

Да никтоже прельстит вас. Вопросы и ответы

Книга продолжает серию, посвященную ответам архимандрита Рафаила на вопросы о вере и спасении.

Также в нее вошли избранные письма о.Рафаила к философу — современному интеллигенту, искренне стремящемуся постигнуть Православие.

«Самый опасный вид лжи — это правдоподобная ложь, которая, на самом деле, оказывается приманкой для того, чтобы человек принял вместе с лекарством яд.

Либерализм и христианство — несовместимы.

Это „униатство“ создает новую религию, где — другой Христос, который принес на землю не меч, а мир с грехом и страстями».

Дыхание жизни

Процесс духовного становления современного христианина очень непрост: каждый из нас познал или познает это на собственном опыте, поскольку в большинстве своем мы пришли в храм уже взрослыми, сложившимися людьми. И учиться церковной жизни приходится буквально с нуля. А людей, имеющих личный опыт подвижнической жизни, которые могли бы поделиться этим опытом с другими, очень мало, так что для многих учителями становятся книги. Сегодня читателю предлагается новая книга отца Рафаила, посвященная молитвенному деланию. Надеемся, что она станет полезной для всех, ревнующих о своем спасении и ищущих единения с Богом в церковных Таинствах.

Ряд статей, вошедших в нее, уже издавался в разные годы в различных сборниках, однако большая часть была написана недавно и ранее не публиковалась. Особенно интересно в этом отношении очень оригинальное толкование на послание семи Церквям из апокалипсиса, построенное автором как раскрытие взаимоотношений Бога и человеческой души.

Искренне надеемся, что книга эта принесет немалую духовную пользу нашим братиям и сестрам во Христе.

Еще раз о еретических заблуждениях профессора МДА А.И. Осипова

Статья г-на Осипова под названием «Евхаристия и священство» вызывает у нас чувство глубокого беспокойства. Есть ошибки, которые могут повлиять на всю духовную жизнь человека, извратить и исказить ее, лишить человека богообщения и поставить под угрозу его вечное спасение.

В этой брошюре будут рассмотрены следующие вопросы:

Есть ли разница между Таинствами Церкви и языческими обрядами?
Следует ли нам креститься вторично?
Можно ли называть причащающихся людоедами?
Являются ли Таинства магизмом?
Деградирует ли Православие духовно?
Одно ли и то же фарисей и монах?

Икона Слава грузинской православной церкви

В конце XIX века в духовной жизни Грузии произошло знаменательное событие:

Известный агиограф и иконописец Михаил-Гоброн Сабинин написал на основе древнегрузинских икон, фресок и миниатюр, которые он в течение своей жизни тщательно изучал, икону «Слава Грузинской Католикосской Церкви», похожую на величественный свод грузинской агиографии.

Будучи человеком глубоко религиозным, он с детства посещал монастыри и святыни Грузии, подолгу жил среди монахов, являлся подвижником в своей личной жизни и на склоне лет написал как священную поэму, как духовное завещание потомкам, как гимн Грузинской Церкви эту великолепную икону.

Здесь в предельно сжатом пространстве он воплотил духовную историю Грузии в образах ее святых: мучеников и преподобных, царей и воинов, епископов и монахов.

Казнь над нерожденными

Повсюду мы слышим слово "мир", но это ложь. Это гнусное лицемерие. Это одна из звериных гримас современного цивилизованного мира. Вокруг нас идет война, непрекращающаяся и жестокая, где нет перемирия или окончания, где нет победителей и побежденных, а только палачи и их жертвы. Эта война охватила весь мир, но с особой силой те страны, которые гордятся своей цивилизованностью, культурой и прогрессом.

Это война - бесчеловечная, методическая бойня, геноцид, не имеющий прецедента или сравнения в истории человечества. Это война родителей против своих же детей. Это война, где льются потоки крови, где убийство сопряжено с пытками.

И эта бойня, уносящая ежегодно многие десятки миллионов жертв с лицемерием, присущим современному человеку, почему-то не называется настоящим именем - побоищем невинных и беззащитных, садизмом, узаконенным правом на убийства и преступления, а скрыто и замаскировано туманным и бессовестно лицемерным термином аборт, т.е. "выбрасывать вон", как будто дело идет о ненужном хламе, который выбрасывают из дома в мусорную кучу, а не о живом существе, не о ребенке.

Как вернуть в семью потерянную радость

Повсюду мы слышим слово мир, но это ложь, это гнусное лицемерие. Это один из звериных обликов современного цивилизованного мира. Вокруг нас идет война, непрекращающаяся и жестокая, где нет перемирия или окончания, где нет победителей и побежденных, а только палачи и их жертвы.

Эта война охватила весь мир, но с особой силой те страны, которые гордятся своей цивилизацией, культурой и прогрессом. Эта война — бесчеловечная, методическая бойня, геноцид, не имеющий прецедента или сравнения в истории всего человечества. Это — война родителей против своих детей, это — война, где льются потоки крови, где убийство сопряжено с пытками. Эта бойня, уносящая ежегодно десятки миллионов жертв, с лицемерием, присущим современному человеку, почему-то не называется своими именами: «убиением невинных и беззащитных», «садизмом палачей», «узаконенным правом на убийство».

Она скрыта и замаскирована туманным и бессовестно лицемерным термином «аборт», что означает «выбрасывание вон», как будто дело идет о ненужном хламе, который выбрасывают из дома в мусорную кучу, а не о живом существе — ребенке.

Какое согласие между Христом и... профессором А.И. Осиповым?

Минувший век был веком великих открытий и изобретений. Особенно поразительно проявил себя человеческий ум — этот неутомимый изобретатель — в двух, казалось бы, различных и не имеющих друг ко другу отношения областях: в космической механике и религии.

Технический гений основан на умении использовать фактический материал прошлого, находить новые возможности и варианты в так называемых научных гипотезах, ставить эксперименты, находить между явлениями закономерности и осуществлять добытые знания на практике.

Здесь — область рассудка, в которой он чувствует себя маленьким царьком. Исследования, соединенные с изобретательством, сделали в минувшем веке возможным такие явления, которые до этого считались фантастикой.
Это область человеческого интеллекта, область души, область приспособления к материальной реальности. Но те же самые способы, применяемые к религии, дают противоположные результаты.

Культ и культура в истории человеческого познания
Раздел: Философия

Всякая система абстрактна и условна. Жизнь в ее многообразии не вмещается ни в одну концепцию.
Система требует обобщения фактов, поэтому она содержит в себе элементы рационализма, хотя бы ее содержание было направлено своим орудием против рационализма.

Задача и цель определенной концепции уловить и отразить самые общие закономерности и тенденции. Даже философия интуитивизма пытается доказать значение интуиции в логических системах. Даже скептицизм старается доказать бессилие рассудка рассудочными доказательствами и умозаключениями.

Мистика земного времени

Ни философия, ни точные науки не могли дать удовлетворительного объяснения, определения времени. Попытки современных физиков рассматривать время в едином поле сил, найти соответствие между временем, пространством и энергией окончились неудачей.

Другие попытки составить определение времени не выдерживают математического анализа и относятся скорее к фантастическим гипотезам, нежели к науке. Мы живем во времени, как в потоке, где все течет и изменяется, но что такое время, остается для нас тайной. Наиболее глубоко и проникновенно рассуждал о времени блаженный Августин в своей бессмертной книге "Исповедь".

Однако и его блестящий ум философа и поэта оказался бессильным приблизиться к тайне времени. И он был принужден закончить свою вдохновенную поэму о времени, как последним аккордом, словами: "Я знаю, что такое время, когда не спрашивают об этом, а когда спрашивают, то чем больше думаю, тем более недоумеваю и теряюсь".

Так и мы, пока не думаем о времени, этот вопрос представляется нам ясным и понятным, а когда задумаемся над ним, то оказываемся перед неведомой тайной, как будто хотим заглянуть в темную бездну, где нет предела и дна.

Море житейское. Ответы на вопросы читателей

Книга архимандрита Рафаила — весьма своеобразна в жанровом отношении для наших дней: это собрание ответов на вопрошания православных посетителей Интернета, в частности этого сайта.

Собеседники автора — это действительно народ в истинном понимании данного слова: люди обоего пола, разного возраста и жизненного опыта, разных социальных слоев и национальностей, разного уровня воцерковленности, образованности и даже грамотности.

Но для всех отец Рафаил находит полное любви и духовного рассуждения слово, и всякий может задать наболевший вопрос и получить искомое утешение или совет.

Издатели надеются, что новая замечательная книга отца Рафаила окажется крайне полезной для православных христиан, искренне ищущих спасения души в море житейском.

На камени веры. Вопросы и ответы

Эта книга составлена из ответов о.Рафаила на вопросы о духовной жизни, заданные ему в разное время разными лицами. Большая часть материала взята с этого сайта, из раздела «Вопросы и ответы».

Люди, искренне ищущие спасения души, прибегают к советам опытного пастыря в различных жизненных обстоятельствах.

Приступая к чтению книги, нужно учитывать, что ответы были даны о.Рафаилом с учетом духовного возраста и устроения вопрошающих: иногда он снисходит к духовной немощи человека, чтобы он не впал в отчаяние, а иногда строго обличает в духовных заблуждениях и предупреждает, сколь опасно доверять падшему человеческому разуму.

Тем же, кто пожелает ответы о. Рафила принять как постоянное руководство в своей духовной жизни, рекомендуем во избежание самочиния согласовать это свое решение со своим духовником или со священником на исповеди.

Наш календарь

Постоянным фактором нашего бытия является время. Однако античная и современная философия не дали какого-либо удовлетворительного объяснения этого вездесущего феномена. Определить - значит найти характерные свойства. Время не имеет ни природы, ни свойств, кроме одного свойства - необратимости.

Философы, работавшие над этой проблемой, или отступали, признав свое интеллектуальное поражение, или пытались одно неизвестное определить другим неизвестным, впадали в тавтологию или, в лучшем случае, заменяли язык философских суждений и определений языком поэзии: аллегориями, метафорами и иносказаниями, то есть образным языком древних мыслителей.

Наиболее глубокие рассуждения о времени мы находим у Платона и у блаженного Августина. Платон в своих знаменитых "Диалогах" указывал, что до сотворения мира времени не существовало. В вечности пребывала Божественная идея как образец космоса. Время возникло вместе с мирозданием, оно является только тенью и подобием вечности. "Время возникло вместе с небом, чтобы, одновременно рожденные, они и распались бы одновременно, если наступит для них такой распад".

О вечном и преходящем

Земная жизнь подобна сну, а внешнее — проходящим сновидением. истинная жизнь — это выход из страстного, греховного и ограниченного бытия через богообщение, включение души в новую жизнь, открывающуюся как вечность, и приобщение ее к светубожественного бытия. Для того, чтобы быть способным воспринять эту жизнь, надо умирать для ложной жизни.

Демон и мир обещают человеку счастье, которое оказывается смертью.

Господь обещает своим ученикам скорби в этом мире, гонения и смерть, которые оказываются радостью и началом истинной жизни.

В настоящий сборник статей вошли, пожалуй лучшие работы автора.

О духовном делании

Первого февраля 2004 года в сестричестве во имя святителя Игнатия Ставрапольского при храме сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище г. Москвы состоялась беседа с о. Рафаилом.
В беседе затрагивались вопросы, интерисующие современного человека, ищущего спасения и желающего проводить серьезную духовную жизнь.

Как в повседневной жизни, занимаясь множеством неотложных дел, научиться вниманию? Какое духовное делание в наше время наиболее плодотворно для монаха и мирянина? Почему происходит охлаждение духовной ревности?


Очень много батюшку спрашивали об устроении монашеской жизни и о связанных с этим современных проблемах. Предлагаем эту беседу вашему вниманию.

О теософии

Для наших современников язычество представляет собой антологию мифов, сказочную страну, созданную фантазией древнего человека, религиозную романтику или же мир утонченной эстетики и искусства, который до сих пор продолжает вдохновлять художников и поэтов.

Но для святых отцов, христианских апологетов и мистиков язычество было духовной катастрофой человечества, потерей истинного Бога и поклонением демоническим силам, которые являли себя под именами и масками языческих божеств. Это был мир черной разрушительной энергии, область тьмы и духовного безумия, куда не проникал свет божественного Логоса.

Для христиан языческие капища были не археологическими музеями, с картинными галереями, с ярмаркой талисманов, а мрачным жилищем сатанинских сил, присутствием духовных вампиров, которые обитали в идолах как в своих каменных телах, принимая от людей жертвы и поклонения.

О языке православной иконы

Эта небольшая монография представляет собой одну из попыток осмыслить православную икону, как составную часть предания и литургики Церкви. Главы книги - это отдельные статьи и заметки, написанные в разное время и связанные между собой общей тематикой. Поэтому в книге не удалось избежать повторений, которые, однако, являются вариантами, дополняющими друг друга.

В задачу автора не входили разбор и оценки художественных достоинств произведений изобразительного искусства; поэтому он не останавливался на их эстетической и психологической значимости, а пытался рассмотреть их только с позиции православной иконографии.

Нарушение канонов иконописи или же подменяет духовные переживания душевными, эстетическими, эмоционально-чувственными и т.д. или превращает икону в средство информации, т.е. иллюстрации библейского текста или, что еще опаснее - способствует ложной мистике, деформации и искажению в созерцании духовного мира, в некоторых случаях - контактированию нашего подсознания с демонической сферой (картины Врубеля и Дали на религиозные темы).

Падение гордых

Исторические события повторяются, но не точь в точь, а в различных комбинациях; философские идеи, уже высказанные и как будто исчерпанные в античности, возвращаются - в новых вариантах - и образуют новые системы, за которыми, однако, мы находим те же самые - повторяющиеся - концепции. В этом отношении история похожа на раскручивающуюся пружину: каждый последующий виток обладает большей площадью круга.

Вся история человечества как бы сжата и спроектирована в Священном Писании. Там мы можем найти ответы на вопросы, касающиеся главных идей мироздания, причем именно в силу грандиозности своего объема и энергетической напряженности (которую можно сравнить с плотностью алмаза) эти - основополагающие - идеи имеют общий характер. У святых Отцов свет Библии несколько разряжен, как бы преломлен через призму, но в то же время и более конкретизирован; поэтому Православная Церковь не отделяет друг от друга библейское и свято-отеческое богословия - она читает Библию глазами святых Отцов.

Православие одного дня
Встреча архимандрита Рафаила с верующими в День Торжества Православия.
Путь христианина

Братия и сестры! Бог, Который некогда создал жизнь, в конце времен воскресит, восставит из праха и тления все человечество от дней Адама до последних дней. И настанет тогда Страшный Господень Суд, Суд, на котором решится окончательная участь каждого человека - соответственно тому, что творил он, живя в теле своем.

Сегодня, пока мы еще находимся в этом земном мире, каждая мысль, слово или дело - это семена, которые мы бросаем, как во вспаханную землю, в глубь своего сердца. А в вечности из этих семян произрастут или прекрасные, благоухающие цветы, или колючие, ядовитые растения.

Тайна сия велика есть. Вопросы и ответы о семейной жизни

В книге из серии, посвященной ответам архимандрита Рафаила на вопросы о вере и спасении, затрагивается тема семейной жизни: выбор пути, взимоотношения супругов, воспитание детей, отношения с ближайшими родственниками.

Если человек хочет вступить в брак, то он должен найти себе друга жизни. Слово «друг» означает «другое я». Без духовного родства и общности интересов человек не избавится от чувства одиночества.

Более того, легче перенести грусть одиночества наедине с самим собой, чем агрессивное одиночество в семье, которая становится чужой, одиночество от накопленных противоречий.

Тайна спасения

Данная книга имеет одно существенное отличие от всех, издававшихся прежде. Она состоит из двух частей.

Первая - беседы о духовной жизни, о том, что открывается человеку на его пути к Богу, что вызывает радость и скорбь, заставляет порой останавливаться и с болью всматриваться в свое собственное сердце. Здесь - исполненные поразительной силы слова о том, как достичь блаженства, доступного лишь сознательно обрекающим себя на подлинную "духовную нищету". Здесь - учение о молитве, которая должна стать для христианина главным делом его жизни, ее стержнем.

Вторая же часть - воспоминания отца Рафаила о замечательных подвижниках уже ушедшего XX столетия, с которыми Господь по милости Своей свел его в этой жизни. Их образы удивительно яркие, какие-то пронзительные, они буквально приковывают к себе внимание читателя. Но опять-таки: от этих людей вновь приходится мысленно возвращаться к автору, пишущему о них с такой любовью. И конечно, гораздо больше, чем прежде, открывается в воспоминаниях об этих подвижниках он сам: понятным становится, что как человек, как монах и священник, а вслед за тем и как писатель он сформировался именно благодаря своему общению с ними.

Узаконенное беззаконие

Распад семьи и все увеличивающееся число абортов - это процессы взаимосвязанные. В последнее время открылось много храмов, восстанавливаются старые, строятся новые, число прихожан в церквях увеличивается. Но в то же время кривая статистики абортов не падает.

Чем объяснить такой парадокс? Ведь обычно числом действующих церквей и количе­ством посещающих их людей определяется внешне духовность народа. Это, можно сказать, некие материальные ориентиры. Темный мир зла не отступил в борьбе с христианством, а если и отступил, то для того, чтобы занять другие стратегические позиции.

Умение умирать, или Искусство жить

Искусство жить, считает архимандрит Рафаил, заключается в умении… умирать. Умирать – для мира, для царящего в нем греха, для поработивших наше сердце страстей. На земле решается наша вечная участь. Решается не Богом, а нами. Господь есть бесконечная Мудрость, неизреченная Любовь. По любви Своей Он желает спасти каждого из нас.

Книга отца Рафаила действует, как рука, которая решительно отдергивает закрывающую внутренние очи христианина завесу забвения, открывает ему истину о том, что есть и что будет. Иногда его оценки крайне категоричны, потому что очень часто он пишет о том, о чем помнить человеку бывает трудно и неприятно, о том, о чем говорит нам наша уязвленная совесть.

Христианство и модернизм

«Мы живем в сложное время», – говорит автор этой книги архимандрит Рафаил. И с этим трудно не согласиться. Сложное – потому, что мир, окружающий нас, переживает стремительные перемены; мы слышим о «новом порядке» и всеобщем благоденствии, которые должны вот-вот воцариться в нем, но видим вопиющую несправедливость, льющуюся кровь и страдания невинных людей.

Сложное – потому, что в этом мире очень трудно стало жить православному христианину, да и не только христианину, но и любому человеку, обладающему определенными нравственными ценностями и желающему их сохранить. Соблазны вокруг нас умножились и умножаются, превращаясь в общий и, пожалуй, преобладающий фон нашей жизни.

Их стало так много, что порой кажется, будто вся современная действительность из них одних и состоит. Примеров же благочестия и праведности – напротив, все меньше и меньше; по крайней мере, они настолько сокровенны от глаз людских, что в мире, в общественной жизни их, можно сказать, попросту нет.

Церковь и интеллигенция

Книга выдающегося духовного писателя архимандрита Рафаила (Карелина) обращена к самым широким кругам читателей, хотя и затрагивает на первый взгляд довольно специфические вопросы взаимоотношений Церкви и интеллигенции.

Но это только на первый взгляд, ибо церковная, околоцерковная даже и, хотелось бы надеяться, светская интеллигенция является носительницей высочайшего, по словам автора, долга «охранять истину и нравственность - взаимосвязанные понятия». А разве судьба истины и нравственности не волнует всех нас?

Церковь и мир на пороге апокалипсиса

Человек - загадочное существо. Это сочетание противоположностей. Он одновременно велик и ничтожен; он обладает внутренней свободой и в этом смысле является тенью Божества на земле - и в то же время опутан, как тонкой паутиной, своими страстями, привычками, ставшими его природой, властными требованиями мира гордого и безбожного, демонической силой греха, которые обезволивают его, делают медиумом темных сил и влечений. Человек беспомощно бьется в этой паутине.

Земля в океане космоса - пылинка. По поверхности этой пылинки ползают странные существа. Они пребывают в непрестанном беспокойстве, волнении и в борьбе друг с другом. И в то же время эти однодневные существа, затерянные в углу вселенной, чувствуют, что на них лежит великая миссия, что они - владыки этого огромного мира. На земле жизнь представлена в различных формах, и все животные довольны своим существованием, только один человек не удовлетворен ничем.

Комментарии читателей

Stanisloff / 11.08.2015Люди/Человеки,господа/товарищи,добрые/недобрые, ищущие/страждующие, в любви оскудевшие,
в жизни разочаровавшиеся, радость потерявшие,

химерами очарованные, кающиеся/замыкающиеся...
и все остальные кто бы вы ни были... Я вас знать не знаю и знать между прочим не желаю...
И любит вас не жажду. Но честно говорю как один грешник другому. Читайте! Если вы хотите жить со словами "Боже мой! Благодать та какая"
вместо слов "Хорошо бы, если бы..." Читайте! Иногда вам будет страшно, иногда горько-горько, иногда тоскливо, иногда печально. Некоторые его книги читаются на одном дыхание, а другие, может
на 250 или 1000. Пересилитьте себя. Читайте!
Читайте слово в слово. Ужасайтесь, сидите в
полном безмолвном оцепенение с открытым/закрытым
ртом. "Боже мой! Боже мой!" Начинает вырываться
из ваших уст (обещаю), "слишком многого
требует от моей озлобленной души (в самый раз,
дорогие мои). Читайте! Сделайте усилие (физическое, душевное, духовное, какое- либо). Читайте! Такие жемчужина найдете, такие кровь
холодящие откровения, такие диагностики,
рекомендации, советы, объяснения, пояснения,
какие вы не найдете нигде. Гений. Суровый Гений. Божий Человек. Наш/Свой Человек. Да благословит Его Господь сейчас и вовеки веков. Amen.
Lex / 17.10.2013Ну и живи по Булгакову.

Постетитель / 17.10.2013Lex, ничего я не понял про твоего страдальца Иова. Точнее суть ясна, но смысл - что на корову седло? Ты пишешь про какие-то картинки, страхи и пр. чепуху, мало того, совсем необоснованный "наезд" на Булгакова, который может и привёл не совсем идеальные примеры, но зато стоящие. Ты мелко плаваешь и глупо рассуждаешь. Я тебе многое написал, но если ты не "поднимешься" над этим смыслом - мне не о чем с тобой говорить. Ищи свои духовные законы, прокручивай картинку, что ты стал девочкой, может быть твои мега-знания сработают... Успехов!
Посетитель / 16.10.2013Мои мысли и эти слова тоже "санкционированы" свыше, и я сейчас сижу перед этим компьютером потому что мне позволено это сделать! Потому что я благополучно добрался домой, потому что меня не сбила машина, когда я переходил дорогу, потому что я не отравился, когда обедал, потому что это очень хитроумно сплетено в один Узор под названием Жизнь. Очень хитроумно и интересно. Так что не переживай по пустякам. Всё, абсолютно ВСЁ, что случается (как ты понял это и твои мысли, и чувства, и действия/бездействия, и слова, и внутренний мир, и внешние события) - на всё ЕГО ВОЛЯ! Всегда помни об этом! ВСЕГДА!
Посетитель / 16.10.2013Тем более, если ты считаешь, что человек сам управляет своей Судьбой, то давай скажи с уверенностью: какую мысль ты будешь мыслить, скажем, минут через 10? Ведь нормальный управленец не решает проблемы сразу по их возникновению. Он составляет хоть какой-то бизнес план (то, о чём я здесь раньше писал). А ты же напоминаешь автомобиль во включенными фарами, который едет ночью - видишь лишь то расстояние, которое освещают фары. А что, если вдруг эта дорога обрывается? Или там стоит знак ремонт? Тебе же придётся возвращаться тогда обратно, а ты ведь проехал не одну сотню километров (читай: "прожил не один десяток лет"). Как ты можешь считать, что ты управляешь, когда ты не можешь управиться даже с самим собой? Сам посуди, когда тебе приспичило справить нужду, можешь ты отказать себе в этом, если очень-очень хочется? Так сказать, взять процесс под личный контроль? Возвращаюсь опять к своим предыдущим комментариям: Не кажется ли тебе, что тебе ПОЗВОЛЕНО таким или иным образом себя проявлять? Я не говорю что это именно Бог, это просто Нечто Вездесущее и ничто не происходит помимо воли его. Абсолютно ничто!!! И об этом надо помнить! Всегда! На каждом шагу! При каждой мысли, при каждом чувстве, при любой удаче или неудаче, при любом общении, всё, абсолютно всё что происходит, даже твои мысли якобы о том, что ты отдельное существо со свободной волей - всё это часть хитроумного Замысла! Вот в этом ключе стоит двигаться.
Lex / 16.10.2013Пример с Булгаковым неудачен, это всего лишь игра с твоим умом. Булгаков просто каббалы обчитался и наивной средневековой магии, а после давай описывать «чудеса» преобразования материи и пространства, Грабовой нашего времени. В этой книге описаны фантазии ума, а не духовные(психологические) законы. Отвечу «Воланду» словами Иова Многострадального, есть такой библейский персонаж: «то чего я боялся – то меня и настигло!».Иов был богат и думал только об одном - своих страхах! С психологической точки зрения это объясняется очень просто: чем меньше человек умозрительно видит картинок своим внутренним взором(чем меньше в нём переживаний) – тем меньше выбора у мозга. Говоря буквально, если человек своему мозгу показывает одну и ту же картинку, «как его переехал трамвай» – трамвай его переедет рано или поздно, это самые элементарные духовные законы. Поэтому в Ветхом Завете говорится далее: действуй не по принципу «пришла беда – отворяй ворота», а напротив - ищи в себе самом положительные ресурсы, дословно это описывается, как при всех своих бедах, Иов Многострадальный восхвалял Господа словами: «Бог дал – Бог взял! Да будет имя Господне благословенно отныне и вовеки!»
Посетитель / 16.10.2013Это я к тому, что мне мои планы были тоже известны, когда я должен был явиться в воскресенье в обед, когда вдруг... явился в субботу вечером! Плюс ты пишешь, что: "Всё происходит в твоей собственной башке, а не вершат судьбы боги, человек сам вершит свою судьбу! В первую очередь своими чувствами, за которыми последуют мысли..." Ты уверен, что этот твой алгоритм верный? Если ты так непоколебим в этом, то слушай внимательно: ЗАПРЕТИ СЕЙЧАС ЖЕ СЛЕДУЮЩУЮ МЫСЛЬ, СЛЕДУЮЩЕЕ ЧУВСТВО И ДЕЙСТВИЕ! Что? Не получается? А это то, что говорил Воланд - что человек "...не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день...", а я добавлю - ДАЖЕ ЗА СВОЮ СОБСТВЕННУЮ СЛЕДУЮЩУЮ МЫСЛЬ/ЧУВСТВО! Ты думаешь, что ты хоть как-то управляешь? А не кажется ли тебе, что тебе ПОЗВОЛЕНО так думать? Что есть Нечто Вездесущее, основа всего Сущего, без которого не было бы вообще ничего и никого и никак?! Кто-то называет это Богом, кто-то Атманом, у кого-то ещё свои представления, но суть одна - ЭТО ЧТО-ТО ТАКИ ЕСТЬ. И единственный верный путь - признать это!
Посетитель / 16.10.2013Ну и по поводу своего первого комментария хочу опять процитировать: "...И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер. "Какая-то нелепая постановка вопроса..." - помыслил Берлиоз и возразил: - Ну, здесь уж есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен более или менее точно. Само собой разумеется, что, если на Бронной мне свалится на голову кирпич... - Кирпич НИ С ТОГО НИ С СЕГО, - внушительно перебил неизвестный, никому и никогда на голову не свалится."
Посетитель / 16.10.2013Элементарный пример из моей жизни: я уехал в прошлую пятницу и по всем планам должен был приехать в воскресенье в обед. Я всё продумал, спланировал, с нужными людьми всё обсудил, НО! Возникли необратимые обстоятельства, которые заставили меня вернуться в субботу вечером. У юристов даже есть такое понятие, которое они прописывают в договорах, как "форс-мажор", где в договоре предусмотрены все пункты, выверено всё до мелочей, но, есть всегда место, как писал А.С. Пушкин воле Случая, мощного орудия Провидения. И дальше Воланд: "И, в самом деле, - тут неизвестный повернулся к Берлиозу, - вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас... кхе... кхе... саркома легкого... - тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, - да, саркома, - жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, - и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье - совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи."
Посетитель / 15.10.2013Lex, а ты считаешь, что человек сам вершит свою судьбу? Ха-ха! Насмешил! Это как из "Мастера и Маргариты": Воланд спрашивает: "Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле? - Да сам человек и управляет, - поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос. - Виноват, - мягко отозвался неизвестный, - для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?" И другая цитата оттуда же, тот же Воланд: "Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер". Вы, если читали, вы умный человек и сможете рассудить адекватно. Я почему заметил ваше сообщение, сам на прошлой неделе пришёл к выводу, что планеты - это Древние Боги и Титаны прошлого... Видно в этом что-то есть. И я более даже чем уверен, что я прав.
Lex / 14.10.20132.Слово «боги»(они же Ангелы), кстати сказать, переводится от глагола «бежать», «двигаться периодично» - это движение планет по небу. Древние люди, небесные планеты считали проявлением «богов», отсюда астрология – божественный язык, в их понимании. Отсюда религиозные посты – придерживаются солнечно-лунного календаря, отсюда церковно-обрядовая служба – подражание священника движению Солнца(бога) по небосклону, отсюда религиозные праздники – все до одного! В этом «ключе» написано «откровение» Иоанна, в котором: так называемые «дважды-рождённые», это кстати говоря, лишь они могут «воскреснуть», а головы забитые дурью к этой «процедуре восстановления» не имеют ни какого отношения. А, если ты такой буквоед, загляни в Евангелие от Фомы, там об этом сказано прямо и не двусмысленно. И потом, Иисус признавал каноническое учение соотечественников-церковников, но и предупреждал своих последователей: «если не превзойдёте своим разумом учения книжников и фарисеев, не видать вам Царствия Небесного, как своих ушей!» И ещё, не лишним будет напомнить: слово «духовность» и человеческая «эмоциональность» это не одно и тоже, и первое не имеет ничего общего со вторым, не следует путать эти слова.

Lex / 14.10.2013Хе-хе, если ты и вправду психолог, тогда ты ясно понимаешь учения так называемых святых отцов, понимаешь, но обманываешь людей. Имею в виду рациональное зерно их учений и наставлений, народный фольклор и явный бабий бред(чудеса, игра словами и терминами, мракобесие и вопиющая необразованность верующих) удалим за скобки. Ты отлично понимаешь, что они учат человека работать со своим умом и, говоря современным языком, описывают техники гипноза и самогипноза, могу процитировать некоторых из них дословно, если пожелаешь. Всё это пройдено, прожито, пережито и много раз испытано))) , а таким как Наташа можешь засорять мозг чем угодно, чем тебе вздумается, если совесть не жаль марать. Слово «духовность» следует читать - «психология» и тогда всё встанет на свои места. Всё происходит в твоей собственной башке, а не вершат судьбы боги, человек сам вершит свою судьбу! В первую очередь своими чувствами, за которыми последуют мысли, а потом уже и сами поступки, в том числе судьбоносные - необратимые.
НАТАЛИЯ / 9.08.2013"А-ЭЛ" и "1ЕХ"- явно ошиблись адресом!
А-ЭЛ / 5.08.2013Уважаемый Православный психолог, ответы на вопросы всегда базируются на совокупности определённых допущений (в рамках государства – это идеология, в науке – это парадигма, у человека – это его мировоззрение). Эти допущения не являют собой истину. Однако люди забывают это, видя в своих убеждениях неоспоримые законы бытия. Если православные догматы являются устойчивым элементом вашей системы мышления, то это всего лишь ваши субъективные переживания, и не более того. Самореализация – это возможность быть собой. Если вы не стремитесь к тому, чтобы жить своей правдой, то вы будете жить чужой правдой, которую вам навяжут другие – христианскую, мусульманскую, ньюэйджевскую, материалистическую. Быть собой – не просто. Настоящая сила – это способность стать самим собой и возможность быть таким всегда, несмотря ни на что. И хотя я абсолютно уверен в том, что ад – это субъективное состояние, а не объективное место, я могу сказать следующее: смерть – это то, что уже случилось с людьми, и ад – это то, где они пребывают сейчас, какими бы идеями они ни обольщались. Спасение души – в избавлении от невежества. «Познаете истину, и истина сделает вас свободными».
Гость / 5.08.2013А-ЭЛ и Lex призваны ограничить мышление и поведение, разглагольствуя о Боге и яркий пример подавления самостоятельного мышления и поведения. И далеко вы ушли со своей САМОРЕАЛИЗАЦИЕЙ и что дальше, когда вы самореализуетесь? Если не верите в АД, то после смерти все встанет на свои места. Где истина, а где лож. Дай Бог вам спасения души. Православный психолог
Страница: 1234
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться