koob.ru

Кашапов М.М.. Книги онлайн

Кашапов М.М.

Кашапов Мергаляс Мергалимович (6 октября 1952, Ярославль) — доктор психологических наук.

В 1979 г. окончил факультет психологии ЯрГУ. По окончании аспирантуры защитил в 1989 г. в Ленинградском государственном университете кандидатскую диссертацию, а в 2000 году в Московском педагогическом государственном университете защитил докторскую диссертацию на тему «Психология профессионального педагогического мышления».

Заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии, руководитель лаборатории Профессионального и личностного развития, зам. декана по научной работе факультета психологии Ярославского государственного университета им. П.Г.Демидова.

Член конкурсной комиссии «Психолог года России» в 2010 году в Ярославской области. Он является разработчиком программы по психологии Департамента образования Ярославской области для непрерывной ступенчатой системы повышения квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников. Куратор региональной экспериментальной площадки по теме проекта «Региональная система управления качеством образования».

Член научно-методического совета службы практической психологии и руководителей методических объединений педагогов-психологов, директоров психолого-педагогических и медико-социальных центров Департамента образования Ярославской области.

Под его научным руководством защищены 21 кандидатская и 2 докторских диссертации. Общий объем опубликованных работ составляет боле 400, из них 9 монографий (в соавторстве), 5 учебников (в соавторстве), 9 учебных пособий (из них — 1 с грифом УМО), 3 статьи на французском языке, 2 — на английском.

Книги (3)

Психология профессионального педагогического мышления
Раздел: Педагогика

Целью исследования является создание и экспериментально-теоретическое обоснование психологической концепции педагогического мышления на основе комплексного исследования особенных и единичных характеристик профессионального мышления учителя.

Психология творческого мышления профессионала

В монографии обсуждаются теоретические и практические аспекты творческого мышления профессионала.

На основе ситуационного подхода как метода познания и формирования творческого мышления профессионала сформулированы исходные идеи книги. Определены наиболее важные психологические особенности и специфика творческого мышления, функционирующего в структуре профессиональной деятельности. Вычленены формы и типы творческого профессионального мышления. Выявлены психологические особенности мышления профессионала в процессе решения конфликтной ситуации.

С целью развития сильных сторон в профессиональном мышлении разработана система образовательных инновационных технологий. Обоснованы критерии эффективности творческой мыслительной деятельности профессионала.

Теория и практика решения конфликтных ситуаций

Структура пособия включает в себя информационные разделы, характеризующие феномен конфликта не столько с теоретической стороны, сколько с операциональной позиции (Что делать с возникшим конфликтом? Как решить конфликтную ситуацию?).

Важную функцию выполняют представленные в пособии материалы самопроверки уровня теоретической подготовки (разнообразные виды самопроверки и домашних заданий, а также тестовый контроль знаний). В разделе, завершающем основную часть пособия, представлена психодиагностика конфликтных отношений. В конце пособия содержится словарь специальных терминов.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться