|
Хухлаева О.В.. Книги онлайн Хухлаева Ольга Владимировна — доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета. Сфера занятий: психологическое сопровождение детей и подростков в системе образования, психологическое консультирование людей разных возрастов. Сфера интересов: современные методы психологической помощи людям и их практическое применение для различных социальных групп; развитие человека на разных возрастных этапах; этнопедагогика, этнокультурное и поликультурное образование. Ольга Владимировна Хухлаева — автор многих книг по детской психологии. Очень популярной является серия «Тропинка к своему Я. Программа формирования психологического здоровья у детей». Эти книги — обобщение практической работы Хухлаевой по психологическому сопровождению детей и подростков в системе образования.
Хухлаева О.В. на видео
Книги (11)
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьниковВ учебном пособии раскрывается содержание индивидуальной коррекционной работы психолога дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы с детьми, имеющими отклонения в психологическом здоровье. При этом дается определение понятия «психологическое здоровье», классификация его нарушений, показаны особенности диагностики, характеризуются методы коррекции.
Лабиринт души. Терапевтические сказкиСоавтор: Хухлаев О.Е. В книге представлены терапевтические сказки, предназначенные для психологической помощи детям от 3 до 15 лет. Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы, — это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке. Такие истории помогают детям находить выход из сложных ситуаций, выдерживать любые удары судьбы; с их помощью взрослый может лучше понять ребенка, стать ему ближе.
Лесенка радостиКоррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. В книге описываются принципы психопрофилактики и психокоррекции негативных отклонений в развитии личности дошкольников и младших школьников. Выделены основные направления психопрофилактической и психокоррекционной работы с детьми. Дана их содержательная характеристика. Сформулирована организационная основа занятий.
Маленькие игры в большое счастьеСоавтор: Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Цель настоящей книги — привлечь внимание взрослых к психологическому здоровью детей и необходимости организации специальных мероприятий, направленных на его сохранение. С этой позиции рассмотрено содержание психологического здоровья, факторы риска его нарушения, представлены организационная структура психологической поддержки дошкольников, содержание индивидуальной коррекционной работы с детьми и консультирования родителей, подробно описаны групповые развивающие занятия для тех возрастных групп.
Основы психологического консультированияОсновы психологического консультирования и психологической коррекции. В пособии изложены теоретические и методические основы психологической поддержки людей разных возрастов. Подробно рассмотрены содержание, функции, структура психологического здоровья как цели психологической поддержки. Описаны технологии психологической поддержки детей, подростков, людей среднего и пожилого возраста. Показана специфика психологической помощи в периоды основных кризисов взрослости («встречи со взрослостью», «середины жизни», «встречи со старостью»). Отдельно рассмотрены вопросы помощи человеку в трудных ситуациях. В пособие включены конкретные примеры из опыта работы автора.
Психология подросткаВ книге «Психология подростка» анализируются и систематизируются основные проблемы, сопровождающие протекание кризиса взросления у современных российских подростков. Описываются основные направления психологической поддержки подростков и взаимодействующих с ними взрослых — педагогов и родителей. Теоретические положения иллюстрируются выдержками из бесед с подростками и их родителями.
Психология развития. Молодость, зрелость, старостьВ учебном пособии рассматривается специфика развития взрослых в перспективе жизненного пути, показаны типичные проблемы и проявления молодого, зрелого и пожилого возраста, проанализированы характерные черты возрастных периодов взрослости. Показываются условия удовлетворенности человека своей жизнью, достижения счастья, взаимосвязь между образом жизни человека и его физическим здоровьем.
Школьная психологическая служба. Работа с педагогамиИздание посвящено одному из направлений деятельности школьной психологической службы — работе с педагогами, основную цель которой автор видит в сохранении психологического здоровья педагогов. В книге описаны организационные основы психологической поддержки учителей, групповые методы работы с педагогическим коллективом, представлены сценарии тематических семинаров и тренингов и другие материалы, необходимые психологу для практической работы с педагогами.
Школьная психологическая служба. Работа с родителямиКнига входит в серию изданий, посвященных основам работы школьной психологической службы. Работа с родителями является одним из важнейших направлений деятельности школьных психологов. В книге изложены цели, задачи и общие принципы организации такой работы, описаны ее групповая и индивидуальная формы, проанализированы основные проблемы и барьеры. Кроме того, представлены сценарии тематических семинаров и другие материалы, необходимые психологу для практической работы с родителями.
Школьная психологическая служба. Работа с учащимисяКнига посвящена описанию работы школьной психологической службы, основная цель которой, по мнению автора, — создание условий для гармоничного развития детей и подростков, сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся. В книге представлены основные задачи и приемы работы с учащимися, приведены задания, упражнения и другие материалы, необходимые психологу для практической работы со школьниками.
Практические материалы для работы с детьми 3-9 летПсихологические игры, упражнения, сказки. Книга — сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3-9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах. В книгу включена также программа психологической работы с детьми 5-9 лет,то есть воспитанниками старших и подготовительных групп детских садов и учениками 1-2 классов школы. Это — тренинговая программа, которая может быть использована как в коррекционных, так и в психопрофилактических целях. Она включает в себя работу с эмоциями, самосознанием и ролевым поведением детей. Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства. Посмотрите доступные книги по теме: Возрастная психология
|
|