koob.ru

Киреевский И.В.. Книги онлайн

Киреевский И.В.

Иван Васильевич Киреевский (22 марта 1806, Москва — 11 июня 1856, Санкт-Петербург) — русский религиозный философ, литературный критик и публицист, один из главных теоретиков славянофильства.

Иван Васильевич Киреевский родился в Москве в семье Василия Ивановича Киреевского и Авдотьи Петровны, которая после смерти мужа в 1817 году вышла повторно замуж за А. А. Елагина.

В 1823 г. Киреевский поступил на службу в Архив иностранной коллегии и становится одним из «архивных юношей», организовавших Общество любомудрия, которое самораспустилось в 1825 году после восстания декабристов.

В 1830 году Киреевский вместе с братом Петром едет в Германию. В Берлине он слушает лекции Гегеля, в Мюнхене — Шеллинга; рассматривал Гегеля как рационалиста и последователя Аристотеля, как последнюю и высочайшую из возможных вершин западной мысли, которой должно быть противопоставлено русское мировоззрение, построенное на чувстве и чистой православной вере.

Вернувшись в Россию, Иван Васильевич в 1832 году начинает издание журнала «Европеец», который был запрещен Николаем I за статью Киреевского «Девятнадцатый век», где усматривались требования конституции для России.

В 1834 году Киреевский женился на Наталии Петровне Арбеневой.

После многолетнего молчания в 1840-х гг. Киреевский попытался получить философскую кафедру в Московском университете, но его все ещё считали неблагонадежным.

Вместе со старцами Оптиной пустыни он работает над изданием сочинений Отцов Церкви.

В 1852 году славянофилы начинают издание «Московского сборника». Киреевский опубликовал в нём свою статью «О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России», которая не понравилась властям и выпуск журнала были прекращен.

В последние годы жизни Киреевский работает над курсом философии.

В 1856 году Киреевский умер от холеры. Был похоронен в Оптиной пустыни. В этом же году посмертно была опубликована его статья «О возможности и необходимости новых начал для философии» в журнале «Русская беседа».

В 1856 году были изданы труды Киреевского в 2 томах.

Киреевский И.В. на видео

Книги (7)

Духовные основы русской жизни

В книге великого русского мыслителя Ивана Киреевского раскрывается его вера в особое предназначение русского народа.

Киреевский считал, что русским суждено заложить новые основы духовного просвещения, опирающегося на Православие. Именно в Православии, сохранившем в чистоте святоотеческое предание, возможно проявление высших потенций человека — любви, добротолюбия, соборности, свободной стихии духа, устремленности к творчеству.

Высокие потенции духовного развития русского народа Киреевский противопоставлял духовному упадку Запада. Он справедливо считал, что преобладание на Западе материальных интересов жизни над духовными неизбежно ведет к потере веры, социальной разобщенности, индивидуализму, противостоянию человека человеку.

Источник книги — http://www.rusinst.ru

Европеец. Журнал И.В. Киреевского
Раздел: Философия

Соавтор: Фризман Л.Г.

Журнал И.В. Киреевского (1806-1856), запрещенный и закрытый Николаем I после двух первых номеров 1832 гогу.

В основном разделе книги публикуется часть не вышедшего 3-го номера «Европейца». В разделе «Дополнения» помещены произведения русских писателей и поэтов, предназначавшиеся для очередных номеров журнала.

Критика и эстетика
Раздел: Философия

Книга «Критика и эстетика» представляет собой первое осуществляемое в советское время Собрание сочинений русского философа, эстетика и критика первой половины XIX века И. Киреевского.

Киреевский оставил заметный след в формировании эстетических идей реализма, содействовал осмыслению многих важнейших явлений русской литературы и искусства. Наряду с литературно-критическими и философскими статьями в сборник вошли письма Киреевского и фрагменты из незавершенных работ.

Разум на пути к Истине
Раздел: Философия

В настоящий сборник включены все философские и публицистические работы И.В. Киреевского, отразившие становление и развитие его православного христианского миросозерцания.

«Записка об отношении русского народа к царской власти» и «Каких перемен желал бы я в теперешнее время в России?», а также основной корпус переписки И.В. Киреевского и его духовного отца, преподобного Макария (Иванова), старца Оптиной пустыни, издаются впервые. Впервые в России приходит к читателю и «Дневник» И.В. Киреевского, ранее публиковавшийся только на Западе.

Том 1. Философские и историко-публицистические работы
Раздел: Философия

Соавтор: Киреевский П.В.

Иван Васильевич Киреевский и Петр Васильевич Киреевский — выдающиеся русские мыслители, положившие начало самобытной отечественной философии, основанной на живой православной вере и опыте восточнохристианской аскетики.

В первый том входят философские работы И. В. Киреевского и историко-публицистические работы П. В. Киреевского.

Все тексты приведены в соответствие с нормами современного литературного языка при сохранении их авторской стилистики.

Том 2. Литературно-критические статьи и художественные произведения
Раздел: Философия

Соавтор: Киреевский П.В.

Во второй том входят литературно-критические статьи и художественные произведения И.В. Киреевского и литературно-критические статьи П.В. Киреевского.

Все тексты приведены в соответствие с нормами современного литературного языка при сохранении их авторской стилистики.

Том 3. Письма и дневники
Раздел: Философия

В третий том входят письма и дневники И.В. Киреевского и П.В. Киреевского.

Все тексты приведены в соответствие с нормами современного литературного языка при сохранении их авторской стилистики.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться