koob.ru

Кольцова М.М.. Книги онлайн

Кольцова М.М.

Марионилла Максимовна Кольцова (7 [20] марта 1915, Самара — 19 ноября 2006) — советский, российский физиолог; доктор медицинских наук (1955), профессор (1964); член-корреспондент АПН СССР (с 1968).

С отличием окончила Первый Ленинградский медицинский институт, кандидатскую диссертацию писала под руководством Н.И.Красногорского, ученика и последователя И.П.Павлова.

В 1941 году в начале войны была зачислена в штат детской больницы, лечила детей блокадного Ленинграда. Чтобы как-то отвлечь детей от ужасов окружающего, предлагала им краски и карандаши. Рисунки блокадного времени, снабженные подробными комментариями, стали первыми экспонатами в ее уникальной коллекции детских рисунков, впоследствии разделенной по множеству тем.

С 1969 по 1987 годы профессор Кольцова заведовала Лабораторией нервной деятельности детей дошкольного возраста. Проблематикой Лаборатории и предметом многочисленных научных трудов стало изучение межполушарных отношений коры головного мозга, механизмов становления речи ребенка, взаимосвязи развития мелкой моторики и речевых функций, становления детского рисунка, особенностей детей с низкой подвижностью нервных процессов.

Многие работы Кольцовой по настоящее время являются базисными для обучения будущих педагогов, логопедов, детских психологов.

Книги (2)

Медлительные дети

Книга посвящена специфическим проблемам медлительных детей и путям их решения. Опираясь на многолетнюю экспериментальную работу лаборатории высшей нервной деятельности детей дошкольного возраста, руководимую проф. М.М.Кольцовой, авторы дают подробное физиологическое обоснование поведения таких детей и рекомендации по их воспитанию и обучению. Включен блок игр для тренировки подвижности нервных процессов.

Книга обращена в первую очередь к родителям детей-дошкольников. Значительный интерес она представит и для педагогов, логопедов, практических психологов.

Ребенок учится говорить

Ребенок учится говорить... Это — источник радости для родителей, если речь малыша развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие речи задерживается или нарушается.

Цель книги «Ребенок учится говорить» — познакомить как воспитателей, так и широкий круг родителей с теми сведениями о развитии речи, которые накопили физиология и психология. Читатели узнают о том, что такое речь, как она возникла, легко ли взрослому и ребенку понимать друг друга и какова роль движений в развитии речи, что нужно говорить малышу и какие подбирать для него игры.

Комментарии читателей

leksey / 18.09.2018М. М. Кольцова -- замечательный исследователь. Ее работы недооценены
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться