koob.ru

Краевский В.В.. Книги онлайн

Краевский В.В.

Володар Викторович Краевский (23 июня 1926 — 8 апреля 2010) — российский учёный в области педагогики, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Российской Академии образования.

В 1950 году окончил Куйбышевский педагогический институт. Ещё во время учёбы в институте стал работать учителем английского языка в средней школе № 25 города Куйбышева, а затем школы № 39 Куйбышевской железной дороги. В скором времени после окончания института был назначен инспектором школ Куйбышевской железной дороги.

В 1954 году переехал в Москву и поступил в аспирантуру Академии педагогических наук СССР. С 1958 по 1966 год работал редактором издательства «Просвещение». С 1966 года работал научным сотрудником, а в последующем заведующим лабораторией общих проблем дидактики Научно-исследовательского института общей педагогики Академии педагогических наук СССР. В 1983-1993 годах заведовал кафедрой педагогики Института переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических и руководящих кадров АПН СССР. С 1993 года был академиком-секретарём Отделения философии и теоретической педагогики Российской академии образования. В 2004 году ушёл на заслуженный отдых.

Опубликовал более 340 научных работ по вопросам методологии педагогики, дидактики, педагогического образования, в том числе и за рубежом. Им разработана концепция методологии педагогики как системы знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность.

Действительный член Российской академии образовании (1993). Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1982). Доктор педагогических наук.

Заслуженный деятель науки РФ (06.04.2002). Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени (21.10.1996).

Сайт автора: www.kraevskyvv.narod.ru/index.htm

Книги (3)

Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей
Раздел библиотеки: Педагогика

В пособии рассмотрены ориентиры для осмысления научной работы, относящиеся к логике исследования, в первую очередь диссертационного формулированию, основных его характеристик: темы, объекта и предмета, цели, задач, гипотезы и защищаемых положений и т.д. Содержание пособия отражает требования к будущим учителям, приведенные в ныне действующем стандарте педагогического образования (раздел ОПД.Ф.02 ’’Педагогика’’). Книгой можно пользоваться как самоучителем. Ее можно использовать в лекционной и семинарской работе, а также при подготовке студентами курсовых и дипломных работ. В основу пособия положен многолетний опыт работы, автора по повышению квалификации научных работников и преподавателей педагогических дисциплин, а также занятий с аспирантами и студентами.

Предназначено для научных работников в области образования — преподавателей, аспирантов и студентов педвузов и университетов, учителей, желающих повысить уровень методологической культуры и тем самым — эффективность педагогического процесса.

Общие основы педагогики
Раздел библиотеки: Педагогика

Учебное пособие подготовлено в соответствии с ныне действующим стандартом педагогического образования (ОПД.Ф.02 «Педагогика», раздел «Общие основы педагогики»). Раскрываются задачи педагогической науки, ее категориальный аппарат. Образование представлено как общественное явление и как педагогический процесс. Подробно рассматриваются вопросы содержания образования, соотношения педагогики с философией

и психологией. Даны методологические ориентиры для приступающих к исследованию на уровне студенческой дипломной работы или диссертации.

Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно аспирантам и преподавателям педагогических вузов, а также всем интересующимся педагогикой как наукой.

Основы учебно-исследовательской деятельности
Раздел библиотеки: Педагогика

Соавтор: Бережнова Б.В.

В книге изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Значительная часть издания посвящена умениям самостоятельного учебного труда студентов: выбирать нужный информационный источник, составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, рецензии. Специальная глава содержит конкретные рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ. В это издание внесены изменения в соответствии с новыми правилами оформления исследовательских работ.

Учебное пособие создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям укрупненной группы «Образование и педагогика» ОП «Педагогика».

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезно преподавателям средних и высших учебных заведений.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться