koob.ru

Кулешов П.Г.. Книги онлайн

Кулешов П.Г.

Кулешов Павел Геннадьевич — автор фундаментального исследования «Признаки начинающих стихотворцев».

В этой книге впервые в русскоязычном литературоведении собраны и подробно описаны более 30 признаков, на основании которых можно объективно оценить как стихотворное произведение, так и стихотворца. Кулешову П. Г. принадлежит наиболее ёмкое, точное и в то же время очень краткое определение: «Поэзия — это концентрированная выразительность».
Он является редактором ряда поэтических сборников, а также автором поэтических и прозаических произведений.

Много лет Кулешов П. Г. занимается психологическим консультированием и проведением тренингов. На основе собственного опыта и ознакомления с психологической литературой у него сложился самобытный подход к исследованию психических явлений и психологической практике.

Им разработаны оригинальные концепции психических состояний, видов мышления, пространственно-временных соотношений, видов отношений, структуры личности (четра), психических явлений (свойства, процессы, состояния, материалы), представлений о действительности, уровней духовного развития. Он определяет «психику» как посредника между внутренней и внешней средами активной открытой системы (ОС).

Им подготовлена подборка музыкальных произведений «13 раз по 9», с помощью которой можно научиться различать уровни духовного развития.

В книге «Соционика (модель структуры самооценки). Концептуальная основа» он предложил концепцию, наиболее достоверно описывающую свойства соционических типов и имеющую, пожалуй, самую большую — среди всех ныне существующих соционических моделей — предсказательную силу. Соционике посвящены многие его книги и статьи. Собранная Кулешовым портретная галерея соционических типов широко представлена в Интернете.

В своей психологической практике Кулешов особенно тщательно выявляет наличие у людей «подличностей», так как многократно убеждался в расщеплённости человеческой «личности». У подличностей могут оказаться разные ведущие «модальности восприятия» и «темпоритмы». У них могут сильно различаться речевые предпочтения: в выборе лексики, структуре предложений и в интонировании фраз. Если расщепление зашло слишком далеко, у подличностей может оказаться обособленная память, тогда другие подличности могут не знать о существовании этой подличности. Они только будут замечать некоторые провалы в памяти, когда им не удаётся установить хронологическую последовательность событий, в которых они участвовали.

Кулешов воспринимает как бедствие широкую распространённость демагогии в общении между людьми. Он целенаправленно противостоит её применению, участвуя в форумах русскоязычной части Интернета.

По мнению Кулешова мироздание устроено системно. Принцип системности лежит в самой основе всего сущего. В его работах даны оригинальные системные определения «бытия» и «жизни». Живые ОС отличаются от неживых тем, что проявляют «активность» — заботятся о постоянстве своей внутренней среды. У активных ОС есть «потребности», которые они удовлетворяют в процессе «жизни». Можно сказать, что жизнь заключается в действиях, направленных на удовлетворение потребностей.

Кулешовым разработана концепция нравственности, основанная на понятии «счастья» как «удовлетворённости всех потребностей индивида, существующих у него в настоящее время».

Рисунок 1 Принципы нравственности

Разработанный им совместно с Виктором Щедовым метод вспоминания прошлых воплощений, позволил существенно расширить представления о действительности людей, обратившихся к нему за помощью. Продолжая исследования в этом направлении, Кулешов вышел на уровень телепатического общения с существами, создающими биологическую жизнь на планетах. В итоге такого общения у него сложилось представление о «монадной космогонии», в которой ключевым понятием является «монада» — универсальная космическая единица жизни. Каждая монада уникальна. Её уникальность определяется вибрационной частотой. Эта частота является её своеобразной меткой — «именем». Между собой монады общаются с помощью мысленных посылов (телепатически). Они располагаются на разных вибрационных уровнях. Если смежные уровни различимы для их обитателей, то дальние уровни взаимно прозрачны. Поэтому для общения существ с разных вибрационных уровней необходимы частотные преобразователи. Они имеют вид оболочек вокруг монад.

Звёздно-планетные системы существуют для того, чтобы на планетах под управлением монад планетарного масштаба воплощающимися монадами осуществлялась переработка вырожденного низкочастотного вещества в высокочастотные чувства и мысли («возгонка»). Смысл существования воплощающихся монад состоит в том, чтобы осуществлять возгонку.


Рисунок 2 Частотная возгонка — смысл бытия монад

Воплощающиеся монады обитают в монадных обителях (которые тоже являются монадами, только очень большого размера), располагающихся на разных вибрационных слоях вокруг планеты. В середине обители располагается высокочастотное ядро, порождающее воплощающихся монад. Периодически монады воплощаются и развоплощаются, возвращаясь в свои обители для отдыха и осмысления опыта, полученного в воплощённом состоянии. Пребывая в воплощённом состоянии, они помнят о своём предназначении и продолжают общаться между собой телепатически. Их чувства и мысли направляются к породившим их монадным обителям. В итоге их работы размеры монадных обителей увеличиваются в размерах. После того как обитель достигнет критической величины, монады перестают воплощаться. Они сливаются с ядром монадной обители. Это очень сильное экстатическое переживание. Затем происходит «вознесение» — скачкообразный переход монадной обители на более высокий вибрационный уровень, и она исчезает из того слоя, в котором ранее пребывала (Это очень напоминает перескок электрона с ближней к ядру атома орбитали на дальнюю орбиталь при поглощении кванта энергии.). После возгонки количество плотного вещества планеты уменьшается. Затем осуществляется следующий цикл добавления плотного вещества, «посева» первичной биологической жизни (примитивных существ, способных существовать без монад), в которой закладываются принципы существования биологических оболочек. Следующим шагом является прибытие к планете монадных обителей с воплощающимися монадами, для которых создаются соответствующие биологические оболочки (тела). Все эти действия осуществляются специализированными не воплощающимися монадами.

Если в эзотерической литературе много уже сообщено о существах, обитающих в разных вибрационных слоях планеты Земля, то существа больших масштабов, обитающие в других вибрационных пространствах и имеющих в сравнении с Солнечной планетной системой огромные размеры, описаны Кулешовым впервые.

Живёт в Ташкенте. С ним можно связаться по адресу: pk7@lenta.ru.

Книги (18)

Признаки начинающих стихотворцев

В этой книге подробно рассмотрены более трёх десятков признаков, позволяющих достоверно и доказательно определить место конкретного стихотворного произведения в ряду шедевров русской стихотворной традиции. Наряду с этим описываются характерные признаки самих начинающих стихотворцев.

Автором дано краткое и ёмкое определение: «Поэзия — это концентрированная выразительность». Он разъясняет почему «стихи» — это далеко не всегда «поэзия».

Особое место в книге уделено сопоставлению «созидательного» и «разрушительного» направлений в творчестве вообще и в поэтическом творчестве в частности.

В главе «Поперечный срез» автор предпринял «попытку обозначить контуры и наиболее крупные материки» современного «пространства русской поэзии». Он выделяет «академический», «сетевой» и «журнальный» «материки», отличающиеся способами бытования их «обитателей» и критериями оценки стихотворений.

К «Признакам...» прилагается подборка стихотворений П. Кулешова «Созидательная поэзия». Она в достаточной мере иллюстрирует применение автором в своём поэтическом творчестве провозглашённых им же принципов «созидательного» направления в русской поэзии.

Книга полезна как для редакторов, критиков, авторов, так и для читателей, желающих глубже и полней постичь тонкости поэтического мастерства.

Наступление на башни

Отзыв на серию очерков Евгения Абдуллаева «Поэзия действительности. Очерки о поэзии 2010-х» в журнале «Арион».

В отзыве подробно разбираются очерки с 1-го по 6-ой, опубликованные в журнале «Арион» в 2010-2012 г.г.

Автор находит в этих очерках множество несуразностей и безосновательных утверждений, свидетельствующих о чрезвычайно поверхностном подходе Евгения Абдуллаева к избранной теме. В очерках много демагогии и мало смысла — они явно «сырые», но, почему-то, редакция журнала «Арион» сочла возможным их опубликовать на своих страницах.

Виды мышления

В брошюре излагается оригинальная четверичная концепция видов мышления: конкретно-дробное, конкретно-целостное, абстрактно-целостное, абстрактно-дробное.

Даны системные определения «жизни», «психики», «событий», «знаков», «символов», «вестей», «следов», «видов мышления». Наиболее существенные признаки видов мышления сведены в таблицу.

Виды отношений. Концептуальная основа

В книге изложено представление о человеке как представителе биологического вида: Человек – это (в первом – наиболее общем приближении) всеядное дневное сухопутное птенцовое территориальное стадное раздельнополое животное.

Впервые даётся системная таксономия отношений на основе понятий "субъекта" и "объекта" как активной и пассивной открытой системы. В каждом из видов отношений осуществляется выбор роли для себя и для другого участника отношений. В зависимости от выбора ролей, автор выявляет пять видов отношений: "созерцатель", "повелитель", "служитель", "субъективист" и "формалист".

Созерцатель – это наблюдатель, проявляющий безразличное отношение к наблюдаемому им явлению действительности.

Повелитель. Я - СУБЪЕКТ, ОН - ОБЪЕКТ. Это отношения собственника к вещи, которую мож­но перемещать, изменять, преобразовывать вплоть до полного уничтоже­ния. Вещь ценят, пока она соответствует своему назначению. Потому она должна быть очень предсказуема и потому она должна быть в принципе заменима. Отношение субъекта к объекту обезличенное, управляющее, по­велевающее.

Служитель. Я - ОБЪЕКТ, ОН - СУБЪЕКТ. Отношение добровольного подчинения, готовность жертвовать собой, своим имуществом, готовность служить. Это некоторая самоприниженность, самоотдача, самоотверженность. Выбор целей в такой роли обусловлен целями субъекта, его интересами, установками. Таким субъектом может оказаться и человек, и народ, и страна, и мировоззрение, и природные явления. Объект не ощущает своей самоценности в отрыве от субъекта.

Формалист. Я - ОБЬЕКТ, ОН - ОБЪЕКТ. Отношение функции к функции, тут люди выступа­ют как представители неких деятельностей, обезличенно, не вникая в уникальности друг друга. Их заботят только деловые качества других участников деятельности. Поведение своё они постоянно сверяют с инструкцией, соблюдение которой есть их высшая доблесть. Инструкцию могут заменить обычаи, традиции, т. е. некая форма. Объект-объектные отношения поэтому обезличенны и формаль­ны.

Субъективист. Я - СУБЪЕКТ, ОН - СУБЪЕКТ. Отношения глубокого взаимного интереса, сли­яние двух субъективностей в нечто целое. Эти отношения насыщены разнообразными переживаниями. Это стремление к взаимопониманию и сопереживанию, к взаимной открытости, к откровенности. Эти отношения наиболее произвольны и неформальны.

Подробно описаны 15 сочетаний видов отношений между двумя участниками отношений. Многочисленные примеры помогут читателям научиться различать каждое сочетание видов отношений и самоопределяться в отношениях со своим окружением.

Книга имеет значительную практическую ценность для общественных деятелей, психологов, писателей, руководителей, воспитателей, деятелей сценического искусства.

Пространство психических состояний

В этой книге излагается оригинальная авторская концепция «пространства психических состояний», включающих состояния: Преодоления, Достаточности, Нестерпимости и Преображения. Приведены многочисленные признаки этих состояний, позволяющие быстро научиться их распознаванию любому вдумчивому человеку. Эти признаки сведены в таблицу, где в концентрированном виде излагается их суть.

Соционика (Модель структуры самооценки). Концептуальная основа

В книге излагаются концептуальные основы оригинальной авторской соционической модели структуры самооценки, в рамках которой:

1. Выявлена неразрывная связь в аспектных парах:

2. Описание аспектов приведено в соответствие с требованиями формальной логики и наблюдаемыми их проявлениями в поведении и мотивации людей.
3. При описании аспектов вводятся понятия «ценностей» и «антиценностей».
4. Выявлена связь между 1-ой и 4-ой, и 2-й и 3-ей функциями. Введено понятие «соционических позиций», объемлющих вышеупомянутые пары функций.
5. Описана структура самооценки, состоящая из двух соционических позиций и четырёх соционических функций.
6. Описаны проявления аспектных пар на разных позициях.
7. Даны краткие описания 16 соционических типов с точки зрения модели структуры самооценки.
8. Даны примерные схемы «силы» и «проявленности» соционических функций.
9. Объяснено, почему соционических типов именно 16.
10. Дано системное объяснение связи соционических аспектов с фундаментальными свойствами действительности (четра).

К книге прилагается «Портретная галерея соционических типов».

Портретная галерея соционических типов

Данная портретная галерея является приложением к книге «Соционика (Модель структуры самооценки). Концептуальная основа».

В ней представлены по 16 портретов (По 8 портретов мужчин и 8 портретов женщин.) представителей каждого из 16 соционических типов.

Соционический тест Кулешова

Соционический тест Кулешова сделан в 2014 году, он является приложением ко книге «Соционика (модель структуры самооценки). Концептуальная основа».

Он принципиально отличается от всех других современных соционических тестов тем, что разработан на основе соционической модели структуры самооценки и является подспорьем для читателей, стремящихся глубже понять МСС. Данная версия теста не испытана на больших выборках и является черновой и предварительной. Она НЕ ГАРАНТИРУЕТ точного определения соционического типа.

Типирование этических интуитивных экстравертов

В книге «Типирование этических интуитивных экстравертов» подробно рассмотрены способы соционической диагностики (типирования) соционического типа ЭИЭ.

Автор придерживается принципа: ТИПИРОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕЗАМЕТНЫМ ДЛЯ ТИПИРУЕМОГО.

Поэтому ему представляются неприемлемыми для целей типирования всевозможные вопросники и тесты, применение которых требует согласия типируемого. Особенно неприменимы эти методы в случаях, когда типируемый стремится выдать себя за кого-то другого и активно противодействует типировщику.

Поэтому в книге рассматриваются только способы типирования, не требующие согласия типируемого:

1) Типирование при непосредственном взаимодействии;
2) Типирование опосредованное, при наличии фото- и видео-материалов;
3) Типирование на основе биографических данных;
4) Типирование на основе исследования текстов.

Даются признаки, с помощью которых можно отличить представителей типа ЭИЭ от похожих на него типов ЛИЭ и ЭСЭ.

Портретная галерея ЭИЭ. Мужчины

Данная портретная галерея является приложением к книге «Типирование этических интуитивных экстравертов». В ней представлены портреты мужчин, принадлежащих к соционическому типу этический интуитивный экстраверт (ЭИЭ).

Портретная галерея ЭИЭ. Женщины

Данная портретная галерея является приложением к книге «Типирование этических интуитивных экстравертов». В ней представлены портреты женщин, принадлежащих к соционическому типу этический интуитивный экстраверт (ЭИЭ).

Обзор описаний типов ИЛИ и INTP

В книге даётся подробный разбор 43-ёх описаний соционического типа интуитивный логический интроверт (ИЛИ) и 7-ми описаний типа Introverted iNtuitive Thinking Perceiving (INTP). Отсортированы расхожие предрассудки об этих типах, их сходства и различия как между собой, так и с типом, существующим в действительности.

Обнаружены принципиальные ошибки модели А и модели Калинаускаса.

Подробное описание типа ИЛИ

В этом описании подробно излагаются характерные особенности соционического типа интуитивный логический интроверт (ИЛИ).

Комментарий к книге Калинаускаса И.Н. «Игры, в которые играет „Мы“»

Комментарии Павла Кулешова к книге Игоря Калинаускаса «Игры, в которые играет „Мы“», посвящённой соционической типологии. Нынче жанр комментария очень редок. В данном случае полностью приводится текст оригинала с вкраплениями комментариев в тех местах, где, по мнению комментатора, есть какие-либо нуждающиеся в пояснениях утверждения автора.

И таких мест много. По мнению Кулешова, в комментируемой книге делается совершенно необоснованная привязка соционических свойств к «мозговым структурам». Главу «О роли мозговых структур в инициировании поведения человека (из концепции П.В. Симонова)» из книги можно безболезненно изъять. Причём сам П.В. Симонов относится к своим предположениям о связях неокортекса, гиппокампа, гипоталамуса и миндалины с темпераментами намного осторожнее, чем это делает И.Н. Калинаускас.

В комментируемой книге Кулешов находит изрядное количество нелепостей и косноязычия. Он высмеивает наукообразие подобных фраз: «Гиппокамп — анализ сигналов, поступающих от интуиции, оценка их значимости посредством интеллектуальной интуиции».

Комментарий к книге Ермака В. «Как научиться понимать людей»

В этой книге подробно прокомментированы теоретические построения Владимира Ермака и проиллюстрированы конкретными примерами наиболее смутные стороны его представлений о соционике. В конце книги дано сравнение описаний типа интуитивный логический интроверт Кулешова и Ермака. Книга В. Ермака «Как научиться понимать людей. Современная соционика. Теория информационного метаболизма психики» содержит множество умозрительных натяжек и очевидных нелепостей. Огромным недостатком этой книги является ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРОВ и разбора фактических ситуаций с участием представителей определённых соционических типов.

Другим огромным недостатком этой книги является привлечение к рассмотрению всевозможного информационного «сора». Автор пространно рассуждает о всякой всячине, не имеющей прямого отношения к теме, заявленной в названии книги: «Как научиться понимать людей. Современная соционика. Теория информационного метаболизма психики». Умиляют источники, которыми пользуется В. Ермак, чтобы получить сведений для своих рассуждений. Это всевозможные газеты, еженедельники, новостные сайты, подпадающее под общее определение «популярных», а если совсем уж честно, то такие источники называются «бульварной» или «жёлтой» прессой. Они наполнены всевозможными парадоксальными сенсациями, призванными слегка расцветить унылую жизнь обывателей. Это еженедельники: «Имею право», «Аргументы и факты», «Ваше здоровье», «Гостиный двор»; газеты: «Вечерние вести», «Киевские ведомости», «Сегодня», «Столица», «Факты». При этом автор весьма небрежно отзывается о собственно соционической литературе.

В итоге в обозреваемой книге осталось ОЧЕНЬ МАЛО СОЦИОНИКИ. Да и та, что осталась, оказалась тщательно выхолощенной, доведённой до предельно умозрительной «модели ТИМ психики» (При этом утверждается, что у каждого типа СВОЯ модель. Итого — 16 моделей.), с которой автор и проделывает всевозможные умственные манипуляции, ничуть не заботясь об их привязке к действительности, которая его пугает своей сложностью, о чём неоднократно упоминается в разных местах книги.

Тупики соционики. Часть 1

Книга предназначена для приверженцев соционической «модели А» (Они полагают, что соционические типы представляют собой некие абстракции, и в действительности не существуют.). У читателей, с этой моделью незнакомых, могут возникнуть трудности в понимании терминологии (поскольку книга начинается как бы с середины, ибо предполагается, что читатели с терминологией знакомы). В первой части книги подробно разбираются многочисленные ошибки создательницы соционики Аушры Аугустинавичуте и её последователей, с самого начала заведшие соционику в тупик. Ещё более подробно показывается КАК следует понимать соционические «аспекты» и «функции».

На многочисленных конкретных примерах показывается ошибочность «модели А», в которой половина «функций» (3-я,4-я,7-я,8-я) избыточна и сугубо умозрительна.

Убедительно показана несостоятельность введённых В. Гуленко «знаков аспектов (знаков функций)» и предложенных А. Букаловым «размерностей (мерностей) функций.

На примерах сходств и различий между типами, вступающими в «родственные» и «деловые» отношения разъясняется возможность строго научного исследования соционических типов. Вопреки мнениям сторонников «модели А», автор даёт многочисленные НАБЛЮДАЕМЫЕ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ признаки соционических типов. На примерах сравнений типов, вступающих в «зеркальные» отношения, выясняется влияние соционических функций на соционические аспекты. В итоге автор предъявляет наиболее чёткие и ёмкие определения соционических аспектов, какие только возможны на нынешнем уровне понимания соционики.

Соционический манифест П.Г. Кулешова

Впервые опубликован в 2013 году на форуме «Психология и соционика» в теме «Соционические манифесты». В 2017 году сделаны дополнения.

Монадная космогония

У людей сложилось впечатление, что жизнь на Земле — чрезвычайно редкое космическое явление. Поэтому исследователи космоса ищут планеты, похожие на Землю, в надежде найти там условия для жизни. Но понятие «жизни» не ограничивается только биологическими телами, содержащими воду, белки и ДНК!

Космос системно устроен и густо наполнен жизнью в самых разнообразных её проявлениях! Основой жизни являются монады — универсальные космические единицы жизни (активные неравновесные открытые системы). В этой книге описывается бытиё монад, признаки их здоровья и болезней, принципы устройства их Поселений. Даются описания воплощающихся и не воплощающихся монад, их построек и изделий. Особое место в книге уделяется «возгонке» — сознательному повышению вибрационной частоты монад, поглощающих низкочастотное сырьё и выдающих высокочастотные продукты (настроения, чувства, мысли). Схема этого процесса вынесена на обложку книги.

Автор полагает, что ему удалось найти окончательные ответы на некоторые вечные вопросы: Что такое жизнь? Что такое смерть? Что такое душа (она же монада)? Что такое психика? Что такое счастье? Что такое добро и зло? Что такое любовь? Что такое нравственность? Что такое космос и как он устроен?

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться