koob.ru

Кураев Андрей. Книги онлайн

Кураев Андрей

Андрей Вячеславович Кураев (15 февраля 1963, Москва) — протодиакон Русской Православной Церкви; профессор Московской духовной академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ; писатель, богослов, философ и публицист, светский и церковный учёный, проповедник и миссионер, автор официального учебника по Основам православной культуры. Клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве.

Творчество и деятельность Андрея Кураева вызывают различные оценки: от наград за миссионерскую деятельность и усилия в деле единения, солидарности и терпимости до обвинения в разжигании межэтнических и межрелигиозных конфликтов, в частности, муфтий Крыма обвинил Кураева в разжигании межрелигиозной розни, и отрицательных оценок со стороны представителей как православия, так и других христианских конфессий.

Сайт автораКураев Андрей. Аудио книгиКураев Андрей на видео

Книги (29)

Оккультизм в православии

"Оккультизм в Православии" очередная работа о. Андрея Кураева, вызванная к жизни современными внутрицерковными проблемами. Книга эта о проникновении псевдохристианских, оккультных и неоязыческих воззрений в Русскую Православную Церковь, о их несовместимости с христианством.

Ответы молодым

Вопросы молодых резки, требовательны. Они ждут честных ответов. Они не любят общих фраз. И спрашивают о том, что интересно им и не всегда интересно пожилым прихожанам. В этой книге такие не вполне обычные вопросы встретились с не вполне обычными ответами...

Неамериканский миссионер

Трудно молодому человеку войти в современную церковную жизнь? — Да. Но тем, кто всюду ищет только легкость, не интересны ни Евангелие, ни Апокалипсис. Тот юноша, что испугался наших «бабушек», уж точно не устоит перед «зверем из бездны»...

Второе пришествие апокрифов

Второе пришествие апокрифов. Проповедь о «порче» вместо проповеди о Христе.

«Одна из задач церковной мысли, то есть богословия, состоит в сдерживании мифологического творчества народа. Да, православное богословие нужно не только для борьбы с ересями и внецерковными доктринами. Еще оно бывает нужно для борьбы с внутрицерковной, народной «православной» мифологией, то есть с такими верованиями, что создаются мифотворческим инстинктом народа в тех случаях, когда он оказывается не просветляем благодатью и не сдерживаем уздою закона, разума и послушания Церкви».

Вызов экуменизма
Описание современных тенденций в религиозной среде.
Гарри Поттер в церкви - между анафемой и улыбкой

Недобрым глазом я читал книги про Гарри Поттера. Ведь это книжка про мальчика, который учится в волшебной школе, и преподают ему колдуны.

Я был готов разглядеть в них «глубины сатанинские», полускрытые антихристианские выпады, пропаганду безнравственности… И я вздрогнул, когда в первом же томе нашел упоминание о некоем волшебнике – «мистере Николасе Фламеле, в прошлом году отметившем свой шестьсот шестьдесят пятый день рождения».

Ну, - подумал я, - до сатанинского числа не хватает лишь единички. И вот, наверно, в следующем томе, который опишет жизнь Гарри год спустя, и появится на сцене этот самый Фламель, прежде лишь упоминаемый другими персонажами…

Дары и анафемы

Христианство раскрывает свою новизну через сопоставление с тем миром, который оно пришло обновить. Нельзя сказать, чтобы весь мир согласился на это обновление. Поэтому языческий мир не остался в прошлом: и сегодня он противопоставляет себя христианству.

Хорошим тоном, например, считается высмеивать «нелепости библейских мифов». Что делали в подобной ситуации древнехристианские апологеты? – Они совмещали защиту Священного Писания и разъяснение христианской веры с обнажением нелепиц, противоречий и безнравственности в мифах самих язычников.

Если Бог есть любовь...
«Страсть подозрительности, которая всюду видит лишь худшее и все поступки, слова и жесты людей истолковывает лишь в самом неблагоприятном для них свете. Так можно осудить все что угодно».
Искушение, которое приходит справа

Книга диакона Андрея Кураева, профессора Московской Духовной Академии, говорит о внутрицерковных проблемах. На заре XXI века возродилась технология «экспорта революции». Революции в Сербии, Грузии, Украине...

Эта книга о том, как взращивают митинговую атмосферу внутри Русской Православной Церкви. О том, как отличить традиционную церковную проповедь от модернистской подделки.

Как делают антисемитом

Нет ли в полемических приемах, усвоенных некоторыми еврейскими проповедниками и журналистами чего-то, что способствует рождению антисемитизма?

Автор этой книги считает, что антисемитизм – это болезнь. Но для лечения болезни надо знать ее происхождение. Ведь иногда болезненное состояние организма есть всего лишь нормальная реакция на отравленную пищу.

Как относиться к исламу после Беслана?

Арабское слово «ислам» означает «мир». И тем не менее во имя религии, носящей столь достойное имя, совершаются самые мерзкие убийства. В современном обществе не принято расспрашивать соседей об их национальности и религиозных взглядах.

Но трагедия в Беслане заставила задуматься над мерой наших различий. Трагедия исламского мира в том, что он не выработал еще устойчивого иммунитета просто собственных радикалов. Но от этой его болезни больно становится нам - его соседям не только по планете, но и по улице…

Кино - перезагрузка богословием

Некие люди пленены и скованы цепями в горной пещере. Они скованы так, что сидят спиной к выходу. Только иногда люди видят перед собой на стене игру лучей и теней от солнца или светильников.

Они сидят в этой пещере с детства. Они забыли, что существует огромный внешний мир и думают, что вот эта игра теней – это единственная реальность. На деле же это – игра теней.

Кто послал Блаватскую?
В представленной книге, как раз и проведен анализ популярных в последнее время течений. Расставлены все точки над "и", показано кто во что верит и к чему призывает. Будет очень интересна всем кто занимается своим духовным развитием.
Мастер и Маргарита - за Христа или против?

Сразу скажу: так называемые «пилатовы главы» «Мастера и Маргариты» кощунственны. Это неинтересно даже обсуждать.

Достаточно сказать, что Иешуа булгаковского романа умирает с именем Понтия Пилата на устах, в то время как Иисус Евангелия – с именем Отца. Любой христианин (а христианин - при максимально мягком и широком определении этого слова – это человек, который молится Христу) любой конфессии согласится с этой оценкой.

Вопрос в другом: а можно ли эту оценку («кощунство») перенести с «пилатовых глав» на весь роман в целом и на самого Булгакова?

Миссионерский кризис православия

В книге «Миссионерский кризис православия» профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев размышляет о многовековой традиции миссионерства, связывая её изучение с проблемами дня сегодняшнего и будущего, — проблемами, важными не только для Православной Церкви, но и для всей России.

С горечью говоря о демографических, нравственных и иных «больных вопросах» современности, известный богослов предлагает единственно верное, в его представлении, решение — «сбережение народа», напрямую зависящее от Церкви, которая обязана «выйти за пределы кадильного занавеса» и сделать всё возможное для обращения молодёжи в Православие, с его непреходящими, вечными ценностями.

Может ли православный быть эволюционистом?

Должен ли православный педагог, работающий в обычной школе, враждовать с учителем биологии? Или же в учительской комнате можно спокойно объясниться с коллегой, не вынося в классы различие позиций?

Предлагаемые статьи на тему о соотношении эволюционистской теории и православной мысли дадут возможность православным людям: а) избежать дискуссии через пояснение того, что теория эволюции и Библия дают разные ответы - но разные же и вопросы, а потому не стоит говорить о несовместимости б) дадут аргументы в случае, если дискуссия все же началась; в) помогут избежать излишней запальчивости в полемике.

Перестройка в церковь

Книга «Перестройка в церковь» — это обстоятельный рассказ автора о себе, о своем приходе к православной вере, о сознательном строительстве человеком своей веры, о том, как может быть пройдена дистанция между «нет» и «да».

Вера бывает разной. Она может быть просто послушанием, следованием за примером. А может быть личным и трудным выбором. Неверие тоже может быть разным — в диапазоне от цинизма до совестной муки.

Книга написана живым языком, читается на одном дыхании и рассчитана не только на людей верующих, но и на тех, кому еще предстоит сделать собственный религиозный выбор.

Почему православные такие

Полемичность православия Беседа о консерватизме (Возможны ли перемены в Церкви? Языческий термин в Символе Веры В защиту церковно-славянского языка Ортодоксия как ежедневный выбор (о Г. К. Честертоне) Как относиться к католикам? О колдунах, которые хотят быть в законе (Почему вера в экстрасенсорику живет и побеждает? ...) О чудесах и суевериях, о грехах и праздниках Вредят ли христианину "подброшенные" нечистоты? Почему христиане не боятся порчи?

Православие и право

В брошюре «Православие и право» собраны аргументы, которые помогут людям согласовать принцип свободы совести, светскости и демократичности государства с отстаиванием интересов Православия.

Протестантам о православии

Проблема “протестантизм и православие” отнюдь не есть просто проблема соотношения двух групп граждан России. Это и не проблема взаимоотношений двух христианских конфессий. Православие — это внутренняя проблема русского протестантизма. Это внутренняя боль (иногда осознаваемая, иногда лишь заглушаемая) практически каждого русского протестанта.

Самим фактом своей жизни в России он понуждается все время возвращаться к оправданию своего отказа от православия. Для этого он должен возобновлять в своем уме некоторый образ право-славия, достаточно негативный, чтобы внушать ему отталкивание.

Раннее христианство и переселение душ

Есть ли переселение душ? Как к этому относится христианство? На эти вопросы отвечает книга, написанная доктором философских наук, диаконом Андреем Кураевым. Второе издание книги значительно дополнено и исправлено автором.

Сатанизм для интеллигенции

В книге профессора МДА и одного из самых активных миссионеров РПЦ диакона Андрея Кураева речь пойдет не только о Рерихах, но и о том, чем отличается христианство от язычества.

Среди многочисленных российских оккультистов школа рериховцев, пожалуй, самая большая и известная, поэтому через сопоставление учения Рерихов с Православием можно сделать выводы о большинстве современных оккультно-эзотерических групп.

Традиция, догмат, обряд

Положительное изложение православного миропонимания сегодня невозможно без сравнения его с иными версиями христианского и нехристианского решения религиозных вопросов. Поэтому мы сразу обозначим три идеологии, в сопоставлении с которыми будет развертываться повествование.

1. Первым постоянным оппонентом моих рассуждений будет протестантизм.

2. Второй оппонент — это оккультно-эзотерические трактовки церковного Предания.

3. И, наконец, третья идеология, в постоянной полемике с которой будет развертываться повествование — это атеистически-светское гнушение церковной «обрядностью» и «догматикой», полагающее, что «главное — иметь в сердце какую-нибудь веру».

Уроки сектоведения. Часть 1

На свободе надо учиться жить. Государство не гарантирует тебе ни качества предоставляемой тебе кем-то информации, ни качества товаров. Просто люди оказались среди людей. А люди – они разные. Бывают образованные и не очень, честные и лукавые, корыстные, одержимые…

И чтобы было поменьше увечий от взаимных соприкосновений – лучше заранее знать, что есть люди, сами искалеченные в некоторых отношениях, и потому способные и другим причинять аналогичные своим травмы.

Уроки сектоведения. Часть 2

Я же обращаюсь не к монахам, но совсем к иным читателям. Те люди, ради которых написана эта книга, болеют именно верой — точнее, суеверием. В порыве своей совести возжаждав истины, они обратились не к Евангелию, а к мишурным книжкам карма-колы. Их души, вскормленные на тощих хлебах “атеистической духовности”, и прежде были не слишком здоровы (да и “деятельной любви” их учили не так уж настойчиво).

Прельщенные же оккультизмом, они лишь плотнее затянули повязки на своих глазах. Атеизм сменился язычеством. Насколько выветрилось представление о Боге из сознания людей, можно судить по такому высказыванию женщины, занимающейся вышиванием золотошвейных икон: “Я чувствую — если энергетика из Космоса сильна (я так называю вдохновение), значит, пора за работу”.

Христианин в языческом мире, или о наплевательском отношении к порче

Христиане снова оказались в языческом мире, посреди «потомственных целительниц», шаманов и ведьм. Мы уже не можем пугать их инквизицией.

А они по прежнему страшат людей «порчами». Но у христиан есть формула: «Один человек плюс Бог – это уже большинство». О том, как не впускать в себя лишние страхи – эта книга.

Христианство на пределе истории

Люди, не умеющие каяться и пересозидать свой внутренний мир, все время надеются на некий внешний душ, который окатит их и отмоет от всех беззаконий, грехов, похмелий и проблем.

Поэтому со странной радостью люди склонны встре-чать даже катастрофические новости – о начале войны или революции (вспомним радостный энтузиазм, охвативший Б. Пастернака при известии о начале войны 1941 года и описанный им в “Докторе Живаго”).

Церковь в мире людей

Так как же должен действовать центр, перед которым поставлена задача блокировать церковное возрождение в России?

Первый и самый простой рецепт – предпринять попытку религиозной американизации России. Секты американского происхождения и в самом деле чрезвычайно бойко начали свое шествие по России в начале 90-х годов. Но стать сколь-либо заметной общественной силой они так и не смогли.

Второй рецепт – это мутирование самой Православной Церкви. Но как бы западные и прозападные СМИ ни лоббировали экуменически и модернистски ориентированных российских проповедников, они все же оказались маргинализированны в самой Церкви.

Третий рецепт – парализация жизни Церкви через провоцирование в ней самой раскола. То есть перенос украинской ситуации в Россию.

Школьное богословие

Книга составлена на основании двух брошюр, которые мне довелось написать два года назад в помощь школьным учителям , и некоторых моих статей в светских газетах.

И в том и в другом случаях приходилось писать для людей, чьи познания в области христианского богословия не следовало переоценивать. Для обычных людей.

Поэтому оказалось возможным совместить "методические" и "газетные" тексты и, на их основании, составить сборник, дающий более целостное представление о Православии.

Комментарии читателей

Николай Будько / 15.12.2016 Странное ощущение возникает у меня порой , когда я думаю о тех книгах , что написаны А.Кураевым.

Знаете, словно пришел человек, которому должно было написать эпитафию на церковь..... И он ее написал.....Вот эти книги на полке --- это, боюсь. посмертная история церкви.

Хотелось бы надеяться что она еще жива----- не фанатиками, коих много везде и всегда , не позолотой обрядности, не даже множеством молитв, но проникнутым глубинным знанием духовного пути и Божественным Светом, что видим, к сожалению, не для каждого....
Николай Будько / 30.11.2016 Выражение:" Вера без практики мертва"---- всем известна.

Не сомневаюсь что А.Кураев не преминул собрать массу знаний из важных источников, которые помогут прояснить для нас не только жизнь церкви в истории и современные вызовы Православному учению , но и методы и формы практики христианской жизни и практики стяжания Духа Святого.
Такой труд можно было бы создать . если не для всеобщего обозрения, так для тех кто уже стоит на пути.....
trufanov.74@yandex.ru / 30.03.2016Экуменизм уже идет?
Николай Будько / 9.03.2016Религиозная жизнь не сводится исключительно к обрядовости, она так же не заключается и в логически выверенных умственных построениях, подтверждающих догмы, она получает свою глубину и новое восприятие после получения практического религиозного опыта и даров духовного видения.
Каждый по мере его проникновения в то, что он считает религией, видит свой горизонт.

Если в вас зародился вопрос к писателю ---- вы можете не сомневаться, что найдете его на страницах его книг. А. Кураев предвосхищает ваш вопрос и дает на него основательный ответ.
Если вы начинали с любопытства, начинали с предубеждения, то, возможно, прочитав труды, сможете сами поставить диагноз своему умопостроению.
Только уж потом придется что-то делать с тем пониманием , которое к вам пришло.
Николай Будько / 29.02.2016 Священника Андрея Кураева я услышал в видеолекции о книге :"Мастер и Маргарита".
Читая и просматривая различные книги по эзотерике , буддизму и прочее... я приучился ничего вначале не отрицать, а принимать и "пропускать" через свое понимание и свои ощущения.
Андрей Кураев поразил меня вдумчивостью, внимательным отношением к мысли и логическому построению своих доказательств.
Он совершенно не заискивает и не старается понравиться кому бы то ни было.
Я уже открыл для себя немало из его слов и надеюсь найти и в книгах его , относясь без предубеждений, немало для себя открытий. Очень важно и нужно иметь среди православных священников такого умницу.
Александр Валуев / 27.02.2016Кончайте собачиться. Кураев прав. Неплохо бы ему книги написать про игроманию и инфоманию. Заходите:
vk.com/trezvites
Елена / 12.02.2016Добрый день! Сын хочет почитать Каран и др.книги разных религий. Посоветуйте какая из ваших книг поможет ему
укрепиться при чтении. Прочитав Библию, он хочет познать и другое.
Надежда / 6.12.2015Спасибо о.Андрею за полезные труды!
евген / 8.09.2015о.Андрей .Держись и не сдавйся!
Гость / 22.08.2015Очень нравятся книги Кураева. Обстоятельно, аргументированно, грамотно. А негативные комментарии... Что поделать, если людям нечего сказать в ответ? :)
ирина александровна / 30.12.2014Андрей Кураев пишет замечательные и очень нужные книги, спасибо ему большое
Семен Александров / 21.09.2014Тенгих! Имена "Семен" и "Александр" появились задолго до православия. То, что деятели хр-кой церкви носили дохристианские имена, не превращает их в хр-кие. Вы бы еще сказали, что имя "Тенгиз" - тоже христианское.
Евгений Игоревич / 24.08.2014Читаю вот комментарии и думаю. И это на портале, где все книги приурочены к "саморазвитию" такой бедлам?
Тенгиз / 9.07.2014Обращаюсь к Семену Александрову.Вы бы обратили внимание на свое имя Семен( упрощенное от Симеон),да и на фамилию тоже! Ведь это же имена святых Православной Церкви.Отчего столько желчи в ваших внутренностях?
Сан Саныч / 23.04.2014Кураев - агент американского гражданина Дворкина, работавшего на радио "свобода".
Страница: 12345 ... 12
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться