koob.ru

Лалаева Р.И.. Книги онлайн

Лалаева Р.И.

Лалаева Раиса Ивановна - доктор педагогических наук, профессор.

Родилась 23 ноября 1938 года в с.Крюково Моршанского р-на Тамбовской обл. в семье служащего.

В 1952 г. поступила и в 1956 г. с отличием окончила Моршанское педагогическое училище, получив специальность учителя начальных классов. В том же 1956 г. поступила на дефектологический факультет ЛГПИ имени А.И.Герцена, который окончила в 1961 г. С 1962 г. по 1966 г. работала в качестве логопеда, учителя вспомогательной школы, воспитателя школы слабовидящих. В 1967г. поступила в аспирантуру при кафедре логопедии ЛГПИ имени А.И.Герцена.

В 1971 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Нарушения чтения у учащихся 1-2 классов вспомогательной школы и пути их устранения».

В 1989 году защитила диссертацию на соискание доктора педагогических наук по теме «Нарушения речи и система их коррекции в процессе логопедической работы во вспомогательной школе». С 1999г. по 2003 г. - профессор кафедры дефектологии Ленинградского государственного областного университета имени А.С.Пушкина. С 2003г. по 2006 г. - профессор кафедры дефектологии МСГИ. С 2006 г. - зав.кафедрой логопедии, профессор ЛГУ имени А.С.Пушкина.

В 1998 году получила звание Лауреата Премии Правительства Российской Федерации в области образования за участие в создании комплекта учебников и методических пособий по логопедии.

Основные научные интересы: проблема нарушений письменной речи; специфика речевых нарушений у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Под ее руководством подготовлено 13 кандидатских и докторских диссертаций.

Опубликовано 211 научных и методических работ, среди которых учебник «Логопедия» (в соавторстве), монографии, учебные и учебно-методические пособия, статьи.

Книги (1)

Логопатопсихология

Соавтор: Шаховская С.Н.

В пособии приведены тексты и извлечения (выдержки), раскрывающие психолого-педагогические особенности детей с различными речевыми нарушениями и определяющие пути коррекционного психолого-педагогического воздействия.

Из работ, большинство которых носит классический характер и является библиографической редкостью, отобраны преимущественно методические материалы для углубленного изучения психофизиологических и психолого-педагогических особенностей детей.

Рассмотрены научно-теоретические основы логопатопсихологии, показывающие истоки психолого-педагогической науки в их развитии, что отвечает содержанию современных программ учебных курсов, связанных с речевой патологией.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться