koob.ru

Лапин Александр. Книги онлайн

Лапин Александр

Александр Иосифович Лапин (17 мая 1945, Москва — 25 октября 2012, Москва) — фотограф, теоретик, преподаватель.

Едва ли не в каждой крупной московской газете или журнале работают его бывшие ученики. Некоторые из них приобрели сегодня европейскую известность, один разбогател и довольно долго издавал свой фотографический журнал, а другой стал священником.

С 1992 по 1997 — член комиссии по государственным премиям в области изобразительного искусства при Президенте Российской Федерации, эксперт по фотоискусству.

Как фотограф участвовал более, чем в 20 серьезных выставках (Россия, Германия, Швеция, Дания, Финляндия, Франция, Швейцария, Америка, Англия), имел 5 персональных выставок в различных странах.

Работы в ГМИИ им. А.С. Пушкина, галерее «Коркоран» в Вашингтоне, музее «Файн Арт» в Бостоне, в частных собраниях и галереях.

Преподавал в МГУ имени М.В. Ломоносова на факультете журналистики (фотокомпозиция и бильдредактирование, основы дизайна).

Сайт автораЛапин Александр на видео

Книги (2)

Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом
Книгу Лапина "Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом" можно считать продолжением широко известной теоретической работы Василия Кандинского "Точка и линия на плоскости".

Главная заслуга Кандинского (и главная трудность при чтении его книг) в том, что он говорит не столько о сознательном, сколько о бессознательном восприятии изображения на картине. Последнее всегда было основным препятствием на пути создания подлинной теории искусства.

Книга Лапина в этом смысле продолжает идею приоритета бессознательного. Восприятие плоского изображения, в частности, картины складывается из двух восприятий. С одной стороны они совершенно не совместимы, а с другой - неразделимы. У Лапина - это рациональное (конструктивное) восприятие и зрительное (композиционное). Первое сознательное, второе бессознательное.

Фотография как...
Раздел: Фотография

Книга Александра Иосифовича Лапина посвящена рассмотрению ряда важных положений теории документальной и художественной фотографии, прежде всего фотографической композиции и ее роли в творчестве фотографа.

Рассматриваются вопросы психологии зрительного восприятия изображения. Большое внимание уделяется принципам оценки и анализа фотографий. Книга предназначена подготовленным фотолюбителям, искусствоведам, коллекционерам, дизайнерам и бильдредакторам — всем, чья деятельность связана с фотографическим изображением.

Начиная с первого издания в 2003 году, «Фотография как...» издается уже в шестой раз, а общий тираж составил более 25000 экземпляров. Она была и остается самой востребованной из всех написанных и опубликованных на русском языке книгой по теории фотографии.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться