koob.ru

Леонтьев А.А.. Книги онлайн

Леонтьев А.А.

Алексей Алексеевич Леонтьев (1936-2004) — российский психолог и лингвист, доктор психологических и филологических наук, действительный член РАО и АПСН.

Родился 14 января 1936 г. в Москве в семье известного психолога Алексея Николаевича Леонтьева. Закончил в 1958 г. романо-германское отделение филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «немецкий язык». С 1958 по 1975 г. работал в Институте языкознания АН СССР — сначала младшим научным сотрудником, затем (с 1966 г.) старшим, затем (с 1969 г.) руководителем Группы психолингвистики и теории коммуникации. В 1963 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук на тему «Общелингвистические взгляды И. А. Бодуэна де Куртенэ», в 1968-м — докторскую диссертацию по филологическим наукам на тему «Теоретическая проблема психолингвистического моделирования речевой деятельности», а в 1975-м — докторскую диссертацию по психологическим наукам на тему «Психология речевого общения».

С 1986 г — профессор кафедры методики преподавания иностранных языков Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина (ныне Московский педагогический государственный университет), а с 1997 г. — профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ.

В 1992 г. избран действительным членом Российской академии образования, а в 1997-м — действительным членом Академии педагогических и социальных наук. Автор более 30 книг и более 800 статей.

Проблемами педагогики и педагогической психологии занимался начиная с 70-х гг. Много лет сотрудничал с Ш. А. Амонашвили, В. В. Давыдовым и другими видными психологами и педагогами. Автор множества научных и популярных статей по вопросам школьного и вузовского образования, в том числе в «Учительской газете», журналах «Семья и школа» и «Знание — сила».

С 1997 г. — научный руководитель ассоциации «Школа 2000...» (ныне Межрегиональная общественная организация содействия развитию Образовательной программы «Школа 2100»), с 2001 по 2004 г — президент этой организации. Руководитель авторского коллектива и основной автор Образовательной программы «Школа 2100». Умер 12 августа 2004 г. в Москве.

Леонтьев А.А.. Аудио книгиЛеонтьев А.А. на видео

Книги (20)

Возникновение и первоначальное развитие языка
Раздел: Человек

Каким было мышление первобытного человека? Как и почему возникла человеческая речь?

Какое влияние оказал труд на формирование мышления и языка? На эти и другие вопросы отвечает данная книга.

В ней широко использованы современные данные разных наук: языкознания, психологии, антропологии, археологии.

Вопросы фонетики и обучение произношению

Соавтор: Самуйлова Н.И.

Сборник содержит, в частности, классическую работу Сергея Игнатьевича Бернштейна (1892–1970) «Вопросы обучения произношению» (1937).

При публикации восстановлены купюры первого издания, однако сняты (по техническим причинам) транскрипционные таблицы и примеры транскрибированных текстов. Данная версия была авторизована С. И. Бернштейном незадолго до его кончины. Приложение к работе — «Словарь фонетических терминов», сохранившийся в рукописи, — опубликованно А. А. Леонтьевым отдельной книгой в 1996 г.

Деятельный ум
Новая фундаментальная монография одного из ведущих отечественных психологов, в которой дается историко-научный и теоретический анализ одной из наиболее актуальных проблем современной психологической науки - проблемы соотношения отражения и деятельности.

В книге впервые по-новому поставлены и рассмотрены такие проблемы как значение для психологии гуманитарных исследований М.М.Бахтина и Ю.М.Лотмана, проблема единого субъект-объектного континуума, проблема знака и значения, вопросы психологии деятельности и другие методологические проблемы "неклассической" психологии.

Л.С. Выготский

Л.С. Выготский — выдающийся советский психолог, основоположник одного из наиболее продуктивных направлений в психологии, получившего мировую известность.

В книге освещены как жизненный путь ученого, так и его вклад в систему идей мировой психологии, отразившийся в его основных работах. Прямыми или непрямыми учениками Л. С. Выготского являются такие советские психологи, как А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович, Л. В. Занков, П. Я., Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.

Методика

Соавтор: Королева Т.А.

Книга из серии «Зарубежному преподавателю русского языка» содержит лекции по актуальным вопросам методики преподавания русского языка как иностранного и отражает точку зрения на важнейшие теоретические вопросы общей и частной методики.

Предназначается для преподавателей русского языка как иностранного, специалистов в области методики обучения иностранным языкам, а также педагогов, психологов и лингвистов.

Национально-культурная специфика речевого поведения

В монографии исследуется связь национальной культуры и речевого общения, рассматриваются проблемы культурно-национальных вариантов генезиса речевого общения. Книга содержит материалы к описанию национально-культурной специфики речевого общения народов зарубежных стран.

Основы психолингвистики

Учебник для высших учебных заведений, написанный основателем этой междисциплинарной области знания в нашей стране.

Представлена история науки и основные теоретические школы, основные понятия и методы современной психолингвистики, ее актуальные проблемы итенденции развития.

Основы теории речевой деятельности

Коллективная монография представляет собой материалы по проблемам современной психолингвистики.

В книге освещаются вопросы общей теории речевой деятельности, принципиальные методы ее изучения с учетом лингвистических, психологических и математических подходов. В ней делается попытка очертить контуры общей теории речевой деятельности.

Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации

В книгу включены работы разных лет выдающегося отечественного ученого, основателя психолингвистики в нашей стране Алексея Алексеевича Леонтьева, посвященные прикладным вопросам психолингвистики.

Освещаются вопросы речевого воздействия, в частности средствами массовой коммуникации и рекламы, функционирование языка в СМИ, речь как объект экспертизы в связи с вопросами криминалистики и судопроизводства, особенности коммуникации средствами кино и телевидения.

Психолингвистика за рубежом

Соавтор: Сахарный Л.В.

В сборнике собраны переводы важнейших работ по психолингвистике и социальной речи, опубликованные за рубежом в последние годы (на момент издания книги).

В сборнике печатаются статьи, отражающие различные направления психолингвистических исследований в разных странах.

Психолингвистические проблемы массовой коммуникации

Коллективная монография анализирует теоретические языковые проблемы, связанные с деятельностью массовой коммуникации (включая рекламу). Раскрывается специфика процессов массовой коммуникации, дается общая характеристика современного состояния исследований в этой области.

Психолингвистические проблемы семантики

Книга посвящена проблемам психолингвистического анализа семантики.

Рассматриваются различные аспекты проблемы семантики: единицы семантики, методы анализа семантики, семантика высказывания и текста. Специально выделяются философские проблемы психолингвистического анализа семантики и формы существования значения.

Путешествие по карте языков мира
Раздел: Разное

Вы хотите узнать, когда чукчи «пальчат»? А как считают в Новой Гвинее? Почему по-японски фамилия автора звучит Реонтиефу и где встречаются самые длинные слова? В каком родстве состоит русский язык с бенгальским и персидским? Куда слова путешествуют и почему в одних языках их сотни, а в других — сотни тысяч?

На эти и другие, не менее интересные вопросы вы найдете ответы в книге академика Алексея Леонтьева «Путешествие по карте языков мира».

Произведения, посвященные науке, изучающей язык, — лингвистике, ее прошлом, настоящем и будущем, написаны ярко и вполне доступно и заставят читателя задуматься над многими вещами, о которых он раньше, может быть, не имел представления.

Речевое воздействие

Авторы: А.А. Леонтьев, А.Ф. Воловик, П.Б. Невельский, Т.М. Дридзе, А.П. Журавлев, С.И. Бернштейн, Н.А. Рубакин, С.А. Сорокин

Основу сборника составляют доклады на III Всесоюзном симпозиуме по психолингвистике (Москва 1970).

В него также входят экспериментальные работы, посвященные приложению психологических и методов на практике и исследованию эффективности пропаганды и массовой коммуникации.

Речь в криминалистике и судебной психологии

Книга — одна из немногих работ, в которой рассматривается речь в криминалистике и судебной психологии.

В ней освещены следующие проблемы: идентификация лица, которому принадлежит данный текст; получение информации о признаках личности из письменной и устной речи; исследование речевых высказываний, а также сопутствующих им физиологических изменений в организме человека с целью установления ложности его показаний; использование в криминалистической практике речи как орудия воздействия; психолингвистические аспекты объективности и достоверности показаний допрошенных лиц; изучение речевой деятельности в связи с решением социально-психологических вопросов преступности. Намечены также направления их исследования и решения

Семантическая структура слова. Психолингвистические исследования

В сборнике проблема семантической структуры слова ставится как проблема психолингвистическая.

В отдельных разделах на богатом экспериментальном материале анализируются такие вопросы, как взаимосвязь семантической структуры и семантических связей слов, «ситуативная грамматика», возможности использования ассоциативного эксперимента как орудия семантического анализа и др.

Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации)

Авторы включенных в книгу статей: И.А. Зимняя, Т.М. Дридзе, А. А. Леонтьев, Е.А. Ножин, Л.В. Сахарный, Н.Д. Зарубина, В.Г. Борботько

В коллективной монографии рассматриваются процессы восприятия содержательной стороны текстов условиях массовой коммуникации (пресса, радио), а также факторы избирательности при таком восприятии. Предлагаются практические рекомендации относительно эффективных условий восприятия текста.

Что такое язык
Раздел: Разное

В книге доктора филологических наук А.А. Леонтьева в популярной форме излагаются общие сведения о том, что такое язык и для чего он нужен человеку, о классификации языков и их разных типах, о соотношении языка и мышления, языка и общества.

Рассказывается о науке, изучающей язык, — лингвистике, о ее прошлом, настоящем и будущем.

Язык и разум человека

Книга «Язык и разум человека» посвящена вопросу о сущности языка и его роли в мышлении человека.

Опираясь на данные марксистско-ленинской философии, психологии, языкознания, автор знакомит читателя с достижениями науки. Книга, написанная ярко и вполне доступно, заставит читателя задуматься над многими вещами, о которых он раньше, может быть, не имел представления.

Язык, речь, речевая деятельность

А. А. Леонтьев знакомит читателей с теорией речевой деятельности, с принципами исследования речевой деятельности, психолингвистикой как наукой о речевой деятельности, показывает, как связаны анализ речевой деятельности и проблемы обучения языку.

Комментарии читателей

Иоланта / 2.10.2010Само название - деятельностный ум - четко характеризует тенденции развития эпохи. Вечная память и спаcибо автору
русый / 1.11.2008Благодарю за замечательные книги! Нужно же когда-то становиться умнее своих лекторов! (:
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться