koob.ru

Левченко И.Ю.. Книги онлайн

Левченко И.Ю.

Левченко Ирина Юрьевна - заведующая кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии, доктор психологических наук, профессор.

Является членом комиссии по психологии Министерства образования и науки РФ, членом Учебно-методического объединения по дефектологии, членом Ученого совета по педагогической и специальной психологии Нижегородского государственного педагогического университета, экспертом Министерства здравоохранения РФ, научным руководителем нескольких экспериментальных площадок. И.Ю. Левченко является основателем и руководителем проектов научно-методических журналов «Коррекционная педагогика» и «Специальная психология».

Выпускница факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, И.Ю.Левченко в течение многих лет работала в системе здравоохранения, занимаясь проблемами реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Научно-практический опыт в данном направлении был обобщен в диссертационном исследовании на тему: «Психологические исследования подростков, страдающих ДЦП».

Результатом многолетних научно-практических исследований стала зашита в 2001 году докторской диссертации, в которой раскрыты организационные аспекты и содержание системы психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации.

И.Ю. Левченко - автор многочисленных трудов по проблемам изучения, обучения, воспитания, социальной реабилитации и адаптации лиц с нарушениями развития, автор программ по актуальным и принципиально новым для педагогического вуза специальностям, учебников для студентов высших и средних педагогических учебных заведений.

Левченко И.Ю. на видео

Книги (5)

Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании
Раздел: Арт-терапия

Соавторы: Медведева Е.А., Добровольская Т.А.

В книге рассматривается взаимодействие педагогики и искусства в коррекционно-направленном процессе формирования художественной культуры детей с проблемами в развитии; показаны возможности и формы использования арттерапевтических методов в специальном образовании. Книга предназначена для дефектологов и педагогов, работающих с детьми с проблемами в развитии; может быть полезна родителям.

Патопсихология. Теория и практика

В пособии «Патопсихология. Теория и практика» представлены анализ закономерностей развития и распада психики, характеристики основных нарушений высших психических функций и личности, вопросы организации и проведения патопсихологического исследования.

Особое внимание уделяется детской патопсихологии. Даны описание экспериментально-психологических методик обследования лиц разного возраста, рекомендации к составлению заключения и ведению документации.

Психологическая помощь семье

Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.

Соавтор: Ткачева В.В.

Книга содержит теоретические и практические материалы по диагностической, консультационной и коррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с проблемами в развитии. Пособие включает как классические приемы и методы, так и новые авторские разработки.

Методическое пособие адресовано в первую очередь психологам, работающим в учреждениях специального образования, в реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, где получают помощь дети с отклонениями в развитии.

Психолого-педагогическая диагностика

Соавторы: Забрамная С.Д., Добровольская Т.А.

В учебном пособии изложены теоретико-методологические основы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии.

Рассмотрен комплексный подход к изучению таких детей, объединяющий усилия врачей, педагогов, психологов, социальных работников. Раскрыты особенности психолого-педагогического изучения детей с различными нарушениями развития на разных возрастных этапах. Показаны организация и содержание деятельности психодиагностической службы в специальном образовании, а также работа с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития.

Технологии обучения и воспитания детей
Раздел: Здоровье

Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В пособии представлены клинико-психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата методы обследования их развития, система лечебно-восстановительной работы в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных учреждениях.

Особое внимание уделено технологиям специального образования детей с церебральным параличом. В приложении приведена карта диагностического обследования детей разных возрастов и конспекты коррекционных занятий.

Комментарии читателей

Галина / 19.04.2015Уважаемая Ирина Юрьевна!Спасибо за Ваш вклад в науку. Спасибо за лекции, которые я с удовольствием посещала,когда училась в университете!
Марина / 20.09.2011Замечательные книги, которые пишет прекрасный человек!
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться