koob.ru

Лосев А.Ф.. Книги онлайн

Лосев А.Ф.

Алексей Фёдорович Лосев (10 (22) сентября 1893, Новочеркасск — 24 мая 1988, Москва) — русский философ, филолог и переводчик, видный деятель советской культуры.

Профессор Нижегородского университета (с 1919). В 1922-29 преподавал эстетику в Московской консерватории. В работах 1920-х дал своеобразный синтез идей русской религиозной философии н. XX в., прежде всего христианского неоплатонизма, а также диалектики Ф.В. Шеллинга и Г.В. Гегеля, феноменологии Э. Гуссерля.

В центре внимания Лосева — проблемы символа и мифа («Философия имени», 1927; «Диалектика мифа», 1930), диалектики художественного творчества и особенно античного мифологического мировосприятия. В 1930-33 в концлагере (Беломорско-Балтийский канал). В 1933-53 преподавал в вузах страны.

Основной труд: «История античной эстетики» (тт. 1-8).

Как христианский мыслитель Лосев сформулировал главное явление последнего тысячелетия — с эпохи Возрождения осуществляется развертывание сатанизма в форме капитализма и социализма.

Лосев А.Ф.. Аудио книгиЛосев А.Ф. на видео

Книги (52)

Античная мифология в ее историческом развитии
Раздел: Философия

Книга является попыткой наметить новые пути в подаче античной мифологии, которые не сводятся ни только к одному научное исследование, ни только к популярному изложению, как оно обычно понимается.

Автор предлагает вниманию читателя первоисточники античной мифологии, т.е. с самого начала становится на путь научного исследования. При этом, однако, он старается строить свое изложение так, чтобы читатель мог сам вместе с ним пройти по всем запутанным ходам этих первоисточников, чтобы он мог критически освоить предлагаемые тексты первоисточников и делать свои собственные выводы независимо от автора. Читатель сможет проследить, как античная мифология реально существовала в истории, в каком виде она появлялась, развивалась и погибала и как она была связана с умственными и жизненными интересами тогдашнего общества и человека.

Античная музыкальная эстетика
Раздел: Философия

Настоящей книгой Государственное музыкальное издательство начинает издание серии «Памятники музыкально-эстетической мысли». Публикация трактатов и работ крупнейших философов, искусствоведов и музыкантов сопровождается редакторскими комментариями и примечаниями, а также библиографическим указателем. Вступительная статья вводит читателя в круг философских, социальных и общественных проблем определенной исторической эпохи.

Вступительный очерк и собрание текстов профессора А.Ф.Лосева. Предисловие и общая редакция В.П.Шестакова.

Античная философия истории
Раздел: Философия

В книге известного философа и филолога профессора А.Ф. Лосева рассматриваются античные взгляды на культурно-исторический процесс. На основе научного историко-филологического анализа большого количества источников, зачастую впервые привлекаемых для этой цели, показано, как античные мыслители разрабатывали понятия времени и пространства, культуры и исторического процесса.

Каждая глава работы сопровождается критическим разбором историко-философской литературы на эту тему.

Источник: www.ihtik.lib.ru

Античность как тип культуры
Раздел: Философия

Сборник посвящен интересной теоретической проблеме — специфике античной культуры в целом и в ее исторических модификациях, которая раскрывается в статьях, посвященных разным типам античной мысли и общественного сознания, выработанным родовой и рабовладельческой формациями греко-римского мира. В сборнике представлены также проблемы типологизации античной художественной культуры и творческой индивидуальности.

Для историков культуры, философов и всех, интересующихся европейской культурой.

Аристотель и поздняя классика
Раздел: Философия

Эстетика Аристотеля и его школы рассматривается здесь во всей полноте ее противоречий.

Аристотель. В поисках смысла
Раздел: Философия

Соавтор: Тахо-Годи А.А.

Известная книга замечательного мыслителя XX столетия Алексея Федоровича Лосева и именитого ученого-филолога Азы Алибековны Тахо-Годи посвящена Аристотелю, одному из величайших философов античности.

Сложная, драматически насыщенная биография Аристотеля и основы его философско-аналитической системы, неразрывно связанной с живым опытом жизни, представлены в контексте бурных общественно-политических событий того времени. Наиболее значимые труды Аристотеля, для которого истина дороже всего, актуальны по сей день.

Вещь и имя. Самое само
Раздел: Философия

В отличие от более ранней «Философии имени», где А.Ф.Лосевым изложены исходные постулаты, конечные выводы, внутренняя структура и внешние границы собственной оригинальной философии языка, в «Вещи и имени» им целенаправленно разрабатывается и разъясняется главный принцип этой теории - имя вещи есть сама вещь, хотя вещь не есть имя.

В работе «Самое само», рукопись которой чудом уцелела при пожаре 1941 г., изложено учение о вещи как живом целостном организме, сердцевиной которого является «самость». «Кто знает сущность, самое само вещей, тот знает все», - писал А.Ф.Лосев.

Вл.Соловьев
Раздел: Философия

Книга крупнейшего русского философа XX века А.Ф.Лосева представляет собой творческую биографию одного из выдающихся русских философов XIX века Владимира Сергеевича Соловьева.

В ней нашли отражение основные факты и этапы его жизни и философского развития, главные идеи и концепции его учения. Подробно рассматриваются религиозные, социально-политические, мировоззренческие, жизненные взгляды философа. Дается широкая панорама интеллектуального окружения Вл.Соловьева, его место в общественной жизни России XIX века и его влияние на духовное развитие общества.

Высокая классика
Раздел: Философия

Первая ступень античной классики характеризуется слабым, можно сказать, младенческим состоянием рабовладения. Однако уже и здесь благодаря рабскому труду личность достаточно освобождается для того, чтобы отделять умственный труд от физического.

Мир оказывался предельно обобщенной родовой общиной, откуда и вытекал характерный для того времени способ мышления - мифологический.

Греческая культура в мифах, символах и терминах
Раздел: Философия

Огромное творческое наследие А.Ф. Лосева до сих пор не исследовано полностью, и данный сборник — ещё один шаг в этом направлении.

Книгу составили статьи Лосева и Тахо-Годи, не публиковавшиеся ранее или выходившие в малотиражных специализированных изданиях, практически недоступные современному читателю.

Дерзание духа
Раздел: Философия

Нет ничего более ценного в мире, чем сам человек. Но что нужно для того, чтобы каждый человек мог проявить себя как личность? Какие нравственные черты характеризуют человека новой формации? Как формируется духовно богатая, душевно щедрая, творческая, обладающая активной жизненной позицией личность?

Книга известного ученого профессора А.Ф.Лосева в живой форме раскрывает существо многих "вечных" идей, побуждает интерес читателя к активному овладению богатством духовного наследия философской классики, помогает постичь красоту творческих усилий личности, соотнести абстрактные научные понятия с житейской практикой. Большое место в книге занимает этико-мировоззренческая проблематика.

Источник: www.ihtik.lib.ru

Диалектика мифа
Раздел: Философия

В настоящий том вошло основное философское сочинение А.Ф.Лосева `Диалектика мифа`. Данное издание включает новые, ранее не публиковавшиеся материалы. Помимо добавлений в текст среди них - варианты последней главы `Диалектики мифа`, а также заявление автора в Главлит по поводу вставок в текст, послуживших причиной его ареста (в нашем издании эти вставки выделены в тексте специальными типографскими знаками). Все материалы заново сверены, причем основная часть - по рукописи, оказавшейся в распоряжении составителей. Издание снабжено подробными примечаниями и указателями.

Источник: www.ihtik.lib.ru

Диоген Лаэрций - историк античной философии
Раздел: Философия

В книге профессора А.Φ. Лосева содержится философский и филологический анализ трактата греческого писателя III в. н. э. Диогена Лаэрция.

Его трактат — единственный дошедший до нас сводный труд античной эпохи, в котором имеются биографические сведения о всех известных древнегреческих философах и излагаются их учения.

Автор книги показывает особенности литературной манеры Диогена Лаэрция, критикует ненаучные подходы к оценке его творчества, дает цельную художественную и культурно-историческую характеристику этого интереснейшего писателя.

Жизнь
Раздел: Разное

Произведение «Жизнь» А.Ф. Лосева, замечательного русского мыслителя, затрагивает читателя своей правдивостью, легкостью чтения.

Избранные труды по имяславию и корпусу сочинений Дионисия Ареопагита
Раздел: Философия

В книгу выдающегося русского религиозного философа Алексея Федоровича Лосева (1893-1988), 3 июня 1929 принявшею тайный монашеский постриг от о. Давида (Мухранова) с именем Андроник, входят его избранные работы по проблемам имяславия (и в более широком смысле — имени вообще, начиная с античных времен, Святых отцов ранней Церкви и св. Григория Паламы), а также исследования по корпусу сочинений, надписываемых именем св. Дионисия Ареопагита .

Все тексты настоящего издания впервые печатаются сверенными с архивными подлинниками. Также впервые публикуется перевод трактата «О Божественных именах» их архива А.Ф. Лосева. Для всех интересующихся историей философии и становлением святоотеческого богословия.

Имя: Избранные работы, переводы, беседы, исследования, архивные материалы
Раздел: Философия

В сборник работ А.Ф.Лосева (1893-1988) под общим названием «Имя» входят преимущественно неизвестные широкому кругу читателей сочинения великого русского философа.

Все материалы книги расположены по трем основным разделам: 1) собственные работы А.Ф.Лосева, 2) переводы, 3) беседы с Лосевым. Все представленные в книге материалы различны по жанру: от отдельных заметок, тезисов, фрагментов исследований до больших философских, богословских и языковедческих статей. Среди собственных работ А.Ф.Лосева необходимо выделить «Имяславие», «Первозданную сущность» и богословские тезисы, впервые представляющие нам Лосева-богослова, всеобъемлющего религиозного мыслителя. Блестящие переводы средневековых богословских трактатов подтверждают серьезность и основательность богословских изысканий Лосева.

Проблема имени наряду с мифом и числом, по собственному признанию А.Ф.Лосева, была его «стихией жизни». Впервые представляя читателю столь полный состав работ великого мыслителя по наиболее актуальной и сегодня проблеме, издательство надеется, что появление данной книги станет настоящим событием в культурной и духовной жизни России.

История античной эстетики в 8 томах. Том 1. Ранняя классика
Раздел: Философия

В книге известного философа А.Ф. Лосева раскрывается период рождения эстетики, а именно социально-историческая основа античной эстетики, эстетика Гомера; ранняя классика (эстетика конечных числовых структур, древнее пифагорейство, эстетика бесконечных числовых структур, Анаксагор, эстетика абсолютного и элементно-становящегося континуума, элейцы и милетцы, эстетика общематериального континуума, Гераклит, эстетика органически-жизненного континуума, Эмпедокл, эстетика мыслительно-материального континуума, Диоген Аполлонийский, эстетика непрерывной подвижности неделимых структур, атомисты, общий обзор греческой эстетики периода ранней классики).

История античной эстетики в 8 томах. Том 2. Софисты. Сократ. Платон
Раздел: Философия

Данное издание является вторым томом капитального труда Лосева А.Ф. по истории античной эстетики и представляет собой исследование периода средней и высокой классики — от софистов до Платона.

Книга будет интересна специалистам и широкому кругу читателей, интересующихся вопросами античной эстетики.

История античной эстетики в 8 томах. Том 3. Высокая классика
Раздел: Философия

Предлагаемый том является продолжением двух предшествующих книг, посвященных эстетике ранней, средней и начала высокой классики.

Книга снабжена обширным библиографическим аппаратом. Этот труд Лосева А.Ф. будет необходим специалистам в области истории эстетической мысли и философии, а также удовлетворит тягу широкого круга читателей к овладению культурным наследием античности.

История античной эстетики в 8 томах. Том 4. Аристотель и поздняя классика
Раздел: Философия

Предлагаемое вниманию читателей издание является четвертым томом капитального труда А.Ф. Лосева по истории античной эстетики. Эстетика Аристотеля и его школы рассматривается здесь во всей полноте ее противоречий. Раскрываются основные проблемы эстетики Аристотеля, или эстетики объективно-идеалистической на ступени дистинктивно-дескриптивной, этика относительности, а также онтологическая эстетика, аристотелевская эстетика выражения, эстетические категории, эстетика неба, эстетика цвета, физиогномическая эстетика, учение Аристотеля о искусстве, риторическая эстетика, музыка и другие искусства.

Книга А.Ф. Лосева будет полезна как для специалистов в области эстетики и философии, так и для широкого круга читателей, интересующихся эстетическими проблемами.

История античной эстетики в 8 томах. Том 5. Ранний эллинизм
Раздел: Философия

Данный том посвящен эстетике раннего эллинизма. Здесь впервые в систематическом виде исследуется эстетика эпикурейцев, стоиков, скептиков и стоического платонизма. Значительное место уделяется также эстетике слова, стиля, музыки, изобразительных искусств, намечается переход к эстетике позднего эллинизма, то есть к неоплатонизму конца античности.

История античной эстетики в 8 томах. Том 6. Поздний эллинизм
Раздел: Философия

Предлагаемое вниманию читателей издание является шестым томом капитального труда А.Ф. Лосева по истории античной эстетики и посвящено ее наименее изученному периоду — позднему эллинизму (I–V или VI вв. н. э.) Здесь впервые в систематическом виде представлена эстетика неоплатонизма. Особое внимание в книге уделяется анализу философии эстетики Плотина (203/4 или 204/5—269/70 гг. н. э.).

Книга снабжена обширным библиографическим аппаратом. Она будет полезна специалистам в области истории эстетической мысли, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами эстетики.

История античной эстетики в 8 томах. Том 7. Последние века. Книга 1
Раздел: Философия

Предлагаемое вниманию читателей издание является первой книгой седьмого тома капитального труда А.Ф. Лосева по истории античной эстетики и посвящено последним векам античности — эстетике гибнущего язычества (Порфирий, Ямвлих, Юлиан, Прокл, Дамаский), прилагавшего огромные усилия, чтобы возродить и сохранить старую классическую культуру с ее богатейшей философией, мифологией и литературой.

Книга снабжена обширным библиографическим материалом.

История античной эстетики в 8 томах. Том 7. Последние века. Книга 2
Раздел: Философия

Данная книга продолжает знакомить читателей с эпохой эллинизма: афинским неоплатонизмом, с философскими взглядами известных деятелей исследуемого периода (Плутархом Афинским, Гиероклом Александрийским, Сирианом Александрийским и Домнином Сирийским).

История античной эстетики в 8 томах. Том 8. Итоги тысячелетнего развития. Книга 1
Раздел: Философия

В первой книге А.Ф. Лосева анализируются александрийский и восточный раннехристианский неоплатонизм, неоплатонизм латинского запада, эпоха синкретизма, падение и гибель античности, рабовладельческая формация, охарактеризовано тождество философии, эстетики и мифологии. Представлена деятельность известных философов исследуемого периода, а также обобщена эстетическая терминология.

История античной эстетики в 8 томах. Том 8. Итоги тысячелетнего развития. Книга 2
Раздел: Философия

Издание является второй книгой заключительного, восьмого тома капитального труда выдающегося философа А.Ф. Лосева по истории античной эстетики.

Книга посвящена анализу структурно-дифференциальной и субстанциально-интегральной терминологии. В заключении книги автором представлено обобщенно-завершительное рассмотрение античной эстетики.

История эстетических категорий
Раздел: Философия

Соавтор: Шестаков В.П.

В настоящее время советская наука имеет все основания для построения научной теории эстетики и создания научной истории эстетики, что является делом времени. Беда лишь в том, что пока сделано не так уж много.

Поэтому в настоящее время не может быть еще и речи о построении такой системы эстетических категорий, которая вполне удовлетворяла бы требованиям современной науки, и равным образом было бы фантастическим предприятием стремиться дать фактически обоснованную историю всех категорий эстетики. Вместо этого авторы предлагаемой работы имели в виду только приступить к теории и истории эстетических категорий, выбирая то, что на сегодняшний день является более доступным. Таким образом, предлагаемая работа является не завершением соответствующего исследования, а только его скромным началом.

Итоги тысячелетнего развития. Книга 1
Раздел: Философия

Необходимо сказать, что философская ученость александрийских неоплатоников вовсе не должна пониматься нами в стиле филологического формализма XIX — XX веков. Эта ученость проводилась в Александрии не так уж бесстрастно и отвлеченно. Александрийцы строили свои комментарии с большой любовью и часто весьма изысканно.

Доходя иной раз до комментаторской виртуозности, эта ученость почти всегда сохраняла большую любовь к своему делу и в этом смысле все еще продолжала сохранять черты античного гения, хотя и уходившего в те времена в прошлое.

Итоги тысячелетнего развития. Книга 2
Раздел: Философия

Выражающие моменты отличны от выражаемых. Следовательно, они являются в отношении их инобытием. Но это инобытие не может допускаться только в полном отличии от выражаемой предметности и только в полном разрыве с нею.

Наоборот, выражающие моменты только потому и являются выражающими, что они используют выражаемую предметность, но используют они ее по-новому.

Комментарии к диалогам Платона
Раздел: Философия

Имя Платона является не просто известным, значительным или великим. Тонкими и крепкими нитями философия Платона пронизывает не только мировую философию, но и мировую культуру.

В европейской истории после Платона еще не было ни одного столетия, когда не спорили бы о Платоне, то непомерно его восхваляя, то всячески его принижая в каком-либо отношении – историко-религиозном, историко-литературном, историческом или социологическом.

Критика платонизма у Аристотеля
Раздел: Философия

В «Критике платонизма у Аристотеля» — книге, вышедшей в 1929 году, трактуются проблемы философской аритмологии на материале критического анализа XIII и XIV книг «Метафизики» Аристотеля.

А.Ф.Лосев противопоставляет платоновское учение о числе попыткам Аристотеля лишить число онтологического статуса. Несмотря на кажущуюся архаичность обсуждаемых тем, данное исследование А.Ф.Лосева проливает свет на важные и актуальные проблемы философии числа и оснований математики.

Музыка как предмет логики
Раздел: Логика

Предлагаемая работа состоит из нескольких очерков, писавшихся в разное время и по разным поводам и читавшихся в свое время в виде докладов в Государственной академии художественных наук и в Государственном институте музыкальной науки.

На рубеже эпох. Работы 1910-х — начала 1920-х годов
Раздел: Философия

В книгу впервые собраны все выявленные на сегодняшний день ранние сочинения А.Ф. Лосева.

Монографии, статьи, тезисы распределены по разделам — философия, классическая филология, психология, богословие, музыка, публицистика — демонстрирующим междисциплинарный характер научных интересов автора. В том также включены гимназические сочинения, дневниковые записи и биографические материалы, позволяющие представить личность Лосева в данный исторический отрезок с максимальной полнотой.

Книга рассчитана на специалистов по философии, филологии, психологии, богословов и музыковедов, эстетиков, а также всех интересующихся историей русской философской мысли.

Новоевропейский эмпиризм
Раздел: Философия

Статья А. Ф. Лосева, посвященная критике эмпиризма европейской науки и философии Нового времени.

Платон. Аристотель
Раздел: Философия

Соавтор: Тахо-Годи Аза

Книга А.Ф. Лосева и А.А. Тахо-Годи - плод совместного труда выдающегося философа современности и известного ученого-филолога.

По мнению авторов книги, судьбы двух великих философов античности Платона и Аристотеля, учителя и ученика, настолько тесно переплетены, что логика требует объединения их жизнеописания в одном издании.

Поздний эллинизм
Раздел: Философия

Настоящий том истории античной эстетики посвящен периоду, который мы условно называем поздним эллинизмом.

Вообще говоря, этот период длится с начала нашей эры и кончается падением Западной Римской империи, то есть это века I-V или VI нашей эры, после чего начинается уже история средних веков.

Последние века. Книга 1
Раздел: Философия

Настоящий том «Истории античной эстетики» является седьмым томом всего нашего издания, выходящего более двадцати лет.

Как и шестой том, настоящий, седьмой том охватывает огромный этап античной мысли, который связан с поздним эллинизмом или, иначе, эллинистически-римским периодом, и весь посвящен последней четырехвековой античной философской школе, неоплатонизму.

Последние века. Книга 2
Раздел: Философия

Таким образом, Плутарх и здесь, в своем учении об активности фантазии, отнюдь не покидает общеантичной платформы пассивности человеческого субъекта и его зависимости от объективного бытия. Творчески-построительная деятельность фантазии принадлежит только объективному миру, в котором основную роль играет божественный разум.

Этот божественный разум, создавая материальную действительность, мыслит ее и тем самым творит ее, что и есть его «фантазия». Человек же только подражает этой божественной фантазии, и потому то подражает хорошо, то подражает плохо, а то и вовсе никак не подражает.

Проблема символа и реалистическое искусство
Раздел: Философия

Книга выдающегося философа и филолога А. Ф. Лосева посвящена анализу всей проблемы символа и художественного образа, символа и метафоры, символа и натуралистической копии, символа и мифа. А. Ф. Лосев дает теорию социально-исторической символики, иллюстрируя ее примерами, взятыми из художественной литературы.

Источник: www.ihtik.lib.ru

Ранний эллинизм
Раздел: Философия

Предлагаемое сочинение посвящено критическому обзору античной эстетики эллинистически-римского периода. Этот огромный период, охватывающий чуть ли не тысячу лет, изучен несравненно меньше, чем период греческой классики.

Многие авторы из этого огромного периода и многие трактаты еще до сих пор остаются для науки нетронутой целиной.

Ранняя классика
Раздел: Философия

То, что классический период греческой литературы и философии приходится на ранний этап рабовладельческой формации, - это известно всем. Казалось бы, такое важное хронологическое совпадение с необходимостью должно вести к рассмотрению этого совпадения и по его существу, а не только с точки зрения простой одновременности.

Тем не менее существенная связь классики греческой культуры с рабовладельческой формацией обычно не только не рассматривается именно как существенная, но часто все понимание этой связи сводится к констатированию простого синхронизма рабовладельческой формации с ее культурными надстройками.

Словарь античной философии
Раздел: Философия

Долгие годы работы А.Ф.Лосева и само его мышление были единственной живой нитью, связывавшей русскую философию с современностью.

Он сумел показать на примере собственной жизни, что даже в самое черное время можно сохранить мыслительную честность и не дать поставить себя на колени. Лосев не позволил, внутренне выстояв, уничтожить тот особый и тонкий склад ума, «русскую философию», хранителем которой он был. Он сумел сделать больше: после смерти его идеи и способы рассуждения остались жить в передающемся от поколения к поколению, от лица к лицу - вопреки всей разности поколений и лиц - мыслительном огне, логосе. Поэтому его личность, труды, сам его образ явно выходят за пределы того исторического контекста, в котором они принуждены были находиться по воле судьбы. Теперь они принадлежат мировой культуре.

Софисты. Сократ. Платон
Раздел: Философия

Совсем другую картину представляет собою тот новый период классической эстетики, который мы называем зрелой классикой и которому посвящен настоящий том.

В течение V в. до н.э. греческая культура необычайно быстро эволюционировала, так что и теперь скороспелость этой культуры вызывает удивление почти у всех историков Древней Греции.

Философия имени
Раздел: Философия

"Философия имени", одна из самых знаменитых книг А.Ф.Лосева, представляет собой теорию знака, символа, мифа и имени в их диалектическом движении. "Ранний" Лосев создает метод, который доказал своей эффективностью наличие неисчерпаемых возможностей такой, казалось бы, хорошо изученной древней традиции, как диалектика. Книге присущи ясность и точность изложения, образцовая научная строгость, острая полемичность, критика сухого формализма и академизма.

Для специалистов по философии, языкознанию, психологии, всех интересующихся историей отечественной культуры.

Источник: www.ihtik.lib.ru

Философия. Мифология. Культура
Раздел: Философия

Автор вступительной статьи А.А.Тахо-Годи

Философская мысль наших дней все чаще обращается к творчеству Алексея Федоровича Лосева (1893-1988), русского философа и филолога, автора многочисленных трудов но истории философии, античной мифологии, эстетике и литературе.

В настоящее издание вошли в основном малоизвестные, ставшие библиографической редкостью работы, в том числе и фундаментальное исследование раннего Лосева — «Диалектика мифа» (1930). Публикуемые сочинения расширяют наши представления о философских взглядах ученого, позволяют глубже понять сложную эволюцию его мировоззрения.

Рассчитано на всех интересующихся историей философии и культуры.

Хаос и структура
Раздел: Философия

Книга посвящена философии математики и представляет читателю в полном объеме не освещавшийся ранее пласт творчества мыслителя.

Эллинистически-Римская эстетика
Раздел: Философия

Период античной эстетики, которому посвящена настоящая работа, во многих отношениях является одним из самых значительных достижений античного духа. Этот период отличается тем, что в нем переход от индивидуализма к универсализму уже обозначился, но еще не нашел своего окончательного завершения.

Дело в том, что эллинистический период греко-римской мысли развивается уже за пределами того, что обычно называется греческой классикой, которая прославилась своей суровостью, строгостью и своим изучением абстрактно-всеобщих особенностей античной литературы и философии.

Эстетика Возрождения
Раздел: Философия

В монографии известного ученого А.Ф.Лосева впервые в отечественной литературе дается широко обобщенная и развернутая характеристика эстетических воззрений одной из узловых эпох европейской истории - эпохи Возрождения.

Книга, представляющая собой итог многолетних исследований автора, написана на основе огромного эмпирического материала, оригинальных источников, а также значительного количества культурно-исторических, художественных и искусствоведческих данных.

Эстетика природы
Раздел: Философия

Соавтор: Тахо-Годи А.А.

Коллективная монография, написанная философом и филологом-классиком А.Ф. Лосевым (1893-1988) в соавторстве с известным специалистом по истории французской литературы проф. М.А. Тахо-Годи, публикуется в России впервые.

Книга примыкает к серии работ А.Ф. Лосева по проблемам стиля 70-х годов. В монографии исследование специфики художественной модели изображений природы в творчестве лауреата Нобелевской премии 1915 Р. Роллана (1866-1944) становится отправной точкой для решения теоретических вопросов — определения понятия художественного стиля, стилевой функции пейзажа и др., для панорамного обзора различных типов первичных моделей как в античности (Гераклит, Эмпедокл), так и в творчестве Б. Спинозы, Ж.Ж. Руссо, романчиков и модернистов.

В Приложении освещается роль живописных и музыкальных факторов в литературном развитии, приводится ряд архивных материалов.

«Мне было 19 лет...». Дневники. Письма. Проза
Раздел: Философия

В настоящей книге перед читателем впервые предстает не известный до сих пор молодой А.Ф. Лосев, выдающийся русский мыслитель, проживший большую и трудную жизнь (1893-1988).

Это признания одинокой души, раскрывающей себя в письмах к Любимой девушке, в дневниковых раздумьях о Боге, вере, вечности, философии, красоте. Вместе с Лосевым эти дневники были арестованы в 1930 и чудом вернулись с Лубянки только в 1995

Повести зрелого Лосева-писателя, помещенные в книге (часть из них печатается впервые), полны отзвуков молодых увлечений музыкой и театром, размышлениями о тайнах человеческой судьбы. Автобиографические материалы и беллетристика Лосева сопровождаются статьями, комментариями, фотографиями, именным указателем.

«Я сослан в XX век...». Том 1
Раздел: Разное

Проза А.Ф. Лосева, впервые во всей полноте представленная в настоящем издании, уже изначально писалась «в стол».

Эти повести и рассказы были необходимы автору прежде всего внутренне, «для себя». Единственно подходящим для гонимого мыслителя способом важно было закрепить и выразить тот опыт, страшные глубины которого правильнее всего окликать, именуя его на философский манер — экзистенциальный.

И теперь можно убедиться, сколь важны эти наблюдения и «для другого», для вдумчивого современного читателя.

«Я сослан в XX век...». Том 2
Раздел: Философия

Проза А.Ф. Лосева, впервые во всей полноте представленная в настоящем издании, уже изначально писалась «в стол».

Эти повести и рассказы были необходимы автору прежде всего внутренне, «для себя». Единственно подходящим для гонимого мыслителя способом важно было закрепить и выразить тот опыт, страшные глубины которого правильнее всего окликать, именуя его на философский манер — экзистенциальный.

И теперь можно убедиться, сколь важны эти наблюдения и «для другого», для вдумчивого современного читателя.

Комментарии читателей

Владимир / 13.05.2018Меня зовут Философ, то я есть творец истинно научной философии, которая носит имя "Философия чистого разума", то я знаю то, что не видит никто. Что есть философия? Философия, по Гегелю, есть наука об истине. Что является предметом познания в философии? В теоретической философии предметом познания является лишь один вопрос: как человек познает то, что есть? То в двух словах об этом. Есть мир и человек в мире, то существующий мир для человека есть мир вещей. Но знание вещей есть предварительное условие для познания человеком сущность мира как целого на основе творческого воображения, а мира в целом на основе чистого, т.е. врожденного априорного знания, которое присуще человеку от века, т.е. вечно. В практической философии предметом познания являются мир в целом, человек, Бог. Для Канта таковыми являются свобода, бессмертие, Бог. Задача философии, по Гегелю, - постичь то, что есть, ибо то, что есть, есть разум. Гегель не говорит, что этот разум есть чистый разум, но он имеет это ввиду. Для Гегеля есть вопрос: с чего должна начинаться философия: с бытия природы или бытия чистого разума. Но так как чистый разум есть субстанция бытия природы, то естественно, что Гегель начинает с вечно сущего чистого, т.е. врожденного априорного знания, которое присуще тому или иному философу, то говорит, что есть чистое бытие или ничто, которое становится наличным бытием или нечто. Но при этом чистое бытие
или ничто есть Prius, т.е. результат прошлого наличного бытия или нечто, но одновременно есть начало, основа или субстанция нового наличного бытия или нечто. В этом главное и основное различие между религией и философией. Для религии есть чистое бытие или ничто, то как объект это есть реальность Ничто, а как субъект потенциально сущий абсолютный бог-дух, который есть теоретический творец мира из ничего, т.к. он есть Начало и Конец бытия мира. Гегель вечно сущее чистое знание вне человеческого тела, а тем самым вне природы заставляет мыслить, а тем самым становиться Абсолютным знанием, то решает и отчуждает себя в наличное бытие или Нечто, т.е. природу. Было нечто идеальное, то оно само по себе становится нечто материальным. То как это возможно? Это возможно только если под наличным бытие или нечто понимать бытие реальности материи, которая есть пространство существующее во времени, а под чистым бытием или ничто понимать бытие реальности Ничто, которая есть бесконечность существующая вне времени, то сущность бытия сущего в целом можно представить в такой наглядной схеме: ∞ • — • — • — • ∞. То из данной схемы должно быть ясно и понятно, что у сущего, т.е. Нечто, т.е. Природы или реальности Ничто не существует начала, основы или субстанции, т.к. нельзя сказать, что сущее началось с Нечто, т.е. природы или реальности Ничто, т.к. им предшествует бытие Ничто или природа и при
этом должно быть ясно и понятно, что бытие природы есть вечно существующая, но при этом имеет начало и конец бытия, то им является Философ. Отсюда я утверждаю, что человек есть вечно существующая реальность, то он периодически рождается, живет и умирает, то жил в прошлом бытии природы, живет в настоящем бытие природы и будет жить в будущем бытие природы, а это есть прошлое бытие природы, но не смотря на то, что вечное бытие человека есть одно и то же, но каждое бытие для человека есть единственное и неповторимое! Единственным чувственным доказательством нашего вечного бытия является явление дежа вю. Каждый миг нашего бытия есть вечно повторяющееся, то иногда в молодости к нам вдруг на миг проходит осознание, что это уже было! Человек по природе есть творец, то народ есть творец второй природы, т.е. все что создано его руками на земле, он же в лице ученых и философов есть творец научного и философского знания о том, что истинно есть. Для материалиста Энгельса основным вопрос философии является вопрос: что первично: природа или дух? Для материализма первична природа, которая якобы есть вечно существующая, да, но имеющая при этом Начало и Конец бытия, то она якобы есть творец человеческого духа, т.е. вечно сущего чистого знания. Для идеализма в лице религии, но не для Гегеля, вечно сущее чистое знание Философа вне человеческого тела, а тем самым вне природы или
потенциально сущее есть творец мира из ничего и человека. Истинно научный ответ на высший вопрос всей философии, вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе, о том, что является первичным: дух или природа следующий: так как дух не творит природу, а природа не творит дух, но дух дает бытие природе, а природа дает бытие духу. То человечество в будущем если хочет снова быть телесно сущим то должен существующий мир, т.е. Вселенную с помощью Большого взрыва превратить в Ничто, т.е. бесконечность вне времени, то последнее вынуждает бесконечность становиться конечностью в форме элементарных частиц на свет, который есть вечно существующая реальность, то взаимодействие элементарных частиц со светом в форме квантов световых, рентгеновский и гамма излучения приводит к образованию первовещества из нейтронов и антинейтронов, которые в огромном количестве под действием всемирного тяготения образует мировое Солнце, то из него образуется раздувающаяся Вселенная состоящая из галактик, то в галактике «Млечный путь» образуется Солнечная система, то на планете Земля вечно беременная жизнью Материя дает бытие растительной форме жизни, а её эволюция приводит к отпочкованию животной формы жизни, то их эволюция приводит к многообразию флоры и фауны, то венцом последней является появление Кроманьонца в лице Адама и Евы, то последняя есть земное
воплощение Природы-Матери на земле. Отсюда ясно и понятно, что Природа-Мать есть Бог, т.к. она дает бытие человеку в лице Адама и Евы. А с их появления 40 тысяч лет назад в Европе начинается история духовного становления Адама с помощью Евы, которая есть телесный бог для Адама в теоретического творца мира из Ничего в лице Философа. То рождение Философа есть конец истории духовного становления человека в Бога-Духа, а тем самым есть начало истории человека. Природа-Мать есть не только объект, но и субъект, то имеет смысл и цель бытия, то её дети есть орудия и средства осуществления смысла и цели бытия их Матери-Природы. Смысл быть познанной абсолютно истинно, что осуществлено Философом. Цель должна быть осуществлена человечеством в истории человека не быть Природе-Матери бесконечно сущей, т.е. Вселенная должна быть нашими потомками превращена в Ничто. Такова кратко суть истинно научной «Философии чистого разума». Философ. 11-06 6.5.18 То вот такой комментарий Философ гений в философии получил от современника: Сергей Пьянков ответил вам Ты Дебил?. Мне твоя сектанская проповедь по барабану. Поищи других.
Владимир / 13.05.2018Р.S. Для религии БОГОМ является реальность Ничто. Но в Ничто Нечто или материя есть потенциально сущая, а вечно сущий чистый разум в лице философов есть потенциально сущие и только в теле, а тем самым в природе есть реально сущие, то стремясь постичь то, что есть, то они стремятся понять сущность тех или иных явлений реальности, т.е. мир конечен или бесконечен, что есть человек, то в чем смысл и цель его бытия в мире, как человек познает то, что есть. То для того, чтобы поняить все это человек должен обладать в себе чистым, т.е. врожденным априорным знанием, которое ему присуще от века, т.е. вечности. Если мы Нечто, т.е. пространство во времени обозначим знаком тире (—), а Ничто, т.е. бесконечность вне времени точкой (•), то сущность бытия сущего в целом наглядно будет выглядеть так: ∞ • — • — • — • ∞, то из схемы сущности бытия сущего в целом наглядно видно, что нельзя начинать бытие сущегог с Ничто или Нечто, т.к. им предшествует бытие Нечто или Ничто, то это говорит о том, что у сущего нет ни начала ни основы или субстанции бытия, но лишь условно можно говорить, что субстанцией бытия Нечто, т.е. Вселенной и в частности Природы-Матери является реальность Ничто, а субстанцией бытия Ничто является реальность Нечто, т.е. существующий материальный мир в форме Вселенной и в частности Природа-Мать. Каждое тире есть бытие Нечто, а тем самым нас в свое время, то у настоящего бытия мира есть прошлое и будущее бытие, но это бытие есть абсолютно тождественное, но для нас любое из них есть единственное и неповторимое, т.к. смерть тела вычеркивает всякую память о нашем прошлом, а по сути вечном бытии! То каждый миг нашего бытия есть сама вечность, т.к. она (наша жизнь) вечно повторяется, то иногда в нашей жизни вдруг ни с того и ни с чего мы вдруг осознаем, что это уже было… это есть явление дежа вю, то это есть единственное чувственное доказательство нашего вечного бытия. А понимание его сущности дано от века только гениям в лице философов. Ученые есть таланты от природы, а Философы абсолютные Боги. Философ. 17-12 13.5.2018
ор / 26.02.2018мысль не есть ответ...по этому ошибались все философы
нина / 3.10.2016Большое спасибо за А.Ф. Лосева. Уже при первом соприкосновении с его мыслью, не замечаешь как попадаешь в ее мощные объятия. И нет ни желания ни сил для освобождения из этого захватывающего плена.
Гость / 2.03.2016Valery: ЭМИЛИЯ,шейте подгузники, стирайте пеленки! Эти занятия для вал!
Алексей / 26.02.2015Были еще философы конечно! Кроме Лосева однозначно читать Флоренского Павла! зА ЛОСЕВА СПАСИБО САЙТУ- ДОПОЛНИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНО КОЛЛЕКЦИЮ.
Алексей / 6.08.2014Ьольшое человеческое спасибо
Владимир / 27.09.2013Лосев - великий философ! Но - православный философ. Поэтому он легко идет на искажение истины (в смысле, "истины" для верующих), то причитая Аристотеля к неоплатоникам, то отвергая категории личности и прекрасного в эллинизме ("как они могли существовать до Христа?! Никак!"). Лосев полностью не понял Бахтина и смеховую культуру у Рабле. Ну, это уж не говоря о его заносах в Дополнениях к Диалектике мифа...
marvidov / 5.06.2013Если у кого-то есть электронная версия, залейте, пожалуйста!!
Античная мифология с античными комментариями к ней. Энциклопедия олимпийских богов А. Ф. Лосев
Георгий / 6.03.2013Ваш труд Господь вам зачтет.
Лосев - единственный истинный философ ХХ в. Может быть потому, что он твердо стоял на позиции имяславия и всячески продвигал ее в своих трудах.
К тому же он дал нам пример, как быть верным Богу при тоталитарном противобожии.
Игорь / 9.11.2012Громадное спасибо за книги! Всяческих благ и долгой жизни этому сайту!! Низкий поклон...
Владимир / 9.05.2012Открыл для себя Лосева, как теоретика и историка музыкального развития человечества. Великолепно. Спасибо сайту за электронные варианты таких книг (в бумаге купил 3 года назад за смешные деньги по 100 руб за том, всего 10 томов)
Анатолий / 16.02.2012А.Ф.Лосев это одно из тех Имён которым XX-век оправдывается как таковой. В Союзе больше Философов не было.
Были "философы".
Именно так.
В кавычках.
Юрий / 9.02.2012Это один из лучших сайтов! Всех благ его создателям!
Яков / 31.07.2011 Лосев - единственный философ из всех , чью философию я воспринял как свою . Лет 25 назад прочитал его "Диалектику мифа" - она меня поразила просто наповал - до этого я не знал , что существует такой русский язык , выражающий такие тонкости мысли .
Какой удивительный человек ,просто чудо !
Спасибо авторам сайта за возможность почитать книги Лосева !
Страница: 1234
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться