koob.ru

Лубовский В.И. Книги онлайн

Лубовский В.И

Владимир Иванович Лубовский (14 декабря 1923) - российский психолог, дефектолог, доктор психологических наук, профессор, действительный член АПН СССР и РАО.

Участник Великой Отечественной войны, награжден многими боевыми и трудовыми наградами. С 1953 г. работал в Научно-исследовательском институте дефектологии АПН РСФСР, в 1986–1992 гг. являлся директором института, с 1992 г. - зав. лабораторией психологического изучения детей с недостатками развития Института коррекционной педагогики РАО.

С 1970 по 2002 гг. был главным редактором журнала «Дефектология». Основное направление научных исследований В. И. Лубовского связано с проблемами специальной психологии, изучающей психическое развитие детей с отклонениями (недостатками) в развитии. Продолжая и развивая идеи Л. С. Выготского, касающиеся основ психического развития, Владимир Иванович разработал новый подход к психологической диагностике нарушений развития, основанный на представлениях об общих и специфических закономерностях психического развития, первичных и вторичных дефектах, об актуальной и ближайшей зонах развития.

Теоретические исследования в области дефектологии требуют разработки специальной терминологии, чем В. И. Лубовский занимается в последнее время, продолжая работу, в которой он участвовал ранее совместно с учеными других стран, когда был создан словарь «Терминология дефектологии» на четырех языках.

Лубовский В.И на видео

Книги (3)

Психологические проблемы диагностики аномального развития детей

В монографии рассматриваются теория и практика психологической диагностики нарушений психического развития.

Представленные в книге методики особо значимы для своевременного выявления причин трудности в учении и недостатков поведения школьников; они также позволяют наметить пути коррекции развития аномальных детей.

Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии)

В книге «Развитие словесной регуляции действий у детей» рассматриваются в сравнительном плане особенности становления словесной регуляции действий у нормальных и аномальных детей.

Вычленяются этапы развития словесной регуляции произвольного поведения и осознания собственных действий, наблюдающиеся у всех детей, а также раскрываются своеобразные закономерности развития психики, свойственные лишь аномальным детям. Обсуждается вопрос о разработке научных основ методик диагностики нарушений психического развития.

Специальная психология

В учебном пособии «Специальная психология» представлены основные теоретические положения специальной психологии, общие закономерности нарушенного психического развития и охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза.

Многие фактические данные публикуются впервые. В заключительной главе книги представлены направления практического применения специальных психологических знаний и другие вопросы, относящиеся ко всем типам нарушенного развития.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться