koob.ru

Львов М.Р.. Книги онлайн

Львов М.Р.

Львов Михаил Ростиславович (9 февраля 1927, с. Паваренис, ныне в Алитусском районе Литвы) — педагог, методист по русскому языку, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук и профессор.

В 1953 окончил Барнаульский педагогический институт. С 1947 преподавал в школе г. Славгорода Алтайского края. С 1961 на научно-педагогической работе: в МГПИ им. В.И. Ленина (1961-64 и с 1975), Магнитогорском педагогическом институте (1964-75).

Автор работы по проблемам обучения и развития речи в начальной школе («Методика развития речи младших школьников»).

В развитии речи младших школьников методически обосновал 3 направления: работа над словом, предусматривающая расширение источников изучения речи, углубление способов семантизации лексики, освоение синонимов и антонимов в языке; работа над словосочетанием и предложением с опорой на систему упражнений конструктивного и творческого характера; работа над связной речью с разработанной типологией и методикой сочинений.

Михаил Ростиславович сформулировал ведущие тенденции речевого развития учащихся: рост объема и структурное усложнение единиц речи (до 3-го класса); увеличение разнообразия речевых средств (4-7-е классы); стабилизация средств речи (8-10-е классы). Эти исследования обобщены в труде «Тенденции развития речи учащихся».

Львов М.Р. соавтор общих методических пособий: «Методика обучения русскому языку в начальных классах», составитель хрестоматии «Развитие речи учащихся в начальной школе», отразившей изучение данного вопроса в отечественной филологической науке от Ф.И. Буслаева и А.Я. Острогорского до М.А. Рыбниковой и др.

Книги (4)

Методика обучения русскому языку в начальных классах
Раздел: Разное

Соавтор: Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н.

В книге изложен систематический курс методики русского языка в начальной школе.

Во второе издание введены материалы, отражающие реализацию реформы школы: об обучении детей шестилетнего возраста, об упорядочении учебной нагрузки учащихся и пр; учтена специфика новых учебников — «Азбуки» , книг для чтения, учебников русского языка, учебного комплекса в целом.

Основы теории речи
Раздел: Разное

В учебном пособии с современных позиций изложены теоретические основы речи, охарактеризованы ее виды, кодовые переходы, теории речевых актов, коммуникации, современной риторики, детской речи и ее развития в школе, отражены вопросы психолингвистики, социолингвистики и т.д.

Риторика. Культура речи
Раздел: Разное

В пособии рассматривается интересная, но мало изучаемая область филологической науки — риторика, сферы ее влияния и применения, история возникновения.

Особое внимание уделяется видам красноречия, значению духовно-нравственного слова. Очень важны практические советы в отношении ораторского искусства, необходимого в преподавательской, дискуссионной и других областях деятельности.

Словарь антонимов русского языка
Раздел: Разное

2000 пар антонимов — слов с противоположным значением. К антонимам приводятся синонимы (синонимичные пары антонимов). Все они иллюстрируются цитатами из художественной, научной, публицистической литературы. В цитатах.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться