koob.ru

Мачинская Р.И.. Книги онлайн

Мачинская Р.И.

Мачинская Регина Ильинична (17 октября 1953) — доктор биологических наук, профессор. Член-корреспондент РАО.

Заведующая лабораторией нейрофизиологии когнитивной деятельности Института возрастной физиологии РАО. Профессор кафедры психологии и педагогической антропологии Московского государственного лингвистического университета (отделение психологии).

В 1977 окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1988 защитила кандидатскую диссертацию на тему «Электрофизиологическое исследование функциональной специализации больших полушарий головного мозга человека в норме и при глубоком нарушении слуха», в 2002 — докторскую диссертацию на тему «Формирование нейрофизиологических механизмов произвольного избирательного внимания у детей младшего школьного возраста».

В 1977–1990 — младший научный сотрудник лаборатории математических методов исследования Института коррекционной педагогики (ранее Институт дефектологии) РАО.

В 1990–1993 — старший научный сотрудник консультативно-диагностического центра «КАРАД» (коррекция, адаптация, реабилитация аномальных детей).

С 1993 работает в лаборатории нейрофизиологии когнитивной деятельности Института возрастной физиологии РАО: старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, руководитель лаборатории (с 2004).

Научные интересы: формирование системной мозговой организации когнитивных процессов у детей; соотношение индивидуальных особенностей функционального созревания мозга и развития познавательной деятельности; нейрофизиологические механизмы трудностей обучения; комплексный анализ синдрома дефицита внимания.

Читает курсы лекций по физиологии центральной нервной системы, психофизиологии и возрастной психофизиологии.

Основные публикации: более 120 работ.

Мачинская Р.И. на видео

Книги (1)

Сборник статей

Созревание регуляторных структур мозга и организация внимания у детей младшего школьного возраста.

Функциональная организация мозга в период подготовки к опознанию фрагментарных изображений.

Междисциплинарный подход к анализу мозговых механизмов трудностей обучения у детей. Опыт исследования детей с признаками СДВГ

Возрастные преобразования познавательных функций у детей в возрасте от 5 до 7 лет: нейропсихологический анализ.

Сравнительное электрофизиологическое исследование регуляторных компонентов рабочей памяти у взрослых и детей 7-8 лет. Анализ когерентности ритмов ЭЭГ.

Мозговая организация регуляторных и информационных компонентов рабочей памяти у взрослых и детей 7-8 лет.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться