koob.ru

Майер Р.В.. Книги онлайн

Майер Р.В.

Роберт Валерьевич Майер — профессор кафедры физики и дидактики физики. Основное научное направление: использование компьютерных моделей при изучении физики и информатики; применение математических методов при изучении дидактических систем. 

Опыт и стаж научной и педагогической деятельности: 1989 — 1992 — учитель физики; 1992 — 1996 — ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры физики и дидактики физики Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко; 1996 — 1999 — докторант Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена; 2000 — 2018 — профессор кафедры дидактики физики и информационных технологий, а затем кафедры физики и дидактики физики Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко.

Общий педагогический стаж — 33 года. Научная деятельность — с 1992 года по настоящее время (30 лет). Преподаёт дисциплины «Общая физика: Механика», «Теоретическая физика: Классическая механика», «Информатика», «Компьютерное моделирование», «Теоретические основы информатики», «Электротехника и электроника» (в филиале ИжГТУ).

Сайт автора: maier-rv.glazov.net/index.htm

Книги (17)

Дидактическая сложность учебных текстов и ее оценка: монография
Раздел библиотеки: Педагогика

Монография посвящена некоторым аспектам проблемы оценки дидактической сложности учебных текстов, рисунков, формул и т.д., решение которой поможет установить закономерности распределения учебного материала и оптимизировать процесс обучения.

Разработан метод оценки семантической сложности путем автоматизированного подсчета терминов с учетом их абстрактности. Проанализированы следующие вопросы: 1) оценка сложности репрезентации концепта в учебном тексте; 2) установление степени близости учебных текстов, силы внутри- и межпредметных связей; 3) измерение сложности объяснения учебной задачи; 4) оценка сложности и плотности информации в некоторых параграфах школьного курса математики; 5) оценка сложности математической информации в школьных учебниках физики и др.

Измерение скорости звука импульсным методом
Раздел библиотеки: Физика

Соавтор: В.В. Майер.

Предложена серия цифровых приборов, предназначенных для измерения скорости звука импульсным методом. Даны принципиальные схемы и чертежи печатных плат.

Описаны лабораторные работы по измерению скорости звука в твёрдых телах и газах, изучению зависимости её от температуры, проверке принципа Ферма.

Пособие предназначено для преподавателей и студентов пединститутов, учителей и учащихся средних учебных заведений.

Информационно-кибернетическая картина мира и ее формирование у студентов педагогических специальностей: монография
Раздел библиотеки: Педагогика

Электронная монография посвящена актуальной проблеме формирования информационно-кибернетической картины мира и соответствующего ей инфокибернетического мышления у студентов педагогических вузов.

В ней решены следующие задачи: 1) определены понятие «информационно-кибернетическая картина мира» и его содержание; 2) введено новое понятие «информационно-кибернетическое мышление», определены его компоненты; 3) предложена методическая система формирования информационно-кибернетической картины мира и инфокибернетического мышления у студентов педвузов; 4) проанализированы психолого-педагогические факторы, повышающие эффективность изучения основ информатики и кибернетики. Книга содержит конкретные методические рекомендации…

Исследование математических моделей дидактических систем на компьютере: монография
Раздел библиотеки: Математика

Монография посвящена проблеме развития математической теории обучения путем исследования различных моделей дидактических систем на персональной ЭВМ.

Рассмотрены несколько подходов к моделированию учебного процесса, которые учитывают деление знаний на прочные и непрочные, логические и ассоциативные связи между элементами учебного материала, зависимость мотивации ученика от разности между его знаниями и требованиями учителя, снижение пропускной способности канала связи «учитель-ученик» при увеличении скорости передачи информации и другие факторы.

Проанализированы различные методы управления деятельностью ученика, для некоторых частных случаев решена оптимизационная задача обучения, получены графики, описывающие динамику изменения уровня знаний ученика.

Исследование процесса формирования эмпирических знаний по физике
Раздел библиотеки: Физика

Проведен системный анализ формирования эмпирических знаний, построены качественная и количественная модели, описаны результаты педагогического эксперимента.

Особенность работы состоит в широком применении математических методов, таких как корреляционный, регрессионный, кластерный анализы, метод имитационного моделирования. Они вместе с методом педагогической экспертизы позволяют исследовать влияние основных факторов на результат изучения физического факта, оценить дидактические характеристики учебных фактов и произвести их классификацию, выявить закономерности распределения эмпирических знаний в школьном курсе физики и т.д.

Как стать компьютерным гением или книга о информационных системах и технологиях
Раздел библиотеки: Математика

В доступной форме излагаются физические принципы функционирования информационных систем и сущность информационно-коммуникационных технологий.

Рассматриваются основы аналоговой и цифровой электроники, принципы радио и телевизионной связи, теория информации, теория кодирования, теория алгоритмов.

Описаны различные эксперименты, в которых персональный компьютер выступает в роли генератора сигналов заданной формы и регистрирующего устройства.

Книга рассчитана на старших школьников и студентов, интересующихся информатикой и электроникой.

Кибернетическая педагогика: имитационное моделирование процесса обучения
Раздел библиотеки: Педагогика

Монография посвящена проблеме исследования процесса обучения методами имитационного моделирования.

В ней процесс обучения рассмотрен с позиций информационно-кибернетического моделирования, проанализированы различные дискретные и непрерывные модели системы «ученик-учитель», получены графики, описывающие динамику изменения уровня знаний среднестатистического ученика, методом имитационного моделирования изучены различные ситуации, возникающие в процессе обучения. Рассмотрены варианты решения оптимизационной задачи обучения, проанализированы результаты.

В книге приведены тексты более 30 программ на языке Pascal.

Компьютерное моделирование физических явлений
Раздел библиотеки: Физика

Рассмотрены основные подходы к моделированию физических явлений на персональной ЭВМ путем решения дифференциальных уравнений численным методом. Предложены компьютерные программы на языках Borland Pascal 7 0 и MS-DOS QBasic 1.0, проанализированы результаты вычислительных экспериментов.

Для читателей, интересующихся проблемами вычислительной физики.

Контент-анализ школьных учебников по естественно-научным дисциплинам: монография
Раздел библиотеки: Педагогика

Монография посвящена проблеме качественно-количественного анализа школьных учебников с целью оценки количества содержащейся в них информации и ее сложности.

Ее решение потребовало определения сложности понятий методом парных сравнений и использования компьютерных программ с целью подсчета числа упоминаний научных терминов в анализируемых текстах. Все это позволило оценить уровень сложности и информационной насыщенности различных тем школьного курса физики и сравнить дидактическую сложность учебников по естественно-научным дисциплинам.

Электронное издание предназначено для ученых и работников образования, интересующихся проблемами совершенствования учебника, занимающихся контент-анализом учебных текстов и оценкой их сложности.

Основы электроники. Курс лекций
Раздел библиотеки: Физика

В учебно-методическом пособии представлены лекции по электронике, читаемые автором в техническом вузе.

В них рассмотрены основные элементы электронных цепей, принципы действия электронных устройств: усилителей, генераторов, фильтров, модуляторов.

Изложены принципы радио- и телевизионной связи, проанализирована работа телевизионных и радиопередатчиков и приёмников.

Рассмотрены основы цифровой электроники, работа логических элементов, узлов ЭВМ, различных цифровых приборов. Предназначено для студентов и преподавателей технических вузов.

Практическая электроника: от транзистора до кибернетической системы
Раздел библиотеки: Физика

Книга предназначена для преподавателей и учителей, руководящих учебными исследованиями школьников и студентов.

В ней рассмотрено около 50 простых схем, позволяющих изучить основы электроники на практическом уровне.

Некоторые темы: опыты с электромагнитным реле; выпрямители, блоки питания; транзисторы, тиристоры; термореле и фотореле; усилители электрических колебаний; генераторы электрических колебаний; компаратор и опыты с ним; источники высокого напряжения; простые опыты с микросхемой К155ЛА3; счётчик импульсов;

экспериментируем с компьютером; подключение датчиков к ПЭВМ; цифро-аналоговое и аналого-цифровое преобразование сигнала; управление внешним устройством с помощью ПЭВМ; замкнутые оптические САУ; замкнутые электронно-механические САУ.

Психология обучения без огорчения: Книга для начинающего учителя
Раздел библиотеки: Педагогика

Книга посвящена важной педагогической проблеме: как сделать так, чтобы обучение приносило радость, а не огорчение?

В ней рассматриваются психологические аспекты процесса обучения, особенности восприятия, внимания и запоминания, анализируются проблемы развития логического мышления и формирования научных знаний, а также описываются различные методы обучения, приводятся примеры использования тех или иных методических приемов в работе учителя.

Книга предназначена для студентов педагогических вузов и начинающих учителей.

Решение физических задач в электронных таблицах Excel
Раздел библиотеки: Математика

Электронное учебное пособие посвящено использованию электронных таблиц Excel для решения физических задач на занятиях по физике и компьютерному моделированию.

В нем представлены физические задачи по кинематике, динамике системы частиц, механическим и электрическим колебаниям, молекулярной физике, теплопроводности, электродинамике, волновому движению, оптике, динамическому хаосу, рассмотрены методы их решения в таблицах Excel.

Пособие содержит большое количество примеров, которые позволяют учащимся и студентам самостоятельно научиться создавать математические и компьютерные модели, выполнять вычислительные эксперименты.

Электронное учебное пособие предназначено преподавателям и студентам, изучающим математику, физику и информатику, а также всем тем, кто интересуется использованием электронных таблиц Excel для решения различных задач.

Решение физических задач с помощью пакета MathCAD
Раздел библиотеки: Физика

В краткой форме рассмотрены некоторые способы решения физических задач с помощью математического пакета MathCAD.

Показаны методы расчёта электрических цепей постоянного тока, однофазных и трёхфазных цепей переменного тока, колебательных систем, переходных процессов, способы разложения функций в ряд Фурье и проведения спектрального анализа.

Теоретические основы информатики
Раздел библиотеки: Математика

Учебное пособие включает в себя систему учебных задач по следующим темам курса «Теоретические основы информатики»: формула Шеннона, кодирование и декодирование, передача информации по каналу связи, автоматы и их модели, машина Поста, машина Тьюринга, алгорифмы Маркова, нейросети и персептроны, основы теории игр.

Для преподавателей информатики и студентов вузов, изучающих информатику в качестве профильной дисциплины.

Учебные экспериментальные исследования по электротехнике и электронике
Раздел библиотеки: Физика

Соавтор: Кощеев Г.В.

В учебном пособии предложены задания для проведения экспериментальных исследований по электротехнике и электронике на лабораторных занятиях. Представлены следующие разделы: «Цепи постоянного тока», «Однофазные цепи переменного тока», «Трехфазные цепи», «Электрические измерения», «Электрические машины и трансформаторы», «Основы аналоговой электроники», «Основы цифровой электроники».

Предлагаемые задания исследовательского типа могут использоваться при изучении основ физики, электротехники и электроники в школе, техническом лицее и ВУЗе. Предназначено для студентов и преподавателей ВУЗов, учителей физики.

Электричество: учебные исследования
Раздел библиотеки: Физика

Соавтор: Майер В.В.

Представлен новый подход к проблеме формирования эмпирических знаний по физике. На основе анализа курса физик построена полная и логически непротиворечивая система физических доказательств по электричеству. Разработана методика использования физических доказательств на уроке физики, предложены специальные задания и методы оценки уровня сформированности эмпирических знаний.

Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов физических факультетов педагогических вузов; она будет полезна также учителям физики средних общеобразовательных школ и учащимся классов углубленного изучения физики.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться