koob.ru

Максимов С.И.. Книги онлайн

Семен Емельянович Максимов (16 сентября, 1898, Саратов - ?) — музыковед.

Кандидат искусствоведения (1939), диссертация «Народная музыкальная культура немцев Поволжья».

В 1932 окончил научно-теоретический факультет Московской консерватории, в 1936 — там же аспирантуру (рук. К.В. Квитка, М.Ф. Гнесин, С.В. Евсеев). С 1935 преподаватель кафедры теории музыки Московской консерватории (с 1941 доцент). В 1944-1948 также старший научный сотрудник Научно-исследовательского кабинета при Московской консерватории.

Автор статей по музыкально-методическим вопросам, в т.ч. «О сольфеджио на ладовой основе («СМ», 1936, № 2), «Инструментальная музыка немцев Поволжья» («СМ», 1938, № 1), «Воспитание слуха певцов» («Сов. искусство», 1953, 23 сент.), «Воспитывать эстетически!» (о преподавании сольфеджио вокалистам, «СМ», 1977, № 1).

Книги (2)

Музыкальная грамота
Раздел: Музыка

Музыкальная грамота является первой учебной книгой по музыке, в которой излагается музыкальная грамматика, то есть основные законы музыкального языка.

Настоящее пособие по музыкальной грамоте предназначается для учащихся культурно-просветительных училищ. Оно может быть использовано также любителями музыки, изучающими музыкальную грамоту в кружках или самостоятельно, слушателями народных университетов и учащимися вечерних школ общего музыкального образования.

В пособии в доступной форме даются основы теории музыки, необходимые всем начинающим музыкантам любой специальности.

Отличительной особенностью предлагаемой работы является планировка тем согласно требованиям практики: они распределены в пособии таким образом, что последовательность прохождения теоретического материала тесно связана с практическими занятиями.

Упражнения по гармонии на фортепиано. В трех частях
Раздел: Музыка

Среди музыкально-теоретических дисциплин одно из важнейших мест занимает курс гармонии.

Успешное овладение этой трудной дисциплиной стоит в теснейшей связи с воспитанием слухового сознания. Изучение любого отдела гармонии без участия музыкального слуха, то есть, по выражению Римского-Корсакова, «всухомятку», теряет всякий смысл.

Чем раньше будет пробуждено гармоническое сознание учащегося, тем легче и тем крепче будут усвоены теоретические положения курса гармонии. Таким образом, первое условие в работе над упражнениями по гармонии на фортепиано заключается в том, чтобы музыкальный олух участвовал в этом процессе в полной мере.

Вслед за непосредственным восприятием, дающим общее слуховое впечатление, необходим анализ теоретический, последовательно раскрывающий элементы музыкально-гармонической речи. Повышая культуру слуха, такой теоретический анализ помогает раскрыть музыкальный замысел как отдельного примера, так и цельного художественного произведения.

Исполнитель, уже достаточно владеющий техникой игры на своем инструменте (в том числе и пианист), часто затрудняется выполнить на фортепиано самые простые гармонические задания. Это указывает прежде всего на то, что вся его тренировочно-академическая работа по специальности фактически протекала без осознания гармонических основ музыкальных явлений.

Настоящее пособие имеет целью руководить учащимся и направлять его работу во внеклассных занятиях на фортепиано по всему курсу гармоник.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться