koob.ru

Упражнения по гармонии на фортепиано. В трех частях

Автор: Максимов С.И. | Раздел: Музыка

Среди музыкально-теоретических дисциплин одно из важнейших мест занимает курс гармонии.

Успешное овладение этой трудной дисциплиной стоит в теснейшей связи с воспитанием слухового сознания. Изучение любого отдела гармонии без участия музыкального слуха, то есть, по выражению Римского-Корсакова, «всухомятку», теряет всякий смысл.

Чем раньше будет пробуждено гармоническое сознание учащегося, тем легче и тем крепче будут усвоены теоретические положения курса гармонии. Таким образом, первое условие в работе над упражнениями по гармонии на фортепиано заключается в том, чтобы музыкальный олух участвовал в этом процессе в полной мере.

Вслед за непосредственным восприятием, дающим общее слуховое впечатление, необходим анализ теоретический, последовательно раскрывающий элементы музыкально-гармонической речи. Повышая культуру слуха, такой теоретический анализ помогает раскрыть музыкальный замысел как отдельного примера, так и цельного художественного произведения.

Исполнитель, уже достаточно владеющий техникой игры на своем инструменте (в том числе и пианист), часто затрудняется выполнить на фортепиано самые простые гармонические задания. Это указывает прежде всего на то, что вся его тренировочно-академическая работа по специальности фактически протекала без осознания гармонических основ музыкальных явлений.

Настоящее пособие имеет целью руководить учащимся и направлять его работу во внеклассных занятиях на фортепиано по всему курсу гармоник.

Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться