koob.ru

Понимание Медиа. Внешние расширения человека

Книга «Маршалл Маклюэн», вышедшая в 1964 г., стала одним из первых исследований в области экологии средств массовой информации.

Канадский автор предлагает задуматься, что «в действительности» происходит с развитием средств коммуникации. Он утверждает, что средства общения — книгопечатание, кино, радио и проч. — более, чем просто средства передачи информации — они зачастую и есть сообщение — medium is the message.

Этот тезис Маклюэна стал более известен в форме: «medium is the massage». — Дело в том, что когда Маклюэну принесли сигнальный экземпляр книги, обнаружилось, что наборщик допустил опечатку на титульной странице.

Автор тут же воодушевился гениальностью этого, гхм, «дифферанса», признав, что ошибка типографии как нельзя лучше иллюстрирует один из главных тезисов его труда: средства общения (медиа) действительно есть знак современности как «массового общества» («MassAge»), а также вполне позволяет прочитывать себя и как «массаж» («Владельцы средств коммуникации всегда стремились дать публике то, что она хочет, ибо чувствовали: их сила — в самом средстве коммуникации, а не в содержании»).

Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться