koob.ru

Мухамедрахимов Р.Ж.. Книги онлайн

Мухамедрахимов Р.Ж.

Мухамедрахимов Рифкат Жаудатович - доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной адаптации и психологической коррекции личности СПбГУ.

В 1985 г. закончил факультет психологии ЛГУ по специализации «Возрастная и дифференциальная психология». После окончания факультета продолжил обучение в аспирантуре Института Физиологии им. И. П. Павлова, работая в лаборатории слуха. Кандидатское диссертационное исследование, проведенное на базе отделения нейрохирургии Психоневрологического Института им. В. М. Бехтерева, было направлено на изучение роли гиппокампа в латерализации неподвижных и движущихся звуковых объектов.

С 2000г. одновременно с работой на факультете психологии и в программе раннего вмешательства в системе образования является российским научным руководителем международного научно-исследовательского проекта, направленного на изучение и изменение первичного социального окружения детей младенческого и раннего возраста, проживающих в домах ребенка. Проект поддержан грантом Федерального правительства США и осуществляется совместно по договору между факультетом психологии СПбГУ, Отделом детского развития Питтсбургского Университета и Санкт-Петербургским домом ребенка № 13.

Является членом Санкт-Петербургского психологического общества и Американской Психологической Ассоциации, президентом Санкт-Петербургского филиала Всемирной Ассоциации Психического Здоровья Младенцев (WAIMH).

Область основных исследовательских интересов: Психологическое взаимодействие в системе «мать - младенец», социально-эмоциональное развитие детей в младенческом и раннем возрасте, психотерапевтическое и социально-педагогическое раннее вмешательство.

Мухамедрахимов Р.Ж. на видео

Книги (2)

Мать и младенец. Психологическое взаимодействие

Монографии рассматриваются проблемы социально-эмоционального развития младенцев во взаимодействии с матерью.

Приводятся основные результаты экспериментальных исследований и теоретические обобщения в этой области. Обсуждается влияние индивидуальных особенностей матери на взаимодействие и привязанность матерей и младенцев, в том числе из групп риска. Анализируется состояние младенцев и детей раннего возраста в условиях социальной депривации. Рассматриваются современные психотерапевтические и социально-педагогические программы раннего вмешательства.

Поддержка и обучение родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

В книге проанализирован опыт реализации проекта, цель которого—создание и описание модели обучения и поддержки родителей детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью на базе общеобразовательной школы.

Представлена теоретическая информация о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью, а также описание проекта и его компонентов. Приложения содержат форму информированного согласия, избранные формы раздаточных материалов к тренинговой программе, анкету обратной связи, использовавшуюся для оценки результатов тренинга, и общие рекомендации для родителей по эффективному взаимодействию с ребенком с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Книга предназначена для психологов, педагогов, студентов факультетов психологии и педагогических вузов.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться