
Михаил Павлович Одесский (18 марта 1961, Москва) — российский филолог, занимается вопросами истории русской литературы и культуры XV–XX вв.
В 1983 году окончил филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Работал в Государственном литературном музее (Музей-квартира Ф.М. Достоевского), журналах «Детская литература», «Литературное обозрение». С 1998 года — в Российском государственном гуманитарном университете, на кафедре русской литературы историко-филологического факультета. В 2000 году — вместе с Д.М. Фельдманом и О.И. Киянской — перешёл на вновь созданный факультет журналистики, возглавил кафедру литературной критики. Читает курсы лекций «История древнерусской литературы», «Основы теории литературы», «Основы теории драмы», «История древнерусской публицистики», «Основы текстологии».
Давид Маркович Фельдман (3 мая 1954, Москва) — советский и российский историк и литературовед, занимается вопросами русской истории, литературы и журналистики XX века, истории политической терминологии.
В 1985 году окончил филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Работал в Центральном государственном архиве литературы и искусства СССР, в Институте мировой литературы им. М. Горького АН СССР, в редакции журнала «Литературное обозрение».
С 1996 года — в Российском государственном гуманитарном университете, на кафедре русской литературы историко-филологического факультета. В 2000 году — вместе с М.П. Одесским и О.И. Киянской — перешел на вновь организованный факультет журналистики, на кафедру литературной критики.
Читает курсы лекций «История русской литературы XX века», «История русской журналистики XX века», «Медиариторика», «Теория публицистики». Руководитель магистерской программы «Медиариторика».
Кандидат филологических наук (1996), доктор исторических наук (2007), профессор (2008).
Публикуется с 1985 года. В 2016 году — член жюри литературной премии «Русский Букер»
Одесский М.П., Фельдман Д.М. на видео
Может, всё-таки, правильнее - антисоветский? Что важнее - место пребывание, или характер трудов. Этак и Солженицина с Аксёновым, например, можно в советские записать.
Или можно?