koob.ru

Павленко А.Н.. Книги онлайн

Павленко А.Н.

Андрей Николаевич Павленко (14 октября 1958, Рига, Латвийская ССР) — русский философ, специалист в области философии науки, онтологии и эпистемологии, профессор, доктор философских наук.

А.Н. Павленко родился в семье инженеров. После получения среднего образования работал оформителем в художественной мастерской. С 1977 по 1979 год — служба в СА. В 1980 году поступил на философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Во время обучения слушал курсы на философском и физическом факультете МГУ. В 1985 году с отличием окончил философский факультет и поступает в аспирантуру. В июне 1989 года защитил кандидатскую диссертацию «Динамика эволюции космологического знания» по специальности «Философия науки» (Научный руководитель — член-корр. РАН С. Т. Мелюхин).

В июне 1990 года принят на работу в качестве научного сотрудника в Институт философии АН СССР. В июне 1999 года защитил в Институте философии докторскую диссертацию «Реконструкция эпистемологического поворота в европейской космологии» по специальности «Философия науки». С 1996 года преподает на философском факультете МГУ, с 1999 года — на гуманитарно-социальном факультете РУДН, а с 2006 года — на кафедре «Истории и философии науки» РАН. С 2000 года — ведущий научный сотрудник ИФ РАН. С 2005 года в рамках отдела «Философия науки и техники» ИФ РАН возглавляет исследовательскую группу «Онтология» и научный семинар «Онтология науки».

Читает доклады и лекции за рубежом, например, в США, Финляндии, Литве, Белоруссии, Испании и Австрии.

С 2010 по 2016 годы в качестве научного coруководителя (вместе с профессорами А.И. Осиповым и В.Н. Первушиным) принимал участие в организации семи конференций «Наука, философия, религия», проходивших в Дубне.

Павленко А.Н. на видео

Книги (4)

Сборник статей
Раздел: Философия

Ф.М. Достоевский и рождение русского экзистенциализма. Человек из «подполья»
Проблема «свободы» во взглядах Ф.М.Достоевского
Релятивизм статический и динамический
Проблема существования физических объектов
Креативность и «креатизмы»
Новый шанс для философии
Пасторальная модель коммуникации
Эпистемологический поворот
«Экологический кризис» как псевдопроблема
Место «хаоса» в новом мировом «порядке»
Вселенная из «ничего» или Вселенная из «небытия»: Постановка проблемы
Конечное все бесконечной Вселенной
Рациофундаментализм
Сосуществование вселенной и человека: от квантовой космологии к антропологии и обратно
Онтологическая Пропись, рациональность и законность

Бытие у своего порога (посильные размышления)
Раздел: Философия

В работе рассматриваются и анализируются бытийные основания взаимоотношения человека с окружающим миром в условиях технической цивилизации. Выявляются сущностные черты бытия «техники», «познания», «свободы» и «языка» в условиях перехода от господства «естественного» к господству «искусственного».

Показано, что временная асимметрия организации бытия современного общества накладывает отпечаток на любые социальные процессы, приводя к последствиям, которые носят кризисный характер, причем эти изменения имеют необратимый характер. Основной вывод, поэтому, заключается в признании бытия современного человека как бытия «переходного состояния».

Наука и искусство
Раздел: Философия

Предлагаемый вниманию читателя сборник включает работы, посвященные анализу взаимоотношения науки и искусства в творчестве Николая Орема, князя Вл.Ф. Одоевского, Велимира Хлебникова, Вернера Гейзенберга, B.C. Библера и Ж. Делеза.

Предметом исследования являются такие разделы науки и искусства, как «космология и музыка», «физика и театр», «математика и поэзия» и некоторые другие. Авторы уделяют особенное внимание необходимости «гармонического» видения мира, лишенного односторонности сциентизма и эстетизма.

Сборник рассчитан на специалистов в области философии науки и философии искусства, а также на всех тех, кто живо интересуется вопросами гармонического единства мира, выражаемого средствами науки и искусства.

Теория и Театр
Раздел: Философия

В работе исследуются онтологические основания «теории» и «театра», их зависимость от способов утверждения «Представления» в наличном мире. В явном виде приводятся три свидетельства — «поэтическое», «лингвистическое», «эпистемологическое» — в пользу возникновения Представления как онтологического способа связи человека и мира. Последовательно, предметом рассмотрения оказываются «теория» и «театр» в античности — «амфитеатр», «теория-театр-коробка» в Новое время и «теория-театр-трансформер» в современную нам эпоху.

Показано, что каждая новая форма утверждения «теории» и «театра» оказывалась следствием истощения конкретной религиозной связи человека с миром. Выявляются религиозные, эпистемологические и методологические основания всех трех типов «теории» и «театра». Показано, что всякий театр есть «оптический прибор» Представления.

В работе формулируется проблема «конца эпохи торжества Представления», рассматриваются возможные пути ее решения и связанные с этим угрозы.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться