koob.ru

Пискунов А.И.. Книги онлайн

Пискунов А.И.

Алексей Иванович Пискунов (24.02.1921, Оханск, Пермская губерния — 30.05.2005, Москва) — учёный-педагог, историк педагогики.

Доктор педагогических наук (1965), профессор (1968). Член-корреспондент Академии педагогических наук (АПН) СССР с 2 февраля 1968 года, действительный член АПН СССР с 4 марта 1971 года, действительный член Российской академии образования (РАО) с 7 апреля 1993 года. Состоял в отделении философии образования и теоретической педагогики.

Педагогическую деятельность начал в 1940 году преподавателем немецкого языка в школе. Окончил факультет иностранных языков Ставропольского педагогического института в 1942 году.

Работал завучем. Преподавал в Махачкалинском педагогическом институте. С 1949 г. — аспирант Института теории и истории педагогики АПН РСФСР.

С 1952 по 1954 — доцент, заведующий кафедрой педагогики Мордовского пединститута. В 1955 — 1962 — старший научный сотрудник, а в 1962 — 1965 гг. — зав. сектором истории педагогики Института теории и истории педагогики АПН РСФСР.

С 1965 — заместитель директора Института теории и истории педагогики АПН РСФСР (затем НИИ ОП АПН СССР), в 1974 — 1980 гг. — его директор.

В 1971 — 1976 член Президиума, академик-секретарь Отделения теории и истории педагогики АПН СССР. Одновременно в 1969 — 1971 гг. — профессор, в 1980 — 2000 заведующий кафедрой педагогики Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина.

Книги (4)

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.
Раздел библиотеки: Педагогика

В предлагаемом издании впервые представлено целостное рассмотрение истории зарубежной и отечественной педагогики в едином потоке мирового педагогического процесса.

Содержание учебника позволяет получить целостное представление о глубинной связи педагогических явлений и процессов в истории мировой цивилизации и о значении мирового педагогического опыта.

Учебник адресован студентам, преподавателям и аспирантам высших педагогических учебных заведений, учащимся педагогических колледжей и лицеев, а также всем, кто интересуется историей педагогической мысли, развитием практики обучения и воспитания.

Хрестоматия по истории педагогики. Том 1. Античность. Средневековье
Раздел библиотеки: Педагогика

В первом томе «Хрестоматии по истории педагогики» представлены фрагменты из первоисточников, характеризующие состояние воспитания и педагогическую мысль в эпоху Античности, в период западноевропейского Средневековья, а также педагогическую мысль восточной ветви христианства (православия) — в Византии, Древней Руси, Московском государстве XV — XVII вв.

Хрестоматия по истории педагогики. Том 2. Новое время
Раздел библиотеки: Педагогика

Второй том хрестоматии по истории педагогики является частью учебно-методического комплекта, состоящего из программы, учеб­ного пособия по истории педагогики и образования и трёх томов хрестоматии, каждый из которых посвящён определённому истори­ческому периоду развития педагогической мысли.

Этот том включа­ет в себя фрагменты трудов мыслителей Западной Европы, США и России в период с XVII до 90-х гг. XIX в.

Приведённые отрывки характеризуют эволюцию педагогической мысли и постепенное ста­новление педагогической науки.

Фрагменты текстов, принадлежа­щих одному автору, предваряются вводной статьей составителей, посвящённой его жизни, деятельности и взглядам на воспитание и обучение.

Каждый раздел хрестоматии завершается примечаниями. Хрестоматия предназначена студентам, аспирантам и препода­вателям педагогических учебных заведений, специалистам в облас­ти истории педагогики, работникам образования и всем тем, кто интересуется проблемами становления и развития педагогики.

Хрестоматия по истории педагогики. Том 3. Новейшее время
Раздел библиотеки: Педагогика

Третий том хрестоматии по истории педагогики является частью учебно-методического комплекта, состоящего из программы, учебного пособия по истории педагогики и образования и трёх томов хрестоматии, каждый из которых посвящён определённому историческому периоду развития педагогической мысли.

Этот том включает в себя фрагменты трудов мыслителей Западной Европы, США и России в период с 90-х гг. XIX в. до середины XX в.

Приведённые отрывки характеризуют эволюцию педагогической мысли и постепенное ста­новление педагогической науки.

Фрагменты текстов, принадлежа­щих одному автору, предваряются вводной статьей составителей, посвящённой его жизни, деятельности и взглядам на воспитание и обучение.

Каждый раздел хрестоматии завершается примечаниями. Хрестоматия предназначена студентам, аспирантам и препода­вателям педагогических учебных заведений, специалистам в облас­ти истории педагогики, работникам образования и всем тем, кто интересуется проблемами становления и развития педагогики.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться