
Второй том хрестоматии по истории педагогики является частью учебно-методического комплекта, состоящего из программы, учебного пособия по истории педагогики и образования и трёх томов хрестоматии, каждый из которых посвящён определённому историческому периоду развития педагогической мысли.
Этот том включает в себя фрагменты трудов мыслителей Западной Европы, США и России в период с XVII до 90-х гг. XIX в.
Приведённые отрывки характеризуют эволюцию педагогической мысли и постепенное становление педагогической науки.
Фрагменты текстов, принадлежащих одному автору, предваряются вводной статьей составителей, посвящённой его жизни, деятельности и взглядам на воспитание и обучение.
Каждый раздел хрестоматии завершается примечаниями. Хрестоматия предназначена студентам, аспирантам и преподавателям педагогических учебных заведений, специалистам в области истории педагогики, работникам образования и всем тем, кто интересуется проблемами становления и развития педагогики.