koob.ru

Подорога В.А.. Книги онлайн

Подорога В.А.

Подорога Валерий Александрович — доктор философских наук, профессор, один из ведущих ученых Института философии РАН.

Закончил философский факультет МГУ в 1970 году. Аспирантуру Института философии АН СССР в 1974. С 1974 года работает в Институте философии АН СССР. С 1991 заведующий лабораторией постклассических исследований в философии.

В настоящее время зав. сектором Аналитической антропологии Института философии РАН. Также является зав. кафедрой философской и политической антропологии ГУГН.

В.А. Подорога — стипендиат премии «Выдающиеся ученые России». Лауреат премии Андрея Белого (2002).

С 1998 года основатель и руководитель коллекции «Ecce homo» (Тетради по аналитической антропологии при издательстве «Логос»). Руководитель семинара сектора аналитической антропологии Института философии РАН.

Автор шести книг и около 200 научных работ.

Сайт автораПодорога В.А. на видео

Книги (4)

Авто-био-графия. Тетради по аналитической антропологии
Раздел: Разное

Замысел настоящего издания «Тетради по аналитической антропологии» рождался в ходе разработки индивидуального проекта, который занимает меня уже более 15 лет.

Первым и, может быть, не совсем удачным примером могут служить опубликованные курсы по Феноменологии тела. В «Тетрадях» представлены результаты работ в области аналитической (философской) антропологии.

Выражение и смысл
Раздел: Философия

Ландшафтные миры философии: Киркегор. Ницше. Хайдеггер. Пруст. Кафка.

Произведения Киркегора, Ницше, Хайдеггера сопротивляются общепринятым нормам историко-философского анализа, так как обладают индивидуальными коммуникативными измерениями и ценностями, которые обычно не принимаются во внимание классическими и «школьными» типами философской рефлексии. Их необходимо читать (т.е. относиться к ним как к текстам) читать, прежде чем «мыслить»...

Читать, но в то же время и удерживать в аналитическом сознании имманентную структуру того, как мы читаем. Но что значит «удержать»? Это значит, как я полагаю, включиться в ритм сверхмедленного восприятия философского текста, чтобы словно под действием цайтлупы можно было проследить, как становится форма содержания философского произведения во взаимоотношении с его коммуникативными средствами и ценностями, т.е. формой выражения.

Говоря несколько иначе, проследить, как взаимодействуют между собой в границах произведения структуры смысла и выражения. Найти возможный ответ на старинный вопрос: как сделано философского произведение?

Опыт и чувственное в культуре современности
Раздел: Философия

Философско-антропологические аспекты.

В сборнике статей молодые исследователи и аспиранты сектора аналитической антропологии, возглавляемого В.А. Подорогой, обращаются к анализу антропологического измерения некоторых философских концепций, сложившихся в XIX — XX вв., и одновременно — к рассмотрению формировавшихся в тоже время социальных и художественных практик.

Общей задачей представленных в сборнике работ является не только указать на формообразующую роль, которую играют такие антропологические понятия как «событие», «длительность», «аффект», «безумие», «ужас», «болезнь», «чтение», «сообщество» в рассматриваемых концепциях, то есть установить связь между мышлением и понятием, но и продемонстрировать укорененность этих понятий в конкретном антропологическом опыте, — то есть, таким образом, проанализировать связь между мышлением и опытом.

Статьи о Фуко, Деррида, Прусте, Беньямине, Э. По, Ницше, Бергсоне, Ж. Батае и др.

Феноменология тела
Раздел: Философия

Введение в философскую антропологию. Материалы лекционных курсов 1992-1994 годов.

Название этой книги вдвойне обманчиво. Может показаться, что речь идет о феноменологии тела. Подорога В.А действительно посвящает отдельную главу своей книги Э. Гуссерлю и М. Мерло-Понти, двум мыслителям, которые, собственно и сделали проблему тела философской (феноменологической) проблемой.

Однако интерпретация этих двух мыслителей крайне избирательна: автор отталкивается от двух-трех известных фрагментов из их трудов, с тем, чтобы подкрепить собственное повествование. Термин «философская антропология» в заголовке также обманчив. Из этой традиции взят только К. Леви-Стросс, обыкновенно упоминаемый в разделе философской антропологии. Возможно, дело в том, что уже в 90-х гг. Подорога работает над своей концепцией антропологии, которую он позднее назовет «аналитической». В книге много картинок, схем, графиков.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться