koob.ru

Поповкин А.В.. Книги онлайн

Поповкин А.В.

Поповкин Андрей Владимирович (1974, Чарджоу, Туркменской ССР) — кандидат философских наук, заведующий кафедрой философии ДВО РАН.

Окончил Институт физики и информационных технологий ДВГУ в 1997, специальность по диплому — «Физик». В 1997 году поступил в очную аспирантуру ТОИ ДВО РАН по специальности «Океанология». В 2000 году в связи со сменой научных интересов перевелся в очную аспирантуру ИИАЭ ДВО РАН по специальности «Онтология и теория познания», работал методистом кафедры философии ДВО РАН.

В 2003 окончил аспирантуру с предоставлением рукописи диссертации. В 2004 был переведен в отдел Этнографии, этнологии и антропологии ИИАЭ ДВО РАН, где прошел этапы от младшего до старшего научного сотрудника.

Со второй половины 2004 начал работать по совместительству преподавателем на кафедре философии Дальневосточного государственного технического университета (ДВГТУ). Там же, под руководством проф. С.Е. Ячина защитил кандидатскую диссертацию по теме «Осмысление опыта мистической интуиции в даосско-буддийских учениях и в русском интуитивизме (сравнительный анализ)», по специальности 09.00.13 — религиоведение, философская антропология и философия культуры. Читаемые курсы: «Философия», «Философия религии», «Феноменология религии», «История восточных религий», «Концепции современного естествознания», «Философия науки» (для магистров).

Тема кандидатской диссертации: «Особенности осмысления опыта мистической интуиции в даосско-буддийских учениях и в русском интуитивизме (сравнительный анализ)»

Сфера научных интересов: философия религии, русская религиозная философия, восточная философия (конфуцианство, даосизм, буддизм), философия науки, философская антропология.

В 2013 переведен на должность заведующего кафедрой философии ДВО РАН.

Автор более 50 научных работ (в том числе 2 монографий и учебного пособия).

Сайт автораПоповкин А.В. на видео

Книги (1)

Осмысление опыта мистической интуиции в даосско-буддийских учениях и в русском интуитивизме
Раздел: Буддизм

Мистический опыт, будучи неотъемлемой частью человеческой культуры, есть в тоже время опыт, ведущий к глубинным основам бытия, и потому философия в своем стремлении к осмыслению предельных оснований сущего не могла пройти мимо этой темы.

Однако познать нечто — значит сопоставить его с уже известным, мистическая же интуиция не имеет в пределах культуры ничего сопоставимого своему опыту. Это заставляет нас обратиться к сравнительному анализу осмысления мистической интуиции в двух духовно-интеллектуальных традициях, уделявших этому большое внимание: даосско-буддийским учениям и русскому интуитивизму.

Обе традиции обнаруживают ряд сходных условий обретения мистического опыта, идя к нему через постижение идеального единства мира. Восточные учения делают упор на тотальности переживания мига настоящего (чисто имманентного бытия), приходя в итоге к безличностной интуиции Абсолютной реальности. Русский интуитивизм, напротив, стремится к обретению мистической интуиции на пути духовно-личностного восхождения к Абсолюту.

Комментарии читателей

Евгений / 27.05.2017Ефим,а почему бы и нет?
Ефим Кряков / 25.05.2017Почему на этом сайте так много уделяется внимания восточным религиям?
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться