koob.ru

Прядеин В.П.. Книги онлайн

Прядеин В.П.

Валерий Павлович Прядеин (7 мая 1949, в деревне Новой Слободо-Туримского района, Свердловской обл.) — профессор кафедры психологии в Уральском государственном педагогическом университете.

Начиная с 1971 и по 1975 год он обучается на факультете физического воспитания СГПИ (так тогда назывался Уральский государственный педагогический университет). За отличную учебу его награждают нагрудным знаком ЦК ВЛКСМ. В 1973 году был отмечен благодарностью министра образования СССР за научную работу по психологии.

После окончания вуза Валерий Павлович работал по распределению учителем физвоспитания в школе-интернате № 1 города Серова.

В 1977 году прошел по конкурсу на должность ассистента кафедры психологии СГПИ. В 1979 поступил в очную аспирантуру по психологии при НИИ ОПП АПН СССР — лаборатория дифференциальной психофизиологии. Научными руководителями были проф. Э.А. Голубева и проф. А.И.Крупнов.

В 1934 и 1988 годах прослушал полные курсы отделения психологии ИПК АПН СССР. Защитил кандидатскую («Индивидуальные различия волевой активности и их типологические предпосылки»), а в 1999 году и докторскую («Комплексное исследование ответственности как системного качества личности») диссертации.

За преподавательскую и научную работу Валерий Павлович заносился на доску почета института (университета), награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». Был членом профкома института и членом Ученого совета университета, заведующим кафедрой психологии.

С 1993 по 2002 год работал в должности педагога-психолога высшей аттестационной категории в школе № 198 города Екатеринбурга.

С 2001 года является Членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), академиком Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.

Валерий Павлович написал и опубликовал более 190 научных и методических работ, в том числе, монографии и учебные пособия, одно из них рекомендовано УМО РФ в качестве пособия по специальности «Психология».

Под его руководством защищено 6 кандидатских диссертаций. Он является активным участником 5 диссертационных советов.

Книги (3)

Ответственность как системное качество личности

Учебное посо6ие посвящено анализу одного из базовых свойств личности — ответственности и ее компонентов (динамический, эмоциональный, регуляторный, мотивационный, когнитивный и результативный), которые сопоставляются с блоком психологических и психофизиологических методик.

Системный подход позволил выявить возрастные, половые, дифференциально-психологические и психофизиологические предпосылки ответственности в их единстве и взаимообусловленности.

Половозрастные особенности ответственности личности

Монография посвящена изучению проблем ответственности. С позиции многомерно-функционального подхода ответственность изучалась в подростковом, раннем юношеском, юношеском и зрелом возрастах. При помощи корреляционного, кластерного и факторного анализов выведены психологические структуры ответственности у представителей различных половозрастных групп.

Приведены различия ответственности у представителей женского и мужского пола во всех рассматриваемых возрастных группах и дан их сравнительный анализ. Результаты используются при дифференциальном подходе в обучении и воспитании.

Страх и его преодоление. Тестовая тетрадь

Соавтор: Чернявский А.Ф.

Тестовая тетрадь включает в себя, как классические тесты для диагностики психологических и психофизиологических особенностей субъекта, так и оригинальные, прошедшие психометрическую проверку, разработанные авторами методики.

Предложенные методики позволяют системно диагностировать проявление страха у больных людей, в частности у пациентов стоматологической поликлиники.

Использование предложенного методического арсенала позволит не только снизить или снять страх боли у пациентов, но и поможет устранить возможные недочеты в работе со стороны медицинского персонала.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться