koob.ru

Прыгин Г.С.. Книги онлайн

Прыгин Г.С.

Геннадий Самуилович Прыгин (22 августа 1946) — доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Набережночелнинского государственного педагогического университета, профессор кафедры социально-гуманитарных наук Набережночелнинского института (филиала) Казанского федерального университета.

В 1969 окончил факультет радиоэлектроники Казанского авиационного института. С 1981 аспирантура по психологии при НИИ ОПП АПН СССР (Москва), кандидат психологических наук (1984). С 2006 доктор психологических наук (защита в ГУ ВШЭ, Москва), профессор (с 2007).

С 1995 декан факультета психологии, зав. кафедрой общей психологии Института управления (Набережные Челны). С 2010 профессор кафедры психологии Набережночелнинского института (филиала) Казанского Федерального университета.

Область научных интересов: общая психология, психодиагностика, психология личности. Докторская диссертация выполнена на тему: «Личностно-типологические особенности субъектной регуляции деятельности».

Стаж научно-педагогической деятельности Г.С. Прыгина более 35 лет. Читает такие фундаментальные курсы, как: «Введение в общую психологию», «Психодиагностика» и «Дифференциальная психология».

Прыгиным Г.С. опубликовано более 130 научных и методических работ, в том числе монография «Психология самостоятельности» и учебные пособия для вузов «Основы психодиагностики» (гриф УМО), «Введение в общую психологию» и «Психические процессы».

Книги (3)

Неклассическая психология: психология субъектной реальности. Монография

В монографии предпринята попытка найти научный ответ на вопрос о том, что есть реальность с философской и психологической точек зрения, а также создать новую психологическую науку «Неклассическую психологию», способную к целостному исследованию сложнейшей системы «Универсум-Человек».

Показано, что в рамках существующей (материалистической) парадигмы и построенной на ее основе методологии невозможно объяснить и определить такие существенно важные для психологии (и философии) понятия, как «сознание», «бессознательное», «психическое» и другие.

Раскрывается и обосновывается методология, принципиально отличная от той, на которой основана классическая психологическая наука. В основу разработки новой методологии положена концепция реальности отечественного философа и психолога С.Л. Франка, основные идеи которой хорошо соотносятся с современными физическими теориями: теорией запутанных состояний, квантовой теорией информации, с понятиями «декогеренции-рекогеренции», «локальности-нелокальности» и др. Формулируются методологические основы и даются качественно новые дефиниции основным категориям «Неклассической психологии»: «Субъектной реальности», «Предельной реальности», «Объективной действительности».

В приложении, как пример, рассматривается авторская концепция «автономности-зависимости», интерпретируемая в рамках новой методологии, основанной на философских взглядах С.Л. Франка и квантовой теории информации.

Книга адресована научным работникам и специалистам в области философии, психологии, физики, а также может быть рекомендована аспирантам и магистрантам соответствующих специальностей, студентам гуманитарных факультетов, как учебное пособие по курсу «Методологические основы психологии»; она может быть также полезна и более широкому кругу лиц, интересующихся вопросами методологии науки.

Основы психодиагностики

В пособии освещены вопросы организации психодиагностических процедур и требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам.

Учебное пособие является составной частью общего курса «Психодиагностика», читаемого автором на факультете психологии Института управления (г. Набережные челны). Анализ психодиагностики в историческом контексте позволяет лучше понять современное состояние этой науки и дальнейшие пути ее развития.

Особо важное значение для специалиста психолога (вне зависимости от сферы его деятельности) имеет свободное владение психометрическими понятиями и законами конструирования и адаптации тестов.

Психология самостоятельности

В монографии «Психология самостоятельности» представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований, проведенных как самим автором монографии, так и работ, выполненных под его руководством.

С позиции системно-функционального подхода раскрывается феномен самостоятельности личности. Автор вводит понятие «автономности» субъекта деятельности и показывает, что «эффективная самостоятельность» в осуществлении деятельности связана с развитым комплексом личностных качеств и с регуляторными функциональными особенностями, присущими субъектам «автономного» типа.

В приложении приводятся рабочие методики, позволяющие диагностировать уровни сформированности самостоятельности у взрослых, старших и младших подростков и дошкольников.

Книга адресована, прежде всего, студентам психологических факультетов как учебное пособие по курсу «дифференциальной психологии», а также психологам различных специализаций, аспирантам и педагогам; она может быть также полезна и более широкому кругу лиц, интересующихся вопросами самостоятельности и ее диагностики.

Комментарии читателей

Диля / 11.02.2014очень хороший руководитель,я с Елабуги,пишу у него курсовую работу
Гость / 26.08.2011это мой дядя,а его племянница из москвы! откликнись!npodvinskaya@mail.ru
Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться