
Валерий Юрьевич Пузыревский (31 октября 1963, Ленинград) — кандидат философских наук. Исследователь в области философии и методологии образования, эксперт образовательных проектов и программ, автор образовательных методик и игротехник.
С 1996 г. автор порядка 100 публикаций: научных статей, монографии, обзоров, пособий и эссе по вопросам образовательной политики, философии и методологии образования, педагогики и педагогической психологии.
Соавтор-разработчик образовательной технологии «Гносеодрама» (1994 г.), которая была представлена на Всероссийском фестивале «Авторская школа — 94» (г. Сочи), деловой игры для старшеклассников «Журналист» (2005-2010 гг., ОЦ «Участие», СПб), автор Дидактической игры «Детективные агентства» и тренинга по личностно-значимому образованию «Интервью с окружающим миром».
В 1987-1990-х гг. работал в ВДЦ «Орленок» (Краснодарский край) и школах Санкт-Петербурга. В 2001-2005 гг. — автор публикаций и корреспондент газет «Сельская школа со всех сторон», «Детский сад. Управление», «Газета для родителей», журнала «На стороне подростка» (АНО «Агентство образовательного сотрудничества», СПб).
В 2003-2009 гг. был сотрудником АНО «Образовательный центр «Участие», где разрабатывал городские и региональные проекты «ДИ Журналист», «Зеркало для региона», «Межпредметные интегративные погружения», проводил методологические семинары «Экзистенциальные смыслы образования» и др.
Работал и в государственных структурах: в ЛОИРО (лекции, методологические семинары), Институте управления РАО (аналитические обзоры), СПбАППО (преподавание, исследования, публикации).
Неоднократный участник и со-организатор Всероссийских конференций по альтернативному образованию (2005-2010 гг., СПб.), участник семинаров «Философия и искусство образования» (Ассоциация «Образование человека», СПб.) и радиопередач «Малая Садовая» на РГТРК Санкт-Петербург.
С 2011 г. один из соавторов образовательной программы и эксперт проекта «Школьная лига РОСНАНО».
Область научных интересов: философия, методология и дидактика личностно-значимого образования, экзистенциально-педагогическая позиция учителя, фасилитационные и социально-терапевтические качества учителя, кросс-культурная психология и педагогика, гуманистическая психология и психотерапия, театральная педагогика, философия, методология и история науки.
Пузыревский В.Ю. на видео