koob.ru

Отчего вы не буддист

В этой книге, написанной в оригинальном и даже несколько вызывающем стиле, Дзонгсар Кхьенце Ринпоче, известный учитель тибетского буддизма, развенчивает многие ошибочные мнения, распространенные в буддийской среде, застарелые стереотипы и фантазии.

С необычайной силой и своеобразием стиля изложения он выражает самую суть буддизма в четырех простых утверждениях, известных также как Четыре печати буддийского воззрения, представляя их читателю как ряд животрепещущих личных вопросов, требующих ответа.

По мнению автора, лишь дав утвердительный ответ на все эти вопросы, сказав четкое и недвусмысленное "да", вы по праву сможете называть себя буддистом.

Комментарии читателей

ЗачемтебемоеимяКнига годная! Рекомендую!
Тут, в комментах, дискуссия развернулась, о безначальности перерождений...
С точки зрения Пути, перерождения чередуются одно за другим и нет им начала, с тоски зрения Плода их и вовсе нет. ИМХО, конечно.
Александрray at: В буддизме нет неувязок. Все неувязки из невежественного ума. Если в послыке даются изначально
не соотвествующие истине утверждения, следствие также не соответствует истине. Учение давалось
Буддой людям из состояния безграничного сознания, в котором в отличие от других состояний
(сна без сноведений, сна со сноведениями, обычного бодрствующего состояния сознания) нет
вообще понятий времени. Время - это функция ума для фиксации динамики
изменяющихся процессов. Сознание Будды охватывает сразу все сущее, и проявленное и
находящееся в "суперпозиции". В нашем уме еще нет терминов для адекватного описания
реальности в состоянии безграничного сознания, поэтому Буддой было дано Учение в понятных
нам терминах. Но из за привычки создавать описания мира, концепции, наш ум "засунул" Учение в рамки
концепций. Между концепциями неизбежно возникают противоречия, т.к. они не отражают истину в полной мере.
Мы думаем, что неувязки в буддизме, а это неувязки между нашими концепциями, нашим пониманием мира.
Перерождения, самскары, время, бесконечность, это термины нашего ограниченного и пока невежественного ума.
Под ними мы каждый понимаем свое, известное нашему уму описание, "схему" Безграничного.
Чтобы понимать все так, как понимает сознание Будды, нужно быть Буддой.
Чтобы приблизится к состоянию Будды, и было дано Учение, как конкретные шаги, этапы очищения
ума от иллюзии "двойственности", заблуждений и состояния невежества ума.
ray atНеувязочка именно в буддизме.
Предположительно, знаков после запятой, в числе пи, бесконечное множество и оно счетно, то есть их можно пронумеровать числами натурального ряда.
Перерождение же происходят одно за другим, (если они вообще не иллюзорны), это необходимо для того, чтобы предыдущие были причиной последующих. Тогда нам необходимо пересчитывать одно за другим во времени, учитывая, что предыдущие безначальны, то есть, текущему предшествуют бесконечно, нам понадобилось бы бесконечное время, а это невозможно, так как бесконечное время, например, до текущего момента, истечь не может.
Не буддистКомментарий к книге Отчего вы не буддист.
"Начальнику" Чукотки: описание бесконечности (абсолютной) в принципе невозможно человеческим (относительно конечным в пределах одной биологической личности) сознанием. И, в отличие от натуральных чисел, перерождения - это не отдельные единицы, но и не собственно поток ума. Пример из математики: знаки числа Пи после запятой.

Так что неувязочка не в буддизме, а в Вашем восприятии буддийского учения.
МаринаОгромное спасибо автору за эту книгу! Очень познавательно, и одновременно много не понятного ( не укладывающегося в моей голове). В конце прочтения складывается понимание не которых вещей. Стоит прочитать.
Постоянное ОзарениеОчень поверхностно, халтурно написано. Автор даёт много примеров и полемики, что нравится многим читателям; но при этом он переводит санскары как "эмоции" и вообще морочит людям головы (даже не понимая, почему так нельзя делать).
АннаДобрый день. Книги нет в продаже. Может кто продаст б/у? Буду приблагодарна zayats.a.y@gmail.com
Барон УнгернЖизнь состоит не только из страданий. Но любое удовольствие или наслаждение, в конце-концов ведет к страданию, заканчивается страданием. Отсутствие привязанностей ведет к отсутствию страданий - удовольствие если и возникает, не влечет страдания, потому что из-за отсутствия привязанности нет фрустрации и нет вовлечения в опасную деятельность, в погоне за удовольствием. Но бывает, что за непривязанность человек принимает невротическое избегание, основанное на страхе. Такая "непривязанность" хуже погони за наслаждениями.
Скользкий угорьВсе верно, Начальник! Все верно! Выход из ситуации состоит в том, что никогда и никто нигде не рождался, не рождается и не будет рождаться. Череда рождений - иллюзия. Но без того, кто подвержен иллюзии. Иллюзия не возникала, не возникнет и не будет возникать. Время тоже иллюзорно, как же что-то может возникнуть? Такова окончательная истина. На уровне относительной истины: да просто расслабься и делай деньги.
Начальник ЧукоткиОтзыв о книге.
Всё складно... Книжка толковая. Но, касательно буддизма... неувязочки в буддизме. Только подумайте! Есть учение Будды о безначальности перерождений: нет начала перерождениям во сколько угодно отдаленном прошлом. Раз! Перерождения происходят одно за другим, последовательно. Два! И... НЕВОЗМОЖНО исчерпать бесконечную последовательность почленным перечислением (например: натуральные числа) Три! А книга отличная! Рекомендую! Но, какой тогда смысл в изложенном в ней?
РоманСтоит того что-бы найти время и прочитать.Прекрасная книга
ЮрийКнига о прописных истинах. Дальше 30-й страницы даже не стал читать чтобы не тратить время попусту.
ЛевСамая любимая книго во всех книгах, которые говорит о буддизме, читавших мною. Это не религия, и не просто философия, а что-то выше и больше.
ВиталинаЗамечательное творение по своей чистоте и сущности. Миллион +
АндрейХорошая книга, написана легко, увлекательно.
Очень подходит для тех кто ищет себя и свой Путь, но если у вас нет желания что-то в себе менять не рекомендую. Скорее получите раздражение, так как автор всячески развенчивает стандартный западный образ жизни людей...
гостьОчень толковая и прекрасная книга.
БогданХорошая, ясно написано.
.Очень хорошая книга!
ДядюшкаПрекрасная книга
kimКнига легко прочитывается за один день. Оптимальный способ набросать целостную картинку представления, что такое буддизм. Причем, автор сумел пройтись по уровню погружения так высоко, что не задел всех тех различий, которые существуют в разных ветвях буддизма. Полезная книга. Если интерес не утрачен, то можно перейти к чтению Судзуки Тэйтаро и уже почувствовать глубины.
Руслан ГулевичПолезная книга!
Страница: 12
Добавить отзыв о книге
Библиотека «Куб» Почта