
Соавторы: Ипатова А.А.
В монографии представлены результаты методических экспериментальных планов по контролю качества опросов, проводимых по месту жительства на бумажных анкетах ведущими российскими социологическими и маркетинговыми компаниями. Даже у лидеров исследовательского рынка обнаружен чрезвычайно низкий уровень корректно заполненных бланков анкет.
Работа интервьюеров, проводящих стандартизированные интервью, представляет отдельный мир, который остался за рамками научных исследований. Фабрикации и фальсификации, допускаемые в опросах, отражают особую профессиональную культуру, сложившуюся в России за последние 20 лет. Детальное описание и анализ культурных норм и реальных практик полевых отделов опросных компаний составляют предмет монографии.
Для специалистов в области опросов общественного мнения, студентов, аспирантов и преподавателей по социологическим и маркетинговым специальностям.