koob.ru

Сарвепалли Радхакришнан. Книги онлайн

Сарвепалли Радхакришнан

Сарвепалли Радхакришнан (Sarvepalli Radhakrishnan, 5 сентября 1888, Тируттани, Мадрасское президентство, Британская Индия — 17 апреля 1975, Мадрас, Республика Индия) — индийский философ, общественный и государственный деятель, президент Индии (1962–1967). Почётный член Британской академии (1962).

Родился в богатой брахманской семье в селении Тируттани северо-западнее Мадраса. Родной язык — телугу. Окончил Христианский колледж в Мадрасе, бывший сравнительно либеральным и дававшим качественное образование. В 1907 году защитил магистерскую диссертацию «Этика веданты и её философские предпосылки». Преподавал в ряде индийских колледжей и университетов. В 1918–1921 гг. — профессор университета Майсура, в 1921–1931 гг. — профессор университета Калькутты. Публиковал оригинальные работы и переводы религиозно-философских текстов с санскрита и пали. В 1923 — 27 гг. в Лондоне вышел его капитальный двухтомный труд «Индийская философия» (русский перевод — 1956 — 57 гг.).

Читал лекции в Оксфордском, Гарвардском и других западных университетах. В 1931 — 36 гг. вице-канцлер университета Андхры. В 1936 — 39 гг. — профессор религии и этики Востока в Оксфордском университете. В 1939 — 46 гг. — вице-канцлер Индуистского университета в Варанаси (Бенарес).

После провозглашения независимости Индии Радхакришнан занимался не столько философией, сколько общественной и государственной деятельностью. В 1946 г. назначен послом в ЮНЕСКО, в 1949 г. — послом в СССР. Руководил реформами высшего образования в Индии. С 1952 г. — первый вице-президент, в 1962 — 67 гг. — второй президент Республики Индия.

Лауреат Темплтоновской премии за прогресс в религии (1975).

Книги (3)

Индийская философия. Том 1
Раздел: Индия

Главный из принципов индийской философии заключается в том, что высшим назначением человека является согласованное развитие различных сторон его природы – тела, ума и духа. Простого физического развития или интеллектуальной гибкости еще не достаточно.

Целью стремлений человека должно быть духовное совершенствование. Для его достижения не существует заранее предначертанных путей.

Индийская философия. Том 2
Раздел: Индия

Главный из принципов индийской философии заключается в том, что высшим назначением человека является согласованное развитие различных сторон его природы – тела, ума и духа. Простого физического развития или интеллектуальной гибкости еще не достаточно.

Целью стремлений человека должно быть духовное совершенствование. Для его достижения не существует заранее предначертанных путей.

Этический идеализм раннего буддизма
Раздел: Буддизм

Философская система раннего буддизма, несомненно, одна из оригинальнейших систем в истории философии. По своим основным идеям и духу эта система замечательно близка к передовой научной мысли девятнадцатого века. Современная пессимистическая философия Германии, философия Шопенгауэра и Гартмана — всего лишь исправленная версия древнего буддизма. О ней иногда говорят, что это «немногим больше, чем вульгаризированный буддизм».

Комментарии читателей

Гость / 13.08.2015Высочайший интеллект и широчайший охват взглядов и концепций. Автор, безусловно, гений и профессионал.
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться