koob.ru

Шипицына Л.М.. Книги онлайн

Шипицына Л.М.

Шипицына Людмила Михайловна - ректор Института специальной педагогики и психологии, доктор биологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Родилась в 1947 году. В 1970 г. окончила Ленинградский Государственный Университет им. А.А. Жданова, биолого-почвенный факультет по специальности физиология (ныне Санкт-Петербургский Государственный Университет). В 1974 г. защитила кандидатскую диссертацию по исследованию нейрофизиологических механизмов речи у детей раннего возраста. С 1987 г. - доктор биологических наук (Диссертационный Совет медицинского факультета Университета Дружбы Народов, Москва), с 1989 - профессор.

В 1993 г. Л.М. Шипицына создала первый в России негосударственный ВУЗ, специализирующийся на подготовке кадров для системы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, социально-реабилитационных служб и центров, детских домов, приютов и интернатов. В настоящее время Институт имеет высокий авторитет, как в России, так и за ее пределами.

Научные проекты, выполняемые под руководством Л.М. Шипицыной постоянно поддерживаются российскими и международными грантами, что обеспечивает высокий методический уровень и актуальность результатов исследований. Разработанные под руководством профессора Л.М. Шипицыной программы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья успешно применяются в практике работы специальных (коррекционных) учреждений. Такие научные труды, как «Психология детей-сирот», «Необучаемый» ребенок в семье и обществе», «Уроки общения для детей с нарушением интеллекта» являются «настольными» книгами практикующих психологов.

Людмилы Михайловны является автором 420 публикаций, в том числе 30 монографий, 80 учебных и научно-методических пособий, изданных не только в России, но и за рубежом. Под ее руководством подготовлено 25 кандидатских и 3 докторских диссертации; созданы научные школы по специальной (коррекционной) педагогике и психологии.

Шипицына Л.М. на видео

Книги (6)

Детский аутизм

В пособии представлены современные клинические, психологические и педагогические представления по диагностике и коррекционному обучению детей с ранним детским аутизмом (РДА).

Приводятся работы отечественных авторов и обзоры зарубежных публикаций по данной проблеме. Рассматриваются особенности обучения детей с РДА и различные виды терапии, применяемые в настоящее время в разных странах.

Учебное пособие рекомендуется для студентов, обучающихся в высших и средних педагогических и медицинских учебных заведениях, а также может быть использовано в работе практических психологов, детских врачей, психиатров, педагогов, дефектологов.

Детский церебральный паралич

Соавтор: Мамайчук И.И.

В монографии представлен исторический экскурс в изучении одной из сложных патологий движений — детского церебрального паралича (ДЦП), его клинические симптомы при разных формах заболевания.

Особый акцент сделан на особенностях психического состояния, в том числе высших психических функций в зависимости от формы и тяжести ДЦП. Приводятся данные литературы и собственные данные по исследованию познавательной, эмоционально-мотивационной, интеллектуальной деятельности детей с церебральным параличом.

Большое внимание уделено проблемам психодиагностики, коррекции, обучения, воспитания и сопровождения учащихся с ДЦП, а также их социальной и педагогической интеграции.

Нарушения поведения учеников вспомогательной школы

Соавтор: Иванов Е.С.

Нарушения поведения детей и подростков является актуальной проблемой и эта актуальность имеет четко выраженную тенденцию к росту. Отклонения от общепринятых социальных и морально-нравственных форм поведения детей и подростков ставят серьезные задачи перед семьей, школой и обществом в целом.

Коренные преобразования в жизни общества, социальные, экономические трудности, радикальный пересмотр казалось бы устоявшихся жизненных ценностей, ниспровержение многих авторитетов, изменение системы отношений во всех сферах социума, стремительный темп этих изменений ставят эту возрастную группу общества в позицию слабой психологической защищенности, снижают ее адаптивные возможности и повышают психологическую ранимость.

Необучаемый ребенок в семье и обществе

«Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта.

В монографии представлены результаты комплексной диагностики и коррекции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью. Особое внимание уделяется социализации и интеграции этих лиц в общество.

В связи с этим подробно рассматриваются вопросы их социально-психологической адаптации, формирования коммуникативных навыков, семейных взаимоотношений, а также вопрос психолого-педагогического сопровождения умственно отсталых лиц в различных условиях обучения, воспитания, реабилитации и поддерживаемого проживания. Книга может 6ыть полезна для педагогов, психологов, дефектологов, психоневрологов, логопедов, аспирантов, студентов и родителей детей с нарушением интеллекта.

Психолого-педагогическое консультирование ребенка

Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка.

Соавтор: Казакова Е.И., Жданова М.А.

В пособии представлены теоретические и практические основы психолого-педагогического медико-социального консультирования и сопровождения, а также региональная модель такой службы в Санкт-Петербурге.

Даются методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми с различными проблемами в развитии и здоровье, образцы заключений по обследованию. Представлены международные и российские нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность служб и центров сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Социальная реабилитация детей с аутизмом

Обзор иностранной литературы.

Соавтор: Первова И.Л.

В последнее десятилетие проблема аутизма становится все более актуальной в странах Западной Европы и в США.

Прошло уже более 50 лет с тех пор, как Лео Каннер привлек внимание к симптоматике, свойственной «детям с ранним аутизмом» (1943). С тех пор взгляды на возникновение аутизма претерпели значительные изменения.

Среди проблем, связанных с аутизмом, можно выделить следующие: понятие аутизма, распространенность, этиология, симптоматика, коррекция, обучение, интеграция в общество.

Комментарии читателей

Людмила Владимировна / 15.05.2017Шипицына Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. Пожалуйста педагогу в помощь!!!
Анна / 22.09.2012Такие пособия очень редко встречаешь!!! Можно использовать в практической деяткльности!!! Огромное спасибо!!!
Светлана / 9.10.2010спасибо большое за труд, 23 года в области коррекционной педагогики. только у Вас нашла не только теорию, а описание практических вопросов в данной области
яна / 30.05.2010спасибо за книгу и всем кто работает в этом направлении-вы потрясающие люди
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Подписаться